Работаю в Красном Селе. Сегодня ушел чуть раньше и немного прогулялся.
Красное Село это удаленный район северной столицы. Включен как например Колпино, Пушкин или Петергоф, в состав Большого Петербурга.
Населенный пункт этот расположен немного юго-западнее города и стоит прямо на Таллинском шоссе.
Население 60 тысяч человек.
Расположен город в южной части Красносельского района на холмах Ижорской возвышенности, на реке Дудергофка.
Через Красное Село проходит железная дорога Санкт-Петербург - Гатчина-Балтийская. Туристическим не является, но кое-что интересное, как и везде вокруг Петербурга, тут конечно же есть.
До 1811 года официально именовалось "дворцовое село Красное" и было Удельным имением. С 1765 года в Красном Селе по повелению Екатерины II начали проводиться регулярные большие военные манёвры, смотры, учения, в которых она сама принимала непосредственное участие, и здесь же были расквартированы гвардейские части Петербургского гарнизона.
С середины XIX века Красное Село достигло наибольшей известности, превратившись в летнюю воинскую столицу Российской Империи. Здесь сформировался гигантский военно-учебный комплекс.
1. Это самый центр Красного Села. Тут около перекрестка стоит храм Троицы Живоначальной. Год постройки 1737-й.
Храм благополучно перестоял все потрясения почти трёх столетий.
Во времена СССР храм не использовался по назначению, но несмотря на это сохранился.
2. Это фактически единственная сохранившаяся значительная местная достопримечательность. Памятник архитектуры "аннинского барокко". 1735 год. Был главным храмом летней воинской столицы Российской империи. Здесь молились царствовавшие представители Дома Романовых.
3. Очень приятные парки в Красном Селе. Много дуба и других вековых деревьев. Правда они скорее похожи на обычный лесопарк.
4. Бывшее перестроенное здание двоцовой кухни. Тоже достопримечательность, учитывая как мало всего тут сохранилось.
5. Дворец Великого князя Михаила Павловича.
6. 1827-1828 - арх. Дильдин З - единственный сохранившийся дворец в Красном Селе.
7.
Прошу поддержать блог.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
8.
9.
10. Верхняя часть бывшего Дворцового парка. Заброшенный советский телеграфный столб - хорошее напоминание о XX веке.
11. Улица носит название - Равенства. Интересная история названия.
"В 1975 году были даны названия нескольким проездам в Красносельском районе, которые были созданы на базе существующих улиц путём их реконструкции и продолжения. Бывшая улица Красина получила нынешнее название от бывшей слободы Равенство: в 1918 году старинные красносельские слободы - Коломенская, Павловская и Братошинская - получили новые названия: Свобода, Равенство и Братство, по лозунгу французской революции."
12. По этой улице спускаясь вниз можно выйти к довольно большому озеру, которое было устроено как запруда реки Дудергофки еще при Петре Первом.
13. Безымянное озеро - пруд, образованный запрудой на реке Дудергофке в 1709 году. Своим появлением он обязан бумажной мельнице, построенной по указу Петра I.
Озеро вытянуто с севера на юг. Его длина составляет 2 км, а ширина около полукилометра. Тут как раз на фото виден пляж.
14. Тут рядом находится бывший старый фабричный посёлок, при котором была экспериментальная бумажная фабрика, которую основали еще при Петре.
15.
16. Это был сюрприз! Старый дом то-ли восстановили, то-ли построили копию и выставили на продажу.
17.
18.
19. А рядом сплошные руины.
20.
21. Разрушающееся деревянное здание на берегу озера. Бывший жилой дом товарищества Писчебумажной фабрики имени Печаткина.
22. Виды с другой стороны.
23. Фабричный поселок состоял из деревянных зданий и числился при Красносельской бумажной мануфактуре.
Мануфактура стояла у реки Дудергофки и во время ее основания был устроен пруд с плотиной. Более позднее название - ОАО «Красногородская экспериментальная бумажная фабрика».
24.
25. Название улицы.
26. И еще один разрушенный дом.
27.
28. Фото городка 1910 года.
29. Современное, но построили красиво.
30. Новый ЖК у вокзала. Нельзя назвать его совсем уж некрасивым.
31. Река Дудергофка ниже плотины и старый мост с типовой советской чугунной оградой.
32. Первое здание вокзала станции Красное Село было построено в 1858 году архитектором Н. Л. Бенуа в готических формах и соответствовало званию Красного Села, как императорского военного городка - летней военной столицы Санкт-Петербурга. Здание окончательно добили в январе 1944 при боях за освобождение города.
33. Послевоенный вокзал станции Красное Село. 1953 год. Здание вокзала тоже считается местным памятником архитектуры.
34.
35. Эта железнодорожная ветка одна из самых старых в России. Была проложена в 50-е годы XIX века.
36. Вот такие столбы КС обожаю - они напоминают о давно ушедших юности и детстве, которые прошли в СССР. Напоминают о первых детских поездках на дальние расстояния, особенно в Сочи в 1973 году. Скоро они мало где останутся.
Станция Красное Село. Кстати участок Лигово - Красное Село был электрифицирован аж в довоенном 1935 году. В войну, та первая электрификация была разрушена и вновь восстановлена к 1948 году.