Отвлекусь немного от темы тест-драйвов автомобилей Volkswagen и расскажу вам о японском бестселлере - Mazda 3.
Предыдущее поколение этого автомобиля просто взорвало российский рынок. Если ранее марка Mazda ассоциировалась с чем-то исключительно семейным, пресным и безвкусным, то появившиеся в начале 2000-х новинки, ознаменовавшие собой ребрендинг марки - Mazda 3 и Mazda 6 - сразу заявили о своих драйверских амбициях. Яркий для своего времени дизайн, прекрасные ездовые качества и разумная цена - и вот уже в дилерских центрах стоят годовые очереди, а первые счастливые владельцы на украшенных спойлерами и модными дисками «трешках» наводят ужас на городской поток не хуже водителей маршруток.
Довольны были и угонщики - машины угоняли просто так, на запчасти и даже снимали отдельные дефицитные узлы. Все это, безусловно, является признаком всенародного признания марки Mazda. Но неумолимое время неизбежно заставляет производителей думать о смене модельного ряда, и вот в 2009 году выходит второе поколение Mazda 3. Именно на такой машине мне довелось поездить несколько дней.
Внешне новая Mazda 3 лишь отчасти напоминает свою скромно-поджарую предшественницу. Обводы кузова стали более пухлыми, а переднюю часть украсил огромный зев «улыбки». В салоне не осталось ничего общего от прежней модели - тон всему интерьерному дизайну массивная передняя панель а-ля Honda Civic. Однако, качество материалов оставляет желать лучшего - типичное для бюджетных японских автомобилей сочетание жестких пластиков различных фактур (от текстурированного «под кожу» до неприятного и скользкого гладкого). Приборы, тем не менее, вполне информативны, хотя и машина, бывшая в моем распоряжении была в небогатой комплектации, и цветной дисплей бортового компьютера отсутствовал. Посадка водителя довольно низкая, кресло плотно охватывает бока, руль удобно лежит в руках. Задним пассажирам тесновато, но приемлемо. Багажное отделение также не отличается особым простором.
Дверь захлопывается с гулким ударом - на шумоизоляции Mazda явно экономит. Двухлитровый 150-сильный мотор не отличается особенно резвым темпераментом, о нем проще всего сказать, что он никакой - без ярких подхватов, без провалов, просто крутится и везет. 5-ступенчатый немолодой «автомат» ожидаемо подтупливает при переходе на пониженную передачу, что, однако, тоже резкого отторжения не вызывает. Ну автомобиль как автомобиль. Я не ездил на предыдущем поколении этой модели, но если ее динамические качества были примерно такими же, то я решительно не понимаю имиджа драйвер-кара, который сложился у нее в народе.
Пару слов о подвеске - она довольно жесткая, и все ямы и трещины достоверно передаются на органы управления, отчего езда по разбитым дорогам превращается в какое-то подобие родео, в ходе которого водитель пытается удержать судорожно дергающийся в руках руль. Тем не менее, на горных серпантинах (а дело действительно происходило в горах) Mazda способна доставить удовольствие от того, как она ввинчивается в повороты.
В целом, я бы охарактеризовал Mazda 3 как типичного представителя японского автопрома в классе «С» - яркий дизайн, среднее качество интерьера, неплохое шасси, но скучный силовой агрегат. Одним словом, машина неплохая, но скучать по ней я явно не буду.