Последние три дня нет работы. Вчера решил по этому поводу прокатиться по Киевской области, по маршруту Киев-Пасс - Триполье - Мироновка - Белая Церковь - Фастов - Вишневое - Киев. Получилось таким образом почти что кольцо, поскольку в Мироновку и обратно, из Киева можно добираться разными маршрутами.
Общее расстояние, которое проехал вчера, составляет примерно 270 км. Между прочим это была первая в жизни поездка, именно на электричке по этому маршруту.
8-30 утра. Северные платформы станции Киев-Пасс. Вот эта электричка ЭД9-100, знакомая мне по поездке в Бровки, повезет меня в Мироновку, по самому короткому маршруту, через Триполье.
Выдубичи. Основной ход Киев - Дарница уходит влево, к мостам через Днепр. А мы сворачиваем на однопутную линию Киев-Московский - Триполье - Мироновка, построенную по историческим меркам совсем недавно, в 80-е годы прошлого столетия.
Ныне эта однопутная, но скоростная дорога, это самый короткий жд ход из Киева на юго-восток Украины, и по нему в основном ходят пассажирские поезда.
Удивляет график движения пригородных поездов в этом направлении. Всего три пары в сутки! Это непозволительно мало по сравнению с остальными направлениями от Киева, где пригородное движение в несколько раз более интенсивное, а плотность населения порой даже ниже. А ведь через Триполье и Мироновку, проходит самый короткий путь из столицы в Черкасскую и Кировоградскую области. На этом маршруте находится множество городов: Кагарлык, Мироновка, Канев, Корсунь, Городище, Смела у которой рядом Черкассы. Народ на этом, Приднепровском направлении (назовем его так), тотально подсажен на дорогие, тесные и малокомфортные маршрутки. Это единственное направление от Киева, где напрочь отсутствует такое явление как региональные электропоезда.
Типовые вокзалы станций Подгорцы и Новые Безрадичи, построенные по одному проекту. Фоткал к сожалению через стекло.
Погода в Киевском регионе стоит ужасная, скоро уже 2 недели как внезапно пришла осень.
Длительная остановка на станции Триполье-Днепровское. Тут мы пропускали встречную электричку из Мироновки.
Вот и она.
Электропоезд был почти пустой. Несмотря на то, что ему всего 10 лет, окна заклинивали, тамбурные двери сломаны, все туалеты были с разбитыми дверями, везде страшная грязь.
После Триполья дорога повернула на юг, в сторону от Днепра и через некоторое время мы достигла райцентра Кагарлык.
Наконец Мироновка, довольно удаленный от Киева районный центр Киевской области, расположенный на юге области. Симпатичный вокзал похожий на Бердичевский, построен после войны, как и почти все в этих местах..
До отправления электрички на Фастов, у меня было в распоряжении ровно 2,5 часа, поэтому в Мироновке я успевал осмотреть лишь жд станцию. А следующая электричка на Киев отправлялась аж в 16-30 и шла она по уже знакомому маршруту через Триполье, а я хотел проехаться другим путем, через Белую Церковь.
Мироновка это юго-восточные железнодорожные ворота Киевского региона и Юго-Западной дороги. Через Мироновку проходит важнейшая магистраль: Ясиноватая - Днепропетровск - Знаменка - Смела - Фастов, построенная еще в царское время и связывающая восток Украины с ее центром и западом. На станции Мироновка заканчивается Юго-западная дорога и начинается Одесская. Тут буквально безраздельное царство старых грузовых ВЛ80, причем двух дорог, Одесской и нашей Юго-Западной.
В Мироновке происходит оборот грузовых электровозов с обоих дорог, поэтому их тут скапливается большое множество. Сама станция состоит из двух парков, северного и южного, которые называются так соответственно стороны отправления поездов. Либо в сторону Фастова, либо на Смелу (станция Шевченко). По однопутному Трипольскому ходу движение грузовых поездов ограничено.
Северный парк. Состав с "холодным" пассажирским ЧС8, готовый отправиться на Фастов.
Пункт экипировки грузовых локомотивов и парочка "выльников" Юго-Западной дороги (депо Казатин)
Еще один казатинский ВЛ80-106. Слева виден южный грузовой парк.
А вот и "выльники" Одесской дороги, которые дожидаются своих поездов. Они от наших казатинских отличаются немного другим оттенком покраски и наличием характерной желтой полосы, а иногда и звезды на "морде", которые давным давно оторвали на локомотивах центра и запада страны. Да, еще на Одесской дороге нет ВЛ80 самой старой модификации "К", которые преобладают на Юго-Западной дороге.
Вот локомотив со звездой, приписанный к депо Знаменка (Кировоградская обл.)
И надписью на русском языке, что является редкостью для Укрзализницы.
А это дальний гость с другой части Украины, из депо Котовск (Одесская обл.)
Южный грузовой парк.
Горловина северного парка. Транзитное пассажирское движение через Мироновку осуществляется через него.
Южная горловина станции,105 км от фастова. Через пару километров отсюда, за тем поворотом, будет граница с Одесской дорогой с указателем у жд полотна.
Обернулся на нарастющий шелест и увидел приближающийся "Хюндай", следующий из Днепропетровска в Киев.
Козел у тупика уставился на меня.
Старый пакгауз царской постройки.
Пассажирские пути станции Мироновка.
Внутри здания вокзала.
А вот на расписании пригородных хотел бы остановиться подробне. С Киевом, по кратчайшему направлению отвратительная связь, всего три пары электропоездов в сутки. На Фастов чуть получше, пять пар в сутки, но через Фастов до Киева ехать почти 4 часа. Самая плохая связь с Черкасской областью, всего две пары электричек в сутки. Но главное даже не это, утренняя электричка на Смелу никак не стыкутся с самой первой из Киева, которая прибывает через 40 минут после отправления на Смелу. Таким образом пригородными поездами из Киева, доехать в Черкасскую область, физически невозможно, если только не ночевать в Мироновке. Это похоже на идиотизм, ведь наверняка электроезд Мироновка - Шевченко (Смела) уходит полупустой, в то время как дорогие маршрутки из Киева в сторону Смелы идут полные.
Со стороны Знаменки прибыл ещё один грузовой состав.
Казатинские ВЛ80, стоящие под составами в северном парке, на фоне огромного элеватора.
Click to view
Северная горловина станции. Направление на Киев и Фастов.
Привокзальная площадь и засилье недорогих авто.
Памятник освобождению Мироновки, для которого выбрали танк уже послевоенной постройки.
Между прочим Мироновку освободили только зимой 1944 года, почти через три месяца после Киева, который находится всего в 100км севернее. К этому моменту также была полностью освобождена вся Житомирская область, лежащая гораздо западне.
На этом участке очень упорно сопротивлялась группировка противника, оборонявшая Черкасский выспуп и угодившая из-за этого в Корсуньский котел.
Куча ларьков как и везде на Украине.
Станционное кафе в стиле этно, обшитое дебильным сайдингом.
Тут же рядом расположен автовокзал.
Внутри с времен СССР практически ничего не изменилось.
Разве что добрую половину зала сдали в аренду под магазины.
Убитый асфальт около автовокзала.
Характерная картина для украинской провинции.
Местная улица, на которой расположилась вся торговля китайким дешевым ширпотребом.
Население одето заметно хуже, чем в столичном Киеве.
Настоящая мужская работа. ВЛ80 Одесской дороги.
И ВЛ80 Юго-Западной дороги.
Местная милиция. По моему у мужиков на уме сейчас все что угодно, но только не вопросы службы.
Уезжаем из Мироновки. Жаль что пройтись в центр города времени не было.
Ход на Триполье и Киев, по которому я приехал, уходит вправо.
Станция Карапыши на участке Мироновка - Белая Церковь. Похоже это единственный участок в Киевской области, где не отремонтирован ни один вокзал и нет тротуарной плитки. Все так и стоит, застывшее во времени.
Ольшаница.
Вот так выглядит украинское село в 100 км от Киева. Уже нет и в помине модных 2-3-х этажных вилл, дорогих джипов и высоченных заборов. Практически все построено селянами еще во времена социализма.
От станции Ольшаница, до Белой Церкви железка проходит недалеко от реки Рось.
Станция Ракитное. Здание вокзала не видно из-за елей.
Сухолесы. Тут я был в прошлом году.
Совсем пустая станция Роток, которая находится в городе Белая Церковь. Тут же рядом находится известный белоцерковский шинный завод "Росава".
Видно заброшенное станционное здание.
Белая Церковь из окна электрички.
Вокзал, который я сфоткал во время поездки в Сухолесы, ровно год назад.
Станция Устиновка, между Белой Церковью и Фастовым. Снимок сделан в марте 2013г.
Полустаночек под название "Гай". Дровяное отопление, бедность, плохое покрытие мобильной связью, отсутствие интернета.
Станция Фастов -II. Здание вокзала, постройки первой половины 20 века.
Тут начинается фастовская жд развязка между Казатинским, Мироновским, Житомирским и Киевским направлениями этого огромного жд узла.
Фастов-I. Тут моя электричка должна была стоять целых полчаса и я перебежал на отправляющийся в сторону Киева региональный экспресс Фастов - Зерново. Его видно в глубине на этом фото. Билет я не стал покупать, меня до Вишневого за 15 гр взяла проводница.
Станция Вишневое. Обгоняющий нас "Подольский экспресс". Тут я вышел и решил ехать в Киев на маршрутке
17-00. Пригород Киева станция Вишневое и экспресс Фастов - Зерново, стоящий под обгоном на первом пути.
Далее я сел на маршрутку и уехал домой, в Киев.
Бюджет поездки - около 40 гривен (160 рублей). Расстояние 270 км.