1. Двигаемся на север от Воронежа по важнейшей трассе М-4 "Дон".
2. Поворот на Рамонь, находится примерно в 20 километрах севернее Воронежа.
3. Рамонь - поселок, что севернее Воронежа. Середина зимы.
Рамонь считается местной зоной отдыха, благодаря красивой природе Воронежского заповедника, реке Воронеж, наличию конечной воронежской электрички и разумеется дворцово-парковому комплексу Ольденбургских, который по местным меркам является важной достопримечательностью.
Рамонь имеет население всего 9 тысяч человек, является районным центром.
Впервые упоминается в 1613 году как село. Есть версия, что село основано предположительно переселенцами из Черниговской земли. В конце XVII века по указанию царя Петра I в Рамони построена корабельная верфь. В XIX веке тут бурно стала развиваться сахарозаводческая деятельность. Занимались тут также селекционной деятельностью по выращиванию сахарной свеклы.
"В 1878 году княгиня Евгения Максимилиановна Романовская, герцогиня Лейхтенбергская (по мужу - принцесса Ольденбургская) купила имение в посёлке Рамонь Воронежской губернии. В 1883 году по проекту архитектора Христофора Нейслера началось возведение замка для супругов. За три года стройка была завершена.
Дворец построен в «староанглийском» стиле. Он стал вместе с сопутствующими постройками главной местной достопримечательностью.
Принцесса занималась тем, что обустраивала жизнь в селе. В частности, она построила первую в России конфетную фабрику с применением паровых машин, которая получила название «Паровая фабрика конфет и шоколада»."
4.
5. Памятник Мосину. Оказывается он уроженец этих мест. Это винтовку он изобрел у нас в Сестрорецке. Родился Сергей Иванович в семье отставного подпоручика, выходца из самых низов русского крестьянства.
6.
7. Парк дворцового комплекса Ольденбургских.
8.
9. Свитский корпус.
10. Ворота Ольденбургского замка.
11. Ну вот собственно и сам замок. Вид со стороны поселка.
Сразу же за дворцом начинается резкий склон и местность спускается в долину реки Воронеж.
12.
13.
14. Дом с ризалитами, во времена Ольденбургских его использовали для проживания «второстепенной» прислуги.
После революции и национализации усадьбы здание было утрачено, его воссоздали в 2019 году в историческом виде и объеме
15. Я конечно понимаю, что это у нас тут под Петербургом таких дворцов и замков - многие десятки, но по меркам южной Воронежской области это весьма существенная достопримечательность.
16.
17.
18. Бывшие конюшни Ольденбургских.
19.
20. Водонапорная башня. Очень красивая.
21. Особую красоту этим местам придает большой перепад высот, между возвышенным плато на котором собственно стоит сам поселок Рамонь и долиной реки Воронеж, протекающей немного восточнее и сильно внизу.
Есть несколько смотровых точек, с которых открываются красивые виды на восток. Жаль не летом я там был, виды наверняка были бы интересней.
С одной из них открывается хороший вид на долину реки, леса Воронежского заповедника, а также старый сахарный завод XIX века. Рядом стоит металлический электрический столб начала прошлого века, а в метрах 200-х и собственно дворец Ольденбургских.
22. Бывший сахарный завод. XIX век. До 2000 года здесь производили сахар, конфеты, шоколад . Сейчас здание архитектурно-исторического значения заброшено и разрушается.
23.
24. Видны леса Воронежского заповедника, где в 19 километрах на восток от этой точки, располагается жд станция Графская, от которой в Рамонь проложена ветка.
Но прямой автомобильной дороги через заповедник нет и чтобы попасть в Графскую, надо объезжать по сути через Воронеж.
25. Виден небольшой пруд на реке Воронеж.
26. Станцию не видно. Она расположена за рекой, примерно в двух километрах.
27.
28.
29. Вид на замок через ограду.
30.
31.
32. Местная школа.
33. Вид на замок снизу от реки Воронеж.
34. Низкий мост через Воронеж.
35. Пруд.
36.
37. Дорога на станцию.
38.
39. Очень необычная тупиковая железнодорожная станция Рамонь. Находится на 17-м километре тупиковой жд ветки, которая идет через Воронежский заповедник от станции Графская, которая стоит на главном магистральном ходу Москва - Юг.
Станцию Рамонь открыли в 1901 году, по всей видимости из-за здешнего сахарного завода. Но вот зачем сюда при СССР подвели от главного хода электрификацию - не совсем понятно. Потому, что с виду какой-то серьезной промышленности тут нет. Возможно из-за того, что эти места массово используются для отдыха. После электрификации в 1974 году сюда стали ходить воронежские электрички.
Станция расположена в очень живописном месте, в долине реки Воронеж и примерно в 3-х километрах от центра поселка Рамонь, который стоит на возвышенном месте чуть западнее.
Недавно сюда из Воронежа стал ходить ретро-поезд под паровозом - "графский экспресс" и станция стала своего рода туристическим объектом. Она была реконструирована и стилизована под начало XX века. Появился тут также и мини жд музей.
40.
41. Элеватор.
42. В глубине видны какие-то цистерны.
43. Реконструированный вокзал станции Рамонь.
44.
45.
46. Расписание. Ежедневно - две пары электричек. По выходным больше, в том числе и ретро-поезд "Графский".
47.
48.
49.
50. Мини жд музей.
51.
52. Конец электрификации.
53.
54. Смотровая площадка в верхней части поселка.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62. На юг по трассе М-4. Неработающий уже год местный аэропорт.
63.
64.
65.