"Мумия"/ "Проклятие Фараонов"

Apr 17, 2017 22:54



1959, студия Хаммер, цветная пленка, заряженная в камеру, двухметровый Кристофер Ли, обмотанный несколькими слоями бинтов, старый дом, декорированный аля конец 19-го века. Свет, камера, мотор. Первый перезапуск Мумии выходит в свет.
Фильм 1932-го взял газетный слух и попытался выстроить из него полный саспенса и постоянного зрительского напряжения хоррор, однако все попытки разбились об айсберг неуспешной реализации: лента была симулятором говорения, а само чудовище - Дартом Вейдером, убивающим людей через полгорода одним движением руки. После неудачной, но все же попытки, пошел трэш, самым адекватным фильмом среди которого была "Рука Мумии". Закончилась эра Universal апогеем анархии и непонятной садомии, однако того требовал и жанр этого самого последнего фильма, "Эббот и Костелло" - как никак, комедия.
И вот, студия Hammer врывается в волну фильмов про оживших перебинтованных мертвецов с уже своей "Мумией". Сюжет на сей раз перенес не на 30 лет вперед, а настолько же назад - конец 19-го века. Антураж тех времен, к слову, передан лениво, но в целом достойно - машин нет, повозки есть, элементы декора напоминают те времена - пойдет.
Пускай историю и перезапустили, но в целом общие детали сюжета остались прежними: Кхарис, совершивший, по мнению его сограждан, святотатство во имя своей почившей возлюбленной - Ананки, возвращается к жизни из-за того, что нашедшему его человеку показалось хорошей идеей прочитать египетский манускрипт вслух. Весь оставшийся хронометраж мумия убивает, а его жертвы, как и положено, смиренно умирают. Хотя ладно, вру, так только последние минут 30. Остальные 40 заняты симулятором говорения, а 15 из этих сорока отведены еще и под флэшбек в древний Египет, ибо история Кхариса и Ананки вне сомнения достойна уже пятого, наверное, по счету пересказа. Мумия появляется редко и оправдано это ничем: не то чтобы симулятор говорения мог выдавать умные мысли, скорей даже наоборот, мне до сих пор упорно кажется, что этот фильм снимали расисты, которые оставили в диалогах соответствующие намеки. Но сюжет губит не только это, здесь полным полно глупостей. Невероятно удивительное совпадение по внешности жены глав.героя и Ананки - это вообще самый простой и дурацкий пример того, как писать не стоит, а простой и дурацкий он потому, что все это и так знают.
Сам Мумия внушает своим ростом, но напоминает больше человека с чувствами и переживаниями, чем оживший кусок зомбятины. Он даже ходит как обычный человек, бегать только, разве что, не умеет. А раньше еле плелся, пришваркивая ножкой и выставив руку вперед аки фашист. Да и глаза у Кристофера Ли такие грустные и милые, что пожалеть его только хочется. Зато сами убийства стали логичнее построены. Раньше люди стояли как вкопанные перед мумией и смиренно принимали смерть, не пробуя даже убегать от еле вышагивающего и прихрамывающего в процессе Кхариса, а сейчас убийство беспомощного старика в маленькой запертой комнате, где и бежать-то особо некуда - словно бальзам на душу.
Да и все же несмотря на очевидные прорехи в сценарии, смотреть это отчего-то интересно. Во-первых, этот фильм цветной, что уже добавляет красок в этот черно-белый мир. И на сей раз сказано это не метафорично, а буквально. Во-вторых, его еще и перевыпустили, сделав цвет еще более сочным. Да и снято это все хорошо. Действительно хорошо. С интересной цветовой палитрой и охватами камеры. Никогда бы до просмотра не подумал, что мне понравится то, как это снято. Фильм-то конца пятидесятых, а благодаря визуальной составляющей и в 2к17 смотрится вполне себе неплохо.
Да и есть здесь какой-то свой стиль и своя... душа, что ли. Видно, что авторы старались сделать все качественно, где-то саспенса нагнать, где-то напугать. И, поймав волну этой души, фильм отчего-то становится в кайф смотреть.
Но все же, от старой концепции сюжета и традиций пора бы уже отходить. Тут Мумия по канону слушается египтянина в красной феске, душит мужчин и похищает женщин. Хорошо хоть подорожник не ест.


Previous post Next post
Up