Нижеследующий текст написан по горячим следам Разведки Местности, вечером 31 января 2015 года:
"Есть возможность сразу рассказать о проведённом мероприятии. Сколько частей займёт фотоотчёт - заранее сказать не могу, ибо фотографии ещё не пересматривал, но положительных эмоций по итогам мероприятия очень много. Ноги сильно промокли, не заболеть бы... Вообще говоря, эта зима (сезон 2014/2015) в отношении мероприятий ДБТwalks.РУ выдалась какая-то очень уж тёплая: Рождественская Фотоохота прошла без снега, Разведка Местности в Котельниках со снегом, но температура в максимуме своём за день составила +2 градуса по Цельсию. Всё таяло под ногами. Был бы на улице мороз, может быть, подобного дискомфорта и не испытал бы".
Прошли мы в день Разведки Местности от станции метро Лермонтовский Проспект Таганско-Краснопресненской линии до станции метро Братиславская Люблинско-Дмитровской линии через город Котельники. Временные отметки следующие: 11:15 - старт в районе Жулебино, 16:40 - финиш в районе Марьино. Приблизительно посередине маршрута состоялся сорокаминутный перерыв на обед в торговом центре "Мега Белая Дача". Согласно навигатору Женяя Ильина возле станции метро Братиславская получилось порядка 17,2 километров. Уложились засветло, что приятно. Комментарий Ильи Бичучера, высказанный по дороге домой в вагоне поезда, заставил задуматься: "Это мероприятие сильно выбивается из общей статистики". Действительно, очень коротко, но хорошо и информативно. Могу даже отметить некоторый оптимум: ровно столько, сколько нужно для зимнего мероприятия. Возможно, это только на мой взгляд так, а иные участники Разведки Местности не разделяют со мной данную точку зрения.
Далее последовательно попытаюсь изложить свои наблюдения в привычном формате: "Так, как оно было". После десятиминутного сбора в метро, мы покинули территорию станции Лермонтовский Проспект и вышли на одноимённую дорогу. Наверху Лена Амелина перехватила у меня инициативу и представила участников мероприятия друг другу.
Там же, на Лермонтовском проспекте, не поверите, но нас застал дождь. Слава Богу, он продолжался не долго, однако успел за то время, которое шёл, равномерно покрыть корпус моего фотоаппарата крупными каплями. Когда дождь закончился, я тщательно протёр фотоаппарат перчаткой, дабы техника внезапно не перестала работать (иначе мероприятие обернулось бы провалом не успев начаться). В качестве точки, где было отмечено завершение дождя, выделяю угол дома 12 по Лермонтовскому проспекту, ибо там я попросил коллег ненадолго задержаться и сфотографировал панораму для фотосравнения. Так сложилось, что ранее, в году 2011-м, мною уже была собрана панорама с практически той же позиции. В тот период под строительство станции метро Жулебино только-только площадку обосабливали, а на Лермонтовском проспекте и вовсе конь не валялся. Повезло - удачно в 2011-м году позицию для съёмки подобрал, пусть, не один-в-один, но заметить преображение окрестностей новой (относительно) станции метро, при желании, можно.
После недолгой остановки мы нырнули в первый же жилой массив, выдерживая направление движения в сторону станции метро Жулебино. На счастье, мы практически сразу наткнулись на настенный креатив (рисунок на бойлерной). Результат хороший, ибо случилось сие достаточно быстро. Обычно с километр приходится проходить до первого результативного и, действительно, заслуживающего внимания объекта, а тут и пяти сотен метров не набралось. Кстати говоря, долго в недрах жилого массива мы не задержались - выскочили на Жулебинский бульвар. Условно его можно разделить на три части: приМКАДную (северную), центральную и южную. Так вот, сначала оказались у завершения приМКАДной части, продвинулись южнее совсем немного, как заметили свежую, то есть новую для себя достопримечательность - строящийся храм в честь Сретения Господня. Каменный храм сооружается возле старой деревянной церкви Святого Праведника Иоанна Кронштадского, она неоднократно фигурировала в моих Жулебинских фотоотчётах по ранним Разведкам Местности. Не знаю, на смену ли приходит новый храм или как приятное дополнение к существующему - это время покажет.
Далее мы пересекли Саранскую улицу и попали в среднюю часть того же, Жулебинского бульвара. Немного оплошал, предприняв попытку рассказать участникам про типовые дома в Жулебине. Я долго пытался вспомнить, какое же народное название они носят: румынки, молдаванки... Благо, Макс поправил, предположив: "Может, Болгарки?" Да, действительно, Болгарки. И названы дома так, поскольку строили их, в своё время, болгары. Я почему-то на румын и молдован первым делом подумал, так сказать, в духе современности.
С Жулебинского бульвара мне очень хотелось нырнуть (извините, но я часто буду употреблять этот глагол) в окрестные дворы, однако не получилось, поскольку и без того бульвар продолжал радовать интересными объектами и малыми архитектурными формами.
Так, перемещаясь ещё южнее вдоль по бульвару, мы вышли на песчаный пустырь, который располагается на улице Авиаконструктора Миля. Изначально этот пустырь был зарезервирован под строительство станции метро Жулебино, но потом, с отставкой Дмитрия Гаева и приходом к власти на метрополитене Ивана Беседина, всё переиграли. Нынче пустырь никому не нужен, и проводят на нём, периодически, народные гулянья. Часть пустыря, правда, пустили в дело и организовали там перехватывающую парковку метрополитена, а тот шатёр... Да, там есть странный шатёр, который заставляет считать себя крытым катком в Жулебине, на самом деле является теннисным кортом. Его планировали убрать на время строительства метро, но поскольку, как я ранее отметил, трассировка Таганско-Краснопресненской линии изменилась, он так и остался занимать часть территории песчаного пустыря, будучи непоколебимым вообще.
Относительно шатра легко вести рассуждения, если ранее двигался из Москвы исключительно по Жулебинскому бульвару: налево пошёл - метро нашёл, направо пошёл - МКАД нашёл, прямо пошёл - парочку достопримечательностей нашёл. Не понимаю только, почему отметок о существовании последних нет на Викимапии?
С одним из объектов мы сфотографировались коллективно - это вертолёт МИ-2, а другой объект запечатлён мной на одной из фотографий, сделанных во время предпоследней разведки района Выхино-Жулебино (кажется, то ещё год 2010-й был). От МИ-2 нашёлся повод нырнуть во дворы, но не глубоко, так чтобы станцию метро не проскочить. Интересного, увы, практически ничего не обнаружили. Замечу только, что большинство трансформаторных подстанций в районе Выхино-Жулебино разукрашено рукой одного и того же мастера. Он, явно, обожает изображать очертания мегаполисов на стенах. Такие дворовые картины характерны не только для Выхино-Жулебино, но и для Марьино. Помимо них, естественно, существуют и особые. Их я продемонстрирую в последующих отчётах, ибо старался максимально фотографировал только такие, особые.
Из дворов улицы Авиаконструктора Миля мы выскочили чуть-чуть в стороне от наземных павильонов станции метро Жулебино. Многие участники Разведки Местности отметили сильную схожесть между собой павильонов и ветряных ловушек двух соседних станций: Жулебино и Лермонтовский Проспект. Действительно, они стилистически похожи друг на друга, но имеют на это полное право, ибо открыты одновременно, в один день.
Далее я предложил участникам перейти на другую сторону улицы генерала Кузнецова через подземный переход станции Жулебино. Что характерно и приятно, никто не отсеялся. Если бы в день Разведки на улице было холодно, сей замечательный манёвр позволил бы немного погреться.
От станции метро Желебино, как выяснилось, прямая дорога ведёт к Котельникам вдоль по улице Авиаконструктора Миля. Линия метро трассирована же несколько иначе: она так и тянется вдоль улицы генерала Кузнецова до Новорязанского шоссе и там совершает поворот в сторону Московской области. На этом участке пути мы несколько раз пытались нырнуть во дворы. Первая попытка привела нас прямиком в забор местного детского сада, поэтому пришлось обогнуть угол дома и вернуться назад, на улицу Авиаконструктора Миля. Вторая попытка увенчалась успехом проникновения, однако ничего интересного для нас там не нашлось.
Наземный павильон станции метро Жулебино
Год 2011-й. Взгляд от угла дома 12 по Лермонтовскому проспекту в сторону Москвы
Год 2015-й. Взгляд от угла дома 12 по Лермонтовскому проспекту в сторону Москвы
Лермонтовский проспект без метро (2011-й год)
Лермонтовский проспект с метро (2015-й год)
Окрестности станции метро Лермонтовский проспект (панорамно)
Настенный креатив неподалёку от Люберец
Рисунок на бойлерной (Моршанская улица, дом 2 корпус 1 строение 2)
Акцент на чёрно-белом рисунке (указан сайт komaone.ru)
Взгляд на строящийся храм в честь Сретения Господня в Жулебино через гаражи
Взгляд на тот же храм с угла 1-го Люберецкого проезда
Салон красоты "Апельсин" (Саранская улица, дом 4/24)
Павлин на Жулебинском бульваре
Летнее оформление въездов на подземную парковку. Фото 1
Малая архитектурная форма "Дерево" на Жулебинском бульваре
Взгляд сквозь "Дерево" на Жулебинском бульваре
Летнее оформление въездов на подземную парковку. Фото 2
Ещё один павлин на Жулебинском бульваре
Вертолёт МИ-2
Креатив одного подъезда (улица Авиаконструктора Миля, дом 4 корпус 2)
Трансформаторная подстанция во дворе дома 8 корпус 1 по улице Авиаконструктора Миля
Наземные павильоны станции метро Жулебино
Взгляд из перехода станции метро Жулебино в сторону улицы Генерала Кузнецова
Взгляд на улицу Генерала Кузнецова в сторону Лермонтовского проспекта