КЁНИГ TOUR. ЧАСТЬ 15. пРитча о ЖаДности

Sep 12, 2011 02:30


И вот, мы вернулись в Калининград. На город медленно надвигался вечер. Казалось бы, можно ещё разок основательно побродить по городу в одном из его районов, да посмотреть то, чего ещё не успели охватить вниманием. К сожалению, в воскресенье, накануне новой трудовой недели, для Марины действовало некоторое ограничение - вернуться, не поздно. Она была завязана на личном расписании принимающей стороны.
Перед тем, как выйти в город, мы немного задержались в фойе Южного вокзала. Он поразил нас своими роскошными люстрами, свисающими с высокого потолка, заставив оглядеться по сторонам. Таким образом, мы заметили в фойе вокзала и крайне не характерное для Калининграда проявление - на стене красовалась растяжка с панорамой Троице-Сергиевой лавры. В самой растяжке не было ничего необычного, а вот лавра... её Марина с Лёшей моментально опознали, поскольку участвовали в недавних ПоБеГах, что прошли в Сергиевом Посаде и окрестностях. Более того, Марина даже знала точку, с которой производилась фотосъёмка. И здесь уместно будет вспомнить о введённом Павлом Воробьёвым термине "Вю жаДе", который как нельзя кстати объясняет, что все случайности не случайны.
Покидая Южный вокзал, мы вспомнили про старый поезд и вагон, установленные в тупиках. Вновь возникла навязчивая идея пробраться к ним как можно ближе. По железнодорожным путям ходить по-прежнему не хотелось, а вот желание отыскать альтернативные пути обхода, безусловно, было, и мы решили попробовать сделать это. Я до последнего продолжал верить в то, что альтернативный путь лежит не через офисное здание РЖД, а проходит где-то рядом с ним, что есть брешь в заборе, сквозь которую, всё-таки, можно беспрепятственно попасть к тупикам. Увы, когда мы вышли к упомянутому зданию, то все надежды моментально улетучились. Не было и намёка на дыры в этом красивом заборе. Более того, узкий пешеходный мостик, ведущий в тупики был перекрыт не одним-двумя, а тремя слоями заборов калиток, ворот и заборов.
Уж, казалось бы, ОАО "РЖД", ну настолько монополист... настолько деньги лопатой гребёт... а, всё равно, продолжает жадничать. Я сейчас говорю вовсе не о ценах на железнодорожные билеты, хотя на это, в первую очередь, жалуются мои знакомые и читатели, когда говорят о несправедливости политики РЖД по отношению к простым людям, я говорю о достопримечательностях, спрятанных за семью замками. Хуже всего, что эта жадность на достопримечательности даже не пытается быть сокрытой - её видно невооружённым глазом.
Впрочем, в запаснике навязчивых идей оставался ещё один шанс пробраться к поезду. Имело смысл попытаться пробраться к поезду через территорию Калининградского филиала МИИТа. Это был, вполне себе, хороший вариант, вот только воскресным вечером МИИТ, что логично, оказался закрыт. Здесь друзья в один голос сказали: "Ну всё, не рыпайся!" Ладно, так уж и быть, пришлось смириться с тем, что к паровозу не попасть.
А теперь, настало время вновь вспомнить о чайке! Помните, я говорил о том, что прочитал афоризм в сообществе вКонтакта, посвящённом HD обоям? Так вот, Марина с Женей впервые этот же афоризм увидели на стене под железнодорожным мостом, над Киевской улицей, по дороге в гостиницу ещё в первый день Кёниг Tour'а. Ту же надпись увидел и я по пути к МИИТу. Феноменально, но тема чайки, во-первых, оказалась какой-то уж очень знаковой этим летом, ибо пришла к нам из разных источников, во-вторых, она стала чуть ли не одной из центральных тем всей поездки.
В общем, тема чайки помогала разогнать тоску и уныние на раз-два-три. Более того, неудачу с поиском пути к паровозу удалось развеять Кате Нестёркиной. Как это могло быть, когда Кати с нами не было? - Да очень просто, ибо Лёша тогда спросил: "Женя, Ксюша, у вас в номере есть возможность разместить ещё одного человека? Похоже, завтра к нам присоединится Катя". Столь неожиданный поворот событий настроение улучшил.
Катя решила вырваться из своих форс-мажоров и приехать таки к нам, в Калининград. Уж не знаю, как удалось ей приобрести билет от Москвы до Калининграда на самолёт, чуть ли не в тот же день, что она приняла решение? С другой стороны, ей было за что бороться, ибо этот единственный шаг позволял ей не терять весь комплект обратных билетов.
Не за что не догадаетесь, как дальше мы решили провести свой досуг в Калининграде. До момента, как по городу переставал курсировать общественный транспорт, мы решили покататься на трамвае. Я, конечно, покатушками на общественном транспорте никогда не болел, но отказываться от такого варианта было бы глупо. В конце концов, можно было ехать и фотографировать что-то интересное через стекло... Я даже был готов отказаться от принципа, что через стекло не фотографируют, но... не всё сразу, об этом скажу чуть позже.
Итак, мы подошли на трамвайную остановку, обусловленную близ главного входа Южного вокзала (вроде как, она там конечная). Две прокуренные женщины стояли рядом с трамваем и принимали внутрь очередную дозу никотина. Не сложно догадаться, что одна из них была водителем трамвая, друга - кондуктором.

- Вы поедете? - Подошла к ним с вопросом Марина.
- Смотря куда. Куда вам нужно?
- Да нам так, покататься.
- Ну садитесь, покатаем. А вообще куда вам потом ехать то? Может, подскажем, где выходить?
- Да нет, спасибо, нам сюда же и нужно вернуться. Скажите только, сколько путь занимает.
- Ну, час-десять, час-двадцать...
- Ой, отлично, поехали! - Воскликнула Марина.
- Нет, подождите, в общей сложности, часа два получится. Час-десять это только в одну сторону.
- Мдя... ну ладно, всё равно поедем! А там, как время начнёт поджимать - выскочим, и оттуда уже до гостиницы поедем.

Тем временем, к остановке подъехал другой трамвай. Его водитель был дико не доволен тем, что впереди стоящий подвижной состав преграждает дорогу и мешает ему работать. Мне показалось странным, что он отстаёт от графика, а кто-то, получается, не менее отстающий стоит себе спокойно на конечной, да тянет сигаретку другую. Здесь сразу стало понятно, кто в споре прав, а кто виноват. Тётки не упустили возможности пособачиться, но и тут же принялись за работу. Мы, тем временем, уже погрузились и выбрали себе места. Сначала ребята поспешили занять первые попавшиеся кресла в начале салона, но я увидел, что все стёкла там расцарапаны какими-то вандалами и предложил сместиться в хвост, ожидая, что там стёкла получше, но нет... Пришлось остаться верным своему принципу и через стекло не фотографировать. Серьёзно, получились бы просто ужасные фотографии, можно было не рыпаться. Но места, по моему настоянию, мы всё равно заняли в хвосте, дабы редкой бабушке неповадно было сгонять нас с насиженных мест, в то время, как мы собирались кататься, кататься и ещё раз кататься.
День всё активнее сменялся на вечер, да, к тому же, стало холодать. В шлёпках, в которых я так и бродил с момента посещения пляжа в Светлогорске, ногам становилось не комфортно. Так в трамвае, пользуясь случаем, что мы уже никуда не спешили, да и путь предстоял не близкий, я переобулся себе спокойно в кроссовки. Это был вдвойне приятный момент: во-первых, ногам стало тепло, а, во-вторых, освободилась руку, ибо не было более необходимости таскать в ней пакет с кроссовками, а пакет со шлёпками вполне себе помещался в рюкзак.
Неподалёку от того места, где мы в первый день посетили магазин "Квартал", в трамвай зашёл какой-то блаженный бомж. Как только к нему подошла кондуктор, он всем своим видом показал, что ему нужно ехать, но платить он не собирается. В ответ на это, кондуктор крикнула: "Дверь открой, тут один уже выходит!". Кондуктор оперативно спровадила блаженного бомжа к двери и он, вроде бы, не отказывался идти, как в дверях резко остановился и начал сопротивляться. Кондуктор, прикладывая к нему немалое усилие прокряхтела:

- Ну давай уже, выходи!
- Скажжжити, а-а-а, ищё трамваичих буит?
- Буит, буит! Давай, выходи уже!
- Спасссиба вввам, деушка. - Перестав сопротивляться бомжик вышел.

Ну такой он какой-то беззлобный и добродушный оказался, тем более, не ругался ни с кем, не дебоширил... просто сел и хотел ехать куда-то. Можно было и махнуть рукой, но принципиальные пепельницы сделали своё дело. Жалко его... хотя, он конкретно пропитый был и, видимо, пропил последние деньги, да к пристанищу добраться не мог... в общем-то, сам виноват. И жалкая и, одновременно, забавная сцена. У нас бы, в Москве, мат-перемат давно бы уже стоял в транспорте, случись там подобное, ибо каждый считал в ней, что прав только он и никто другой. А здесь мужик даже и не отказывался от того, что не прав, но денег у него всё равно не было, а попасть куда-то очень хотелось... Надо признать, он поступил, как джентльмен, что не стал пререкаться с дамами. Думаю он прекрасно знал, что последний трамвай ему вполне светил - его бы там пожалели, бедного пассажира без копейки в кармане.
В какой-то момент пошёл дождь. А что нам дождь? Сидим себе и сидим в трамвае - катаемся. Часть достопримечательностей уже видели, часть проезжали впервые. Темнело. Доехали до площади Победы, близ которой расположился торговый центр Европа... тут Марина внезапно скомандовала: "Выходим!" И мы вышли. Да... воистину площадь Победы стала нашей контрольной точкой, ибо мы прекрасно знали к тому времени, что транспорт, отходящий с ближайшей остановки, обязательно доставит нас к нашей "Дейме".
От дождя спрятались под навесом остановки. Там, собственно, и без нас прячущихся от дождя людей хватало, но одно дело - они там просто стояли в ожидании, а Марине важно было освободить руки от зонта, дабы взглянуть распечатку с перечнем маршрутов автобусов и их конечными пунктами. Мы, конечно, не просто за компанию под навес спрятались, а чтобы проконтролировать, не ошибается ли наш лидер. Мы хоть ей и всецело доверяем, но сумерки - дело тёмное, можно не разглядеть чего-нибудь или строчку перепутать, да круто ошибиться.
Вскоре прибыл автобус. Мы продолжали смотреть распечатку и на текущей странице его не находили. Марина высказала предположение, что нам этот маршрут вовсе не подходит, но как только в распечатке номер этого автобуса нашёлся - мы дружно поняли, что он нам вполне подходит, но... было поздно - в тот же миг его двери закрылись и он отправился. Впрочем, причин для негодования не было. Это может показаться счастливой случайностью, но автобусу на смену прибыла маршрутка с тем же номером, что и у предыдущего автобуса. Мы рванули на неё без лишних раздумий и колебаний.
Как не удобно, всё же, что в Калининградских маршрутках оплата проезда производится при выходе! Это же ненужные задержки на остановках! Или в Калининграде, в отличие от Москвы, не принято спешить? Дабы мысли о неоплаченном проезде не грузили, мы, по старой московской привычке, передали все деньги сидящему впереди. Ближе всего к водителю оказался Илья.
Весь путь после рыжего моста (ключевой ориентир) Лёша внимательнейшим образом отслеживал по навигатору. Подобная слежка была не просто развлечением, а жизненной необходимостью, чтобы не получилось, как днём ранее, когда мы выскочили из транспорта раньше времени. Собственно, уезжать туда, куда не нужно тоже не хотелось. Наконец, пришло время оповестить водителя, чтобы тот произвёл "остановку на следующей". Опять же, кому достаётся самая тяжёлая работа? - Правильно сидящему впереди. Лёша сказал: "Илья, можешь командовать, чтобы на следующей остановке водитель остановился". И здесь то ли мы не вовремя попросили "остановку на следующей", то ли водитель нас неправильно понял... в общем, увёз он нас куда-то за перекрёсток. Каждый из нас молча согласился с тем, что ничего страшного не произошло. Покидая маршрутку, каждый из нас сказал Марине "До завтра!", "Счастливо!" или "Пока!", ибо ей можно было смело ехать до конечной, чтобы оказаться как можно ближе к дому Натальи, у которой она остановилась. Кстати говоря, Наталью, кроме самой Марины, никто из участников Кёниг Tour'а не видел.

- Эй, куда ты идёшь? Гостиница в другой стороне! - Окрикнул меня Илья.
- Я знаю, но мы же в магазин собирались.
- А ты знаешь где он?
- Да, вот сейчас из-за ларьков выйдем... Вот, пожалуйста, "Седьмой Континент".
- Но откуда ты знаешь, что он здесь?
- Ну как? Мы же вчера здесь проходили, проводив Марину.

В магазине закупились основательно. На вечер взяли пиво и закусочку к нему. Далее сработала моя внутренняя установка, поэтому на утро мы не забыли взять булочек к чаю. Также на утро был взят йогурт, но, мне кажется, это традиционно, и без йогурта завтрак уже немыслим. На самом деле, была куплена ещё целая куча всяких других продуктов (в том числе, сыры и минеральная вода), но они во всей дальнейшей истории не были столь показательны и принципиальны, сколько показательным и принципиальным было пиво... Пиво мы с Лёшей хотели взять какое-нибудь местное. Правда, как захотели, так и передумали, - на пиво "Кёнигсберг" посмотрели... не впечатлило. Других вариантов местного пива не было. Подумали-подумали, да и решили взять импортного пива. Причём, не просто, чтобы на этикетке латинскими буквами что-то было написано, а, по-настоящему, ИМПОРТНОГО пива, произведённого за пределами Российской Федерации. Купили.
Хорошо прошёл вечерок под пивко, душевно. Товар был качественный и вкусный - ушёл быстро. Да и вообще, долго себе засиживаться, тем вечером, мы не позволили, ибо третий день Кёниг Tour'а был жёстко распланирован по часам, по крайней мере, в первой своей половине. Утром "карету" должны были подать к самой гостинице. От нас же требовалось не задерживаться в номерах, ибо любая задержка могла, в прямом смысле, влететь в копеечку. Оплате подлежал каждый час. Да, всё верно, - усилиями Марины для нас была заказана семичасовая экскурсия на Куршскую косу.



Люстра Южного Калининградского вокзала


Люстра Южного Калининградского вокзала (HDR)


Фасад Южного Калининградского вокзала


Старый вагон


Старый тепловоз


Настенный афоризм. Главная тема всего Кёниг Tour'а


Нашёл филиал МИИТа в Калининграде


Хороша вывеска


Адрес: Южновокзальная улица, дом 9


Совокупность недостижимых объектов и автовокзал


чайки, города, фотоохота, hdr, панорама, кёнигсберг, южный вокзал, кёниг tour, ржд, трамвай, калининград

Previous post Next post
Up