Есть в Москве самый настоящий мини железнодорожный музей, созданный в 2015 году, на месте старого депо и старых сохранившихся построек жд станции Подмосковная. Все здания построены в 1901 году в стиле "модерн" и являются единым архитектурным ансамблем. Пишут, что он - последний, уцелевший на линии Московско-Виндавской железной дороги; все остальные её станции были частично или полностью разрушены в годы войны.
Сама станция и паровозное депо были построены в 1901 году, в рамках строительства Виндавской железной дороги. Ныне это Рижское направление на Ржев - Великие Луки - Резекне - Ригу.
К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда с июля 1901 года, всего пару месяцев, до открытия Виндавского вокзала в сентябре 1901 года.
До открытия платформы пригородных поездов Красный Балтиец в 1945 году, с отдельной 2-х путной линией, пассажирское движение осуществлялось через саму станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец можно по пешеходному мосту, и в наши дни проходящему над путями станции.
В середине XX века эта станция являлась крупной сортировочной станцией Московского жд узла. Сюда подавались грузовые поезда с Ржевского направления.
Еще пишут, что: "В 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо «Сокол», через который Московский метрополитен стал получать вагоны с завода."
А еще на станции Подмосковная, прямо по соседству с музейным депо, недавно построено совершенно новое депо, ТЧ-96, где приписано 110 поездов типа "Ласточка" ЭС1 - 9 штук (производство Германия), ЭС2Г, ЭС1П и ЭС2ГП - 98 штук (производство Россия).
Такое вот соседство, прошлого и самого современного.
1.
2. Виды с пешеходного моста.
3. "Ласточкино гнездо". Депо ТЧ-96
4.
5.
6. Вид на музейную часть станции Подмосковная с пешеходного моста, на которой располагается депо ТЧ-16.
К депо ТЧ-16 станции Подмосковная приписаны действующие паровозы, которые используются в экскурсионно-туристических целях.
Музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов. Работы по реставрации и реконструкции старого депо велись в начале десятых годов и были закончены к 70-летию Победы в 2015 году.
До этого эти постройки чуть было не снесли.
7.
8.
9. Воссозданное здание вокзала самого начала XX века.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. В водонапорной башне организован мини-музей водонапорных башен на российских железных дорогах. Но в этот раз было закрыто.
18. Поворотный круг депо.
19. Трофейный паровоз.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Электровоз ЧС2. Сказали - уже не восстановить, только как памятник.
27.
28. Внутри музейно-производственного комплекса по обслуживанию и ремонту паровозов.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
В другом месте.
37. Платформа МЦД "Рижская" перед Рижской эстакадой. Раньше (по крайней мере в 2020 году) на этом месте было старое локомотивное депо Москва-Пассажирская-Курская, где базировались электровозы ЧС7.
38.
39.
40.
41. Электропоезд "Иволга" последней модификации, с близкого расстояния. Снято на МЦД4.
42.
43.
44.