После открытия
моста через Волгу в Дубне, тоннель, по которому раньше двигался транспорт с берега на берег, закрыли. Пешеходы и двухколёсные там могли перемещаться, что мы и делали
иногда. В тот вечер уже в темноте я мчалась на велосипеде по склону 7%, чтобы после плавного поворота влететь на всей скорости в длинный тоннель. Этот склон и поворот я знаю, как свои два колеса, поэтому летела как птица и, возможно, ставила ноги на низкую раму. И вдруг из-за поворота на меня надвинулись громадные закрытые ворота. Обещанный ремонт тоннеля спустя два года начался! Резко по тормозам (благо, оттюнингованного велосипеда) и с широко раскрытыми глазами подхожу уже ногами к этим воротам. «Как! Я не могу попасть в свой любимый тоннель?!» Но передо мной дверь, я её тяну и - она поддаётся. Я попадаю внутрь закрытого тоннель, одна, в свете софитов.
Это были такие необычные ощущения. Знаете, такое, что испытываешь, когда попал на запретную, но желаемую территорию. Попал очень персонально. Как, может, Алиса оказалась в волшебном саду. Но картинка была очень техничной, и пошли ассоциации с какими-то аниме, или японскими фильмами типа позднего Куросавы.
Я быстро сделала кадр, стала шаг за шагом продвигаться внутрь, разглядывала уже готовую часть потолка, в глубине тоннеля смотрела на миллионы штырьков, торчащих сверху, видела оставленные вещи работников. Сверху что-то капало, где-то торчали комки застывшей изоляционной пены. Ощущала атмосферу вроде безликого, но такого интересного для жителей Дубны исторического ремонта. Кстати, тут и Сталин, возможно, бывал, это всё его фараоновский проект соединения Волги с Москвою через 100-километровый канал.
Потом увидела открытой техническую дверь в левой стене. Мимо неё закрытой я проходила и проезжала много раз. Конечно, я сунула свой нос и туда. Внизу была пропасть, как будто что-то по-водному урчало. Хотя вода то канала имени Москвы над нами. А там шумит внизу. Света фонарика в телефоне почти ни на что не хватало, лишь обрисовал очертания. Было так интересно. Знаю, да, опасно, но я осторожная, бесстрашная и хорошо ощущаю пространства.
Послышался звук открываемой дверь в противоположном конце. Мужчина, с пакетом в руках. Наверное, тут надо бы тоже бояться - в полночь в закрытом тоннеле. Но это не про меня. «Здравствуйте, - я говорю. - Я случайно зашла». Он равнодушен. Оказывается, работник-ремонтник. Живут в вагончике снаружи (откуда я зашла). Ходил в магазин (наверное, за пивом?) в самый ближайший «Магнит» у вокзала и оставил тоннель открытым. Я всё жадно смотрю, он терпеливо ждёт: «Мне надо закрываться». Обе входа закрыл на висячие замки. Спросил: «Вы обратно поедете?» «Ну да, - говорю. - Доброй ночи». Ему история не представляет интереса. А я пережила уникальные ощущения и сделала уникальный кадр.
Тут же отправила его Хасикову, он утром выложил у себя в ФБ. Потому что он, программный директор «Мостурфлота», должен и хочет всё знать о процессах на матушке-Волге и смежных с ней водоёмах и речных коммуникациях. Я также - пока в рамках Дубны.
Такое памятное мини-приключение конца лета. Особенно после
особого вечера, который себе позволила. В одиночку я часто попадаю в необычные места, ситуации, мгновения, поэтому эту одиночку я очень люблю. Свой портал.