ОТКРЫТО В 2014. СТАНЦИЯ СПАРТАК. 29 ДЕКАБРЯ 2014

Apr 05, 2015 15:03


У станции очень сложное оформление путевых стен - оно монолитно, в нём кадр сменяется кадром и оттого не ясно, как же дробить целостный витраж на фрагменты для фотографий. Можно, конечно, фотографировать отдельные моменты с футболистами, но получается скучно и не выразительно. Лучше всего с дилеммой помогает справиться панорама. Да, панорама получилась классная, надо будет и вторую стену на досуге сфотографировать.

Название станции, на мой взгляд, указано не чётко - оно теряется на фоне витражей и сразу его можно легко не заметить.

Витраж северного вестибюля снизу сфотографировать невозможно. "Взять" этот кадр можно исключительно в процессе подъёма на эскалаторе. Более удачным он должен получаться со средней секции эскалатора, но мне не повезло, эта секция работала на спуск, поэтому пришлось довольствоваться фотографиями, выполненными из правой секции.

Не упустил возможности сфотографировать пустующий северный вестибюль (будний день, всё же, утро - Открытие Арена никому не интересна, а более там пока ничего и нет). Больше мне по душе пришёлся южный вестибюль станции. Он какой-то довольно запутанный, в духе метрополитеновских подземелий: идёшь, идёшь, идёшь, спускаешься по многочисленным лестницам, их ступенькам... За это время успеваешь усомниться, в правильном ли направлении движешься. Лестницы, правда, равномерно распределены, не должны особо напрягать в случае подъёма. Мне сейчас рассуждать о подъёмах сложно, ибо я поступил хитро - я там только спускался.

Со станции к южному вестибюлю выводит мини-зал со светильниками, выполненными в форме факелов. Они словно подготавливают эмоционально, что впереди катакомбы, впереди - лабиринт. ПОДУМАЙ! Стоит ли тебе вообще сюда идти? А северный вестибюль что? - На эскалаторе подняли тебя наверх, хоп! И ты уже вышел на улицу. Не интересно.

И всё равно футбольная тема как-то очень слабо развита на станции, на мой взгляд. Нет какой-то выразительности в фигурах, изображённых на витражах, - они безлики. Понимаю, что основные цвета футбольной команды Спартак сводили к минимуму, дабы не провоцировать болельщиков других команд на противоправные действия, но всё же...

А, вот, тематика Олимпиады Сочи 2014 в оформлении хорошо прослеживается - это да. Здесь молодцы. Стратегическое назначение станции Спартак в этом плане понятно, так сказать, на память о столь громком событии, прошедшем на юге РФ. Фуф, минимальными усилиями, но увековечили! И, ведь, придумали и как, и где, и чтобы не возникало дурацких вопросов. Всё логично. Правда, лишили Московский метрополитен станции-призрака... Впрочем, когда-то это всё равно должно было случиться. Теперь мифами будет обрастать Троице-Лыково... Возможно... Будет... Возможно. Нет.

Путевая стена станции Спартак (панорамно)


Центральный зал станции Спартак (панорамно)


Северный вестибюль станции Спартак (панорамно)


Оформление путевой стены станции Спартак в HDR 1


Оформление путевой стены станции Спартак в HDR 2


Оформление путевой стены станции Спартак в HDR 3


Оформление путевой стены станции Спартак в HDR 4


Центральный зал станции Спартак в HDR


Выход в город (южный) напоминает античный храм


Эскалатор северного вестибюля


Витраж с символикой Спартака


Вход


Витражи южного наземного павильона


Пиктограммы с новым для метрополитена дизайном в переходе


Южный вход на станцию Спартак


hdr, панорама, метро, таганско-краснопресненская линия, станция, метрополитен, ткл, станции, спартак

Previous post Next post
Up