Эпиграф:
"А судьи кто?"
Грибоедов "Горе от ума"
Второй раз на чемпионате России по арт-фехтованию. В прошлый раз было очень-очень любопытно. Интересно, ново. Уровень и прочее...В этот раз (спустя два года) удалось познакомиться с деталями, оставив в прошлом наивное восхищение.
Сразу стоит сделать ремарку - я не принадлежу ни к одному из коллективов.
(
Read more... )
Про саберфайтинг я и не говорю.
Кстати, я тоже очень удивлялся, что в судьях сплошные рапиристы. Что они, простите, знают, о тяжеляке? О технике, о возможном репертуаре действий? Шесты, саберфайтинг и прочий свободный стиль вообще идёт отдыхать. Потому что для рапиры, для лёгкого оружия вообще, и спортивного, и театрального, там техника неправильна от слова совсем. А какого-нибудь парирования в четвёртой позиции, для них настолько элементарного, что использовать его надо обязательно, как дышать, и в программе-минимум там нет просто потому что в той технике нет парирования вообще.
Народ, что был на "Романтике средневековья" в Коломне, ожидал, что там вопросы судейства как-то обсудят (прошу прощения за тавтологию) и существующее положение рациональным образом изменится. Вместо этого чины ФАФ (Лихтаренко, например, очевидцы называли) выразили своё "фи" и свалили - у них мнение есть, а что там остальные думают - да какая нафиг разница.
Лично меня такая ситуация вовсе не радует.
Reply
А то, что клинковая техника как-то различается - это лишнее.
Если клины судить по рапире - рапира выигрывает.
Reply
Так что винтить надо из такого фехтования. Мы с рапирами не связаны, нафиг нам такое счастье.
В общем, годик ещё поработаем в артфехе, а там видно будет. Если подвижек не наметится, то перспектив в ФАФ у саберфайтинга нет - и на кой платить взносы и впихивать сценические постановки в регламент правил?
Притом, ты наверное не в курсе, зато саберфайтеры и М. Вязова знают - я сам был в первых рядах агитирующих введение требований правил соревнований ФАФ для саберфайтерских конкурсов, просто потому что мы можем выступать на соревах в рамках "свободного стиля". Только вот встаёт вопрос - зачем? Лучше уж на аниме-фестах юморные номера показывать - и пиар эффективнее, и отдача больше.
Reply
Потому что такого направления в артистическом фехтовании нет. Фильм уже снят. И он один. И больше не будет.
P.S. Чтобы моя мысль была более понятна, приведу еще один пример.
Поттеротолчки со своими реверансами на палочках пришли и сделали номер на соревнования по артфеху. А потом излили желчь и досаду на страницы интернета: "эти рапиристы ничего не понимают".
Reply
Или возьмём кучу всяких разных китайских комплексов с оружием. Многие из них вообще не боевые. Но культура движения очевидна, и в качестве сольного выступления даже на ЧР любой далеко не Великий Мастер мог бы заткнуть за пояс прошлогоднего казачка, волшебным образом занявшего 1 место в номинации.
А вообще, конечно, я весьма признателен, что победитель многих турниров явил мне ничтожному свою мудрость, доходчиво и логично аргументированно, полно и непротиворечиво враз объяснив, что всё, чем я занимаюсь - это полное фуфло и в плане сценической выразительности, и в плане культуры движения (мы же помним о целях и средствах, и об их связи, да?), и вообще. Будем считать, что я потрясён и отправился совершать перепросмотр своей жалкой жизни. И заодно - уже снятого фильма про, скажем, мушкетёров. Увы, не одного. Задолбаюсь, зато надолго заткнусь и пропаду из поля зрения. Ах, какое раздолье для всех, кому не даёт покоя желчь и досада!
Reply
Так что мне, пожалуй, есть что сказать любому, кто с первого слова не закатывает истерику.
Reply
Reply
Reply
Reply
Направления "рапира" в артистическом фехтовании нет, согласен. Зато "свободный стиль" есть. А в дисциплинах "упражнение" вообще нет привязки к эпохе и виду оружия, кроме общего и в масштабах всего мира смешного требования, чтобы оружие было европейским.
Сценическое и артистическое фехтование в принципе неэффективны с боевой точки зрения.
Умклайдет - не холодное оружие, и танцы с ним - не фехтование. Подмена понятий такая подмена понятий.
Reply
Reply
Reply
Вот сейчас меня отпустит, тогда-то я и пойму, что джедаи существуют.
В театральном институте меня, помнится, учили брать пустой стакан со стола, помня, что он полон горячей воды. Называется - память физического действия.
Важная сценическая дисциплина. Благодаря ее отсутствию "ее звали Никита" размахивает пистолетом системы Magnum как тюбиком помадки.
Нет и не может быть памяти физического действия с оружием, которого нет и не может быть никогда. Это раз.
Написал бы еще много пунктов, да времени нет.
А жаль. Потому что скоро меня попустит, и я пойму, что я неправ и в отрыве от реальности, а на самом деле сайберфейтеры защищают нашу голактеку от ымперских клоунов.
Reply
Откуда информация?
> пойму, что джедаи существуют.
Сочувствую.
Ну ладно, наконец-то после многих появлений господина ardenn-а вконтактике и в жж, среди его деклараций о турнирной крутости и инфантильного троллинга обнаружился ну хоть какой-то конструктив. И потому я предприму очередную попытку добыть ещё чуточку адекватной информации.
Вопрос. Память физического действия строится исключительно на уже происходившем реальном событии? Раз говорится "память", это логично. Но воспроизведение человеком того, что он делал давно или автоматически, особенно если отсутствуют необходимые компоненты (тот же стакан), сопряжено со значительными трудностями. Так или иначе приходится осознавать, что следует продемонстрировать, и сознательно моделировать реакции тела. Важно ли, чтобы человек раньше имел дело непосредственно с объектом, или достаточно чёткого представления о его свойствах? Например, может ли человек, никогда не державший в руках пистолета, изобразить, как он стреляет из иллюзорного магнума?
И это. Флана уже попросила не выёживаться. Если хотите продолжать в том же духе - нефиг раскидываться говном здесь. Пишите в личку. Скину свой адрес, сгоняете на выходные в Красноярск, отрежете мне уши и успокоетесь.
Reply
Leave a comment