Забавно, но я обычно не склонен одушевлять неодушевленные предметы. Однако, в случае именно с этой машиной мне так и представлялась студентка-первокурсница из хорошей семьи - стильно и со вкусом одетая и убийственно серьезная - не дай бог кто-то заподозрит ее в родстве с простушкой-Поло или, того хуже, с гламурной модницей Ибицей.
Audi A1, представленная в 2010 году на женевском автосалоне, стала, пожалуй, первым автомобилем премиум-сегмента в европейском B-классе. Кто-то скажет: "А как же Mini?" Действительно, формально А1 и Mini - одноклассники, однако это машины настолько разные по своей идеологии, что я бы не назвал их прямыми конкурентами. А прямых конкурентов у А1 нет - собратья по "большой немецкой тройке" не предлагают ничего подобного, а более "простонародные" марки, опять же, не конкурируют с Audi.
Мне посчастливилось провести пару недель в компании белой пятидверки А1 Sportback c 122-сильным турбомотором 1,4 TFSI и 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic. Кроме того, на тестовой машине был опциональный обвес S-Line и заниженная спортивная подвеска.
Салон - довольно простой, тканевый. Впрочем, качество отделочных материалов на высоте - оно, если и хуже, чем у старших моделей A4-A5-A6, то лишь ненамного. Стандартные для Audi руль и комбинация приборов, из верхней части приборной панели вручную откидывается дисплей. Навигации нет, хотя она доступна к заказу за какие-то жалкие 142 тыс. рублей. Сиденья довольно плотно охватывают тело, в куртке будет даже тесно. Сзади - два маленьких и неудобных сиденья (посередине - жесткий подлокотник, хотя можно заказать и мягкую центральную вставку). Багажник - крохотный. Одним словом, машина для двоих. Или для одного? Попробуем познакомиться с девочкой поближе.
Если не вдаваться в скучные подробности, силового агрегата хватает для вполне активной езды по городу. При необходимости резко ускориться раздражают заминки "робота", хотя спорт-режим и выручает в большинстве ситуаций. Тем не менее, я бы не сказал, что это "зажигалка" - сюда бы сил 180... А так сказывается строгое воспитание. А вот "европейская" подвеска - это абсолютно лишняя опция на наших дорогах. На ямах и острых стыках путепроводов ее иногда пробивает до упора - сказывается очень малый ход сжатия. Хотя умеренная разбитость глотается ей не то, чтобы безропотно, но хотя бы без сцен и истерики. Я позволил себе слегка поиграть в ралли на разбитом второстепенном шоссе под Переславлем, и могу сказать, что в связках поворотов на скоростях от 80 до 140 машинка не выражала желания соскочить вбок и железно держала траекторию. При этом уровень шума в салоне оставался в пределах разумного.
В итоге после двухнедельного общения с "единичкой" у меня остались приятные, но смешанные впечатления. С одной стороны, красивая, маленькая и хрупкая. С другой - строгая и самодостаточная. И чертовски дорогая - тестовая машина стоила около 1,2 млн. рублей.
Что могу посоветовать? А1 прекрасно подойдет девушке из состоятельной семье, знающей себе цену и знающей, чего она хочет. Конечно, трехдверка красивее при мизерной разнице в практичности. Контрастная окраска верхней части слегка подчеркнет строгий стиль вашего платья. И да, предпочтите стандартную подвеску. Хотя кто я, черт возьми такой, чтобы давать советы этой юной леди?