Пренатальные совпадения

Jun 21, 2020 12:16


Уютным вечером мы сидели в Крыму в сентябре в хижине на верхушке холма. Я была в положении. Но история не про меня, но связана со всем этим. С нами была харьковчанка Лера, красивая, длинноногая, плавная и приятная девушка. И среди привычных для нас очень глубоких тем Лера нам рассказала такую историю, связанную со своим рождением.





Вид из той хижины.



Однажды она гуляла в Алупке. Что-то у неё там происходило своего интересного, насыщенного. Была ночь, она вышла на море. Села на камень. Вокруг была красота. Наступила некая эйфория. В этом расширенном состоянии Лера решила поделиться своими переживаниями со своей мамой. Позвонила ей в Харьков.

- Мамочка, я в Алупке. Тут прекрасно, тепло, море, звёзды. Мир прекрасен. Жизнь прекрасна. Спасибо, что ты со мной. Я сижу на камне, вокруг море.

Мама спросила её:

- Слева высокий забор и два дерева?

Лера замерла:

- Да.

- А справа от камня высокий кипарис?

Глаза Леры расширились:

- Да.

- Дочка, я тебя зачала на этом камне.

Занавес.

Хотите верьте - хотите нет. Мы в той хижине над ночным Чёрным морем всему верили.



Лисья Бухта

Но есть научные исследования, которые допускают разбор пренатальных уровней психики.

Станислав Гроф - чешский и американский психолог и психиатр, один из пионеров психоделической терапии, входит в число основателей трансперсональной психологии. Его книги в своё время с изучала досконально.

Гроф много лет проводил профессиональные ЛСД-сессии в качестве психиатрической помощи в крупном американском исследовательском институте, а также проводит великое множество сессий разработанного им холотропного дыхания. И то, и другое направлено на переживание добиографических каналов и вычищение возможных блоков, полученных там.

Привожу несколько интересных примеров воссоединения пережитых пренатальных ощущений с их реальными источниками из книги «Когда невозможное возможно: Приключения в необычных реальностях». В результате осознавания тех или иных обстоятельств своего рождения пациенты смогли размягчить некоторые из своих насущных психических проблем.

История Лени. Во время первой сессии она переживает ощущения 3-й пренатальной матрицы - когда  она сама двигалась по родовым путям после раскрытия матки. Обычно это прохождение завершается счастливым исходом, возрождением. Но Лени вдруг окутывается зловещей тьмой и она чувствует, что не может освободиться. Остаётся в подавленном состоянии. На второй сессии она возвращается в ощущение безвыходности, которое однако вскоре исчезают, как по волшебству, и она переживает экстатический восторг возрождения. Начинают выяснять причины у матери Лени. Выясняется, что когда она рожала, вначале всё шло хорошо, однако неожиданно акушерка и нянечка объявляют,  что наступил полдень и они хотят "перехватить сэндвич", дают ей наказ скрестить ноги и ждать их возвращения. Мать послушно это сделала, испытывала сильную боль, а когда они вернулись, ей разрешили развести ноги, и Лени буквально вылетела на дневной свет.

История Курта. Во время сессии холотропного дыхания он начал ощущать тело сдавливаемым,  начал яро бороться за свою жизнь на фоне ощущения беспомощности. Он сел, пытался сориентироваться, но Гроф направил его обратно в ощущения, сказав, "что ещё рано". В итоге Курт свернулся в позу эмбриона и к концу сессии расслабился и стал неожиданно ощущать насыщенный запах свежей обработанной кожи. Как выяснилось позднее, он родился раньше срока, когда его неопытная мать не ожидала и даже не поняла, что у неё начались роды. Это было прямо в магазине кожаных изделий, где он и появился на свет рядом с недошитыми кожаными брюками. Грофовское "ещё рано", по его словам, помогло ему компенсировать ощущения времени, которого ему не хватило в утробе.

История Анны-Марии. При приёме сильной дозы ЛСД пациентам  рекомендовалось оставаться в лежачем положении. Но она настойчиво  захотела встать и ходить кругами с большой скоростью. Потом стала весело  смеяться, а когда таки легла, пережила кульминационное ощущение  собственного рождения, при этом появился образ огромного красивого дуба.  После этого Анна-Мария впервые заговорила с матерью о собственном  рождении. Выяснилось, что мать была сильно напугана, когда начались  роды, и от этого почти всё время ходила по палате. Врач дал ей большую  дозу закиси азота, называемого "веселящим газом". У неё не получалось  качественно тужиться, но вдруг она вспомнила образ огромного дуба из  своего детства и стала представлять, как она упирается в него ногами, как часто дела ребёнком.

История Рихарда. На сессии терапии с использованием психоделиков он испытал звуковые ощущения зрелого эмбриона на заключительной стадии беременности: удары двух сердец,  глухие звуки, похожие на булькание в кишечнике, другие подобные внутренние аудио-ассоциации. И вдруг эти мирные ощущения сменились звуками из внешнего мира - нечто похожее на громкие голоса и тревожащую музыку труб. Оказалось, что за несколько дней до родов его мать  отправилась из тихой деревеньки на ежегодную ярмарку, где шумное окружение и суматоха ускорили процесс родов.

Хотите верьте - хотите нет :)






А вы узнавали у своих матерей обстоятельства своего рождения? Любая информация об этом мне очень интересна. Буду благодарна, если поделитесь.

летний марафон, Бухта, трансцендентность, #92днялета

Previous post Next post
Up