Сервисмены-рукожопы

Oct 10, 2021 22:54

Пока супруга отдыхает на море (хотя режим с подъёмами в 7 утра и 2-3 тренировки в день каждый день я бы в жизни не назвал отдыхом), записался в свой любимый сервис самообслуживания с целью поменять масло и заодно продвинуться по проводке для установки зеркал с поворотниками и электроскладыванием.
Прикол в том, что машина пока ещё на гарантии, поэтому "официальные" 15 тыщ она меняет масло у дилера, а вот промежуточные 7,5 - уже я своими руками в сервисе с арендой подъёмника.

В общем, как говорится, ничего не предвещало. Быстро открутил защиту и взялся за сливной борт. Сперва показалось, что уж как-то он крепко сидел. Но, приложив усилие, сорвал её с места. Дальше очередь масляного фильтра. Ставим удлинитель, "чашку", тянем за ключ иииии... фигвам. Индейская национальная изба. Чашка прокручивается, а фильтр стоит мёртво. Взял из запасов сервиса чашку поглубже, но примерно с тем же результатом.
Нууу, ок. Беру гайковёрт, съёмник, начинаю снимать пыльник подкапотки (6 или 7 болтов и десяток пластиковых пистонов). Хватаю со стенда универсальный резиновый ленточный ключ. Резина тянется - фильтр на месте.
На очереди цепной ключ - ни-фи-га.
В итоге помогла только вот такая адская штуковина, а также мои 85 кг веса, которые с трудом смогли стронуть фильтр с места, при этом основательно так смяв его корпус.



По итогу, на операцию, которая занимает 30 минут, ушло полноценных полтора часа. И вот у меня только один вопрос к мастеру, который это всё делал у официалов - ты вот зачем так? Кто тебе сказал, что резьбовые вещи надо затягивать до усёру? При этом самое смешное в том, что даже на корпусе фильтра напечатано, что "закрутите фильтр от руки и потом доверните на 4/5 оборота, но не более 16 Нм". А он затянул по ощущениям на сотку.

То же самое касается и сливной пробки. По мануалу момент затяжки там максимум 40-42 Нм. Но при этом, когда я попытался снять старою уплотнительное кольцо для установки нового, мне пришлось его свинчивать, удерживая клещами - настолько его сплющило.

Я могу понять, когда сам чего-то не умеешь или нет инструмента. Но я не поверю, что у официала работают люди, которые не знают моменты затяжки основных вещей и у которых нет под рукой динамометрического ключа. В общем, настроение мне эта ситуация подпортила изрядно и поэтому вторую часть запланированного я поковырял пару часов, махнул рукой и поехал в сторону дома. Ну зато хоть машину отмыл как следует снаружи и салон пропылесосил - и то дело.
Previous post Next post
Up