В Европе давным-давно стал популярным такой подкласс автомобилей, как “hot hatch”, или “горячий хэтчбек” - то есть, небольшой автомобиль класса B или C с мощным мотором и претензиями на спортивные повадки. Типичным представителем данного класса является VW Golf GTi - стандартный Golf с двухлитровым турбомотором мощностью 210 л.с. Теперь представим, что будет, если на то же самое шасси натянуть двухдверный кузов с ярким и броским дизайном. Встречайте - VW Scirocco!
Данное название является для Volkswagen не новым - в 1974-1981 и 1981-1992 годах уже выпускались одноименные модели на базе Golf I и Golf II, соответственно. Их последователь сохранил лучшие черты - такие, как выдающуюся в своем классе Гольф-платформу, однако приобрел при этом действительно яркий и привлекающий внимание дизайн.
Современный Scirocco выпускается с тремя двигателями - 1,4 TSi (122 или 160 л.с.) и 2,0 TSi (210 л.с.). Оба турбомотора хорошо знакомы по другим моделям концерна VW, но наиболее интересным для меня был, конечно же, более мощный вариант. Хотя, по словам моих коллег, 160-сильный «твинчарджер» тоже разгоняется очень и очень хорошо. Но я взял на тест-драйв именно двухлитровую версию с роботизированной 6-ступенчатой КПП DSG.
Низенькая двухдверка цвета Viper Green (который я окрестил для себя «ядовитый зеленый») притягивает взгляды соседей по парковке. Хищный облик дополняют низкопрофильные шины на 17-дюймовых дисках и огромный люк в пол-крыши. Широченная «калитка» боковой двери предусмотрительно приспускает стекло, стоит лишь взяться за ручку, поскольку стекла лишены рамок, подобно как на Passat CC. Посадка низкая, при этом водителю приходится сгибаться, чтобы не задеть головой крышу. Даже при моем небольшом росте каждая попытка сесть за руль или выйти из машины сопровождалась кряхтением. Scirocco как бы намекает вам, что надо держать себя в форме :)
Впрочем, это все мелочи в сравнении с мучениями задних пассажиров. Проникнуть на задние места возможно, но не так-то просто. Простором на них, как вы понимаете, также не пахнет, хотя человек среднего роста теоретически может выдержать часок-другой. Но лучше пусть на задних сиденьях лежит ваша куртка, а место человека в Scirocco - в передних «ковшах», которые довольно плотно обнимают тело. Мне показалось неудобным лишь отсутствие регулировки поясничного подпора (это опция, которой не было на тестовой машине). Передняя панель достаточно типична для автомобилей VW и довольно похожа, скажем, на Golf. Оживляют ее только цветной сенсорный дисплей магнитолы RCD510 да вставки под алюминий и треугольные «откосы» центральной консоли. Трехспицевый руль с серебристой прострочкой имеет срез в нижней части и лепестки для ручного переключения передач. Большой люк с электроприводом, к сожалению, лишь немного приоткрывается, а было бы здорово иметь возможность сдвинуть его целиком.
Немного привыкнув к низкой посадке с вытянутыми ногами и подкрутив под себя узкие каплевидные боковые зеркала, нажимаю на кнопку “Start-Stop” (автомобиль оснащен системой бесключевого доступа и запуска двигателя). Да, забыл сказать пару слов про багажник. Он есть, и он открывается только из салона. В него помещается одна нормальных размеров спортивная сумка. В принципе, это все, что можно сказать про багажник.
Тихонько выруливаем задним ходом с парковки, поскольку в крохотное заднее зеркало почти ничего не видно, а боковые сильно урезаны в угоду стилю. Двухлитровый турбомотор почти молчит на холостых оборотах, пока машина выбирается сквозь пробку на оперативный простор. Но стоит появиться паре сотен метров свободного пространства впереди, как двигатель моментально откликается на энергичное нажатие педали и выпускает на волю все свои 350 Нм. Поверьте, для такой небольшой машины этого более чем достаточно - владельцы мощных премиум-седанов будут чувствовать себя ущербными в светофорных стартах, а на извилистой дороге и вовсе останутся далеко позади.
Я неоднократно отмечал, что не являюсь большим поклонником роботизированных коробок передач (и DSG в частности), но на этой машине я просто не смог придраться к ее работе. DSG позволяет достаточно плавно катиться в пробке и при этом моментально передает крутящий момент к колесам даже в режиме «D», не говоря уже о спорт-режиме. Что касается ручного переключения передач при помощи подрулевых лепестков, то я поигрался с этой опцией минут 15 и забыл. Возможно, на гоночном треке это было бы полезно, но на обычной дороге коробка передач все делает сама.
Однако главное удовольствие, которое может дать Scirocco своему владельцу - это даже не разгон, а управляемость, которую обеспечивают низкий центр тяжести и цепкое шасси. Рулевое управление не чрезмерно острое - ровно настолько, насколько нужно. Низкопрофильная резина позволяет машине очень быстро реагировать на броски руля - метание по рядам удается Scirocco на славу! Подвеска жесткая, но не зубодробительная. Удивительно, но клиренс также вполне обычен для машин гольф-класса. Я без особых проблем пробрался по обледеневшей подъездной грунтовке и заехал потом на бордюр. В общем, для эксплуатации в городе Scirocco приспособлен на все сто.
Шумоизоляция в машине - на высоте, как и в большинстве других Volkswagen, причем безрамочные двери не влияют на число шумов, поскольку стекла довольно плотно прилегают к уплотнителям.
В завершение немного об общих впечатлениях. Лично мне Scirocco очень понравился - идеальная машина для быстрых поездок одному или с подругой по ночной Москве. Итак, какой же Scirocco выбрать не обремененному большой семьей эгоисту со склонностью к динамичной езде? Разумеется, более мощный мотор ускоряет машину чуть быстрее, но и доплата за него составит ощутимые 300 тысяч рублей. Так что не расстраивайтесь, если можете себе позволить только версию с 1,4 TSi - 160 сил будет вполне достаточно. Поверьте, лишние полторы-две секунды разгона до «сотни» не играют столь большой роли - гораздо важнее сам кайф от управления низкой и маленькой машинкой с приемистым турбомотором. И не забудьте, что Scirocco обязательно должен быть яркого цвета - чтобы всем было видно в потоке, что едет эгоист ☺ Ну а если у вас есть семья и ребенок, не забывайте, что в природе есть тот же Scirocco, но в практичном 4-дверном кузове с нормальным багажником - это Golf GTi.
Цены на Scirocco начинаются от 931 тыс. рублей (с двигателем 1,4 122 л.с. и МКПП), а версия с двигателем 2,0 TSi стоит уже минимум 1.244 тыс. Машина в тестовой комплектации стоила в районе 1.400 тыс. Конечно, это немалые деньги, за которые можно купить Passat или Tiguan с полным набором опций. Однако это все же существенно меньше, чем, например, стоимость Audi TT (по сути, та же самая машина). А вообще, за маленькие удовольствия надо платить - это знает каждый эгоист.