Автово. Дом на Комсомольской площади.

Dec 14, 2022 19:40

Попался заказ в очень приметном доме, который знают все петербуржцы (ленинградцы). Вернее там три таких громадных сталинки, все три полукруглые. Они формируют архитектурный ансамбль Комсомольской площади, которая находится на проспекте Стачек в северной части Автово.
Дома эти были построены в 1956 году, при этом они были задуманы как архитектурная доминанта при въезде в район Автово со стороны центра Ленинграда.
Два дома имеют 10-этажные башни с надстройками, которые стоят по бокам проспекта Стачек и хорошо видны издали в его перспективе.

Пишут, что у архитекторов была даже идея построить у этих домов по бокам проспекта, что-то наподобие московских сталинских высоток, но архитектурная комиссия зарубила этот план. Пришлось ограничиться двумя 10-этажными башнями без шпилей, которые учитывая высоту потолков в таких домах, по тем временам были не такие уж и маленькие.
Строительством всех трёх домов занималась мастерская "Ленпроекта" под руководством архитектора В. А. Каменского.
Хоть и стоят они на Комсомольской площади, адрес по крайней мере "моего" дома значился по проспекту Стачек, под номером 55. И квартира мне попалась как раз в одной из башень, в той что на стороне Кировского завода (западная).

1. Вид на эти дома со стороны Комсомольской площади. "Первые два этажа всех зданий объединены полуколоннами тосканского ордера, облицованы плитами с гранитной крошкой, отделаны рустом."
Надо сказать, что монументальное сталинское жилищное строительство в Автово началось до войны, тогда же, еще в самом конце 30-х годов была осуществлена прокладка всех существующих тут улиц, в том числе и закладка круглой Комсомольской площади, на которой проспект Стачек, главная магистраль Кировского района, меняет свое направление с юго-западного на южное.




2. Неосуществленный проект ленинградских архитекторов, который начал составляться еще в 1940 году.
От колонны посреди площади тоже отказались. Там был разбит круглый сквер с елями, не предназначенный для прогулок.



3. Большая арка со стороны Комсомольской площади. Через неё можно попасть во двор.



4. Что интересно - внутренняя сторона всех зданий имеет несколько разновидностей, хотя со стороны фасада дом полностью единообразный.
Видна арка в сторону улицы Новостроек.



5. Это задняя часть крыла, выходящего на улицу Новостроек.



6. А это как раз задняя стена западной башни. Мне сюда.



7. Задняя стена полукруглого дома, выходящего на площадь.



8.



9.



10. Кое где сохранились родные двери 1956 года.



11. Квартира находится на 7 этаже. Видовая.
Из комнат открывается вид на проспект Стачек, Кировский завод и наземный павильон станции метро "Кировский завод".



12. ДК имени И.И. Газа и павильон станции метро.



13. Кировский завод.



14.



15. Хорошо видна ЗСД проходящая над районом морского порта.



16. Вид из кухни с другой стороны дома.  Виден эллинг Северной верфи с гербом СССР и главная проходная верфей.



17.



18. Решил подняться по лестнице на самый верх.



19. Виды на район Автово с самой верхней лестничной площадки. Видна также крыша полукруглого дома.



20. Северная верфь, за которой видны жилые массивы Юго-запада.



21. Проспект Стачек. Вид на юг, в сторону путепровода через железную дорогу в порт.



22.



23. Юго-запад, построенный на намывных территориях. Когда эти сталинские дома построили, таких видов конечно не было.



24.



25.



26. Вид на этот дом снизу, со стороны проспекта.



27. У проходной Кировского завода. Памятник Путилову.



28.



29. Вид на эти дома со стороны.



30. "Кировский завод" - одна из красивейших станций Петербургского метро. Построена в числе первой очереди Ленинградского метрополитена в 1955 году. Станция богато оформлена. Колонны украшают горельефы символизирующие металлургию, электроэнергетику, уголь и нефть - четыре "кита" на которых стояла советская экономика индустриального XX века.



31. Металлургия.



32. Уголь.



33. Электроэнергетика.



34. Нефть.



35.



36. Вчера вечером на Дворцовой.



37.



38. В Новый год вместе с Мариуполем.



39.



40.



41.


Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up