Казань. Авиастроительный район.

Nov 30, 2022 20:05

Это был последний день моего пребывания в Казани. До электрички на Ижевск было в запасе полдня, вот и решил смотаться в тот район где знаменитый авиазавод расположен. На котором бомбардировочный флот страны был построен ( Read more... )

Татарстан, Авиация

Leave a comment

ak747 December 3 2022, 06:54:35 UTC
Программу замены авиапарка на Ту-334, Ту-204 +Ил-96 (он не только членовоз, но и дальний перевозчик) планировали в СССР, поскольку все эти самолёты начали проектировать ещё в советское время. Соответственно, движков ПС-90 (которые тоже родом из СССР) потребовалось бы тысячи, и производство, помимо пермского завода, организовали бы где-то ещё.

Но я сомневаюсь, что авторы программы перевооружения авиапарка планировали исчезновение СССР и то, что творилось в святые 90-е. Учитывая, что мотор ПС-90 не делали в 1996-2001, тогдашнее первое лицо или предполагавшийся кудрявый преемник не видели зазорного в полете на бобиках.

С Ту-334 приключился Суперджет, про который и так много сказано. Правда, если бы начали делать Ту-334, сейчас с ним бы случилось то же самое - мотор у него импортный, Д-436, с той самой Мотор Сичи. Учитывая ипанутость второй Хранции, он мог бы ещё в 2014 закончится.

А вот Ту-204 никто делать не мешал. Но только делали его в нулевые по нескольку машин в год, а после 2011 - по 1-2.
Потому и ПС-90 делают по чуть-чуть. За 2020 год имеем три Ил-76 (3х4=12 моторов), один Ту-204/214 (2 мотора) и некоторое количество ГПА и электростанций, итого несколько десятков движков в год. Мизер.

Reply

kostya027 December 3 2022, 07:39:01 UTC
"ПС-90 делают по чуть-чуть" - он то нужен совсем не по чуть чуть - его сейчас на Ил-76 при модернизации ставят, т.е. только на это нужно минимум 4-ре движка в месяц.

С "Ту-334 приключился Суперджет" - это тоже враньё, т.к. в начале 90-х никакого суперджета никто не планировал - у Боинга даже такого корпуса в цифре ещё не было...
Ту-334 сознательно закрыла наша славная 5-я колонна РФ в начале 90-х, дабы дать дорогу б/у бомбардье, баклажанам и арбузам в РФ, СНГ и страны 3-го мира - новенький Ту-334 стоил как подержанный баклажан, который надо было впарить в тот же Китай. Нас выкинули с рынка замены на сотни самолётов - несколько миллиардов тех, полновесных долларов США, а не современных. До 2014-го года оставалось ещё 22 года, т.е. фактически один - два срока жизни турбины от Люльки.

"первое лицо или предполагавшийся кудрявый преемник не видели зазорного в полете на бобиках" - опять враньё - первые иномарки(два А-319 + вертушки Еврокоптер/Аугуста) появились в СЛО только при Медведеве и в основном возили челядь и журналистов из Внучки в Иваново и на Валдай.
До сих пор, по законам РФ, высшие чиновники должны перемещаться только на самолётах производства РФ.

"и производство, помимо пермского завода, организовали бы где-то ещё" - ВЫ же вроде из Рыбинска, а такую чушь пишете...

Reply

ak747 December 3 2022, 12:46:52 UTC
У Ил-76 штатные движки Д-30КП, это новые строят с ПС-90А3. Если старые Илы ремоторизируют - что ж, это радует. Тогда получается где-то 100 штук моторов в год.

Про Ту-334 я имел в виду нулевые, когда возник запрос на региональный самолет. У нас тогда много говорили про Ту-334, но вместо него пропихнули Суперджет с дверями от бобика.
В 90-е, кмк, ошмёткам советского Аэрофлота было не до новых самолетов, они долётывали советские аппараты и покупали бэушные бобики. Чисто на экспорт делать - ну не знаю...

"и производство, помимо пермского завода, организовали бы где-то ещё" - ВЫ же вроде из Рыбинска, а такую чушь пишете...
Ну так я ж не на том заводе работаю. Только местную прессу читаю и у некоторых знакомых что-то узнаю.
Движки семейства Д-30 производились на пермском и рыбинском заводах. Движков ПС-90 при обновлении авиапарка потребовалось бы не меньше. Скорее всего, его бы и у нас начали производить, если бы не торжество демосратии в 1991. Ну а завод в 90-е продолжил делать старенький Д-30КП для китайцев, потому и выжил.

Reply

kostya027 December 3 2022, 17:09:58 UTC
"У Ил-76 штатные движки Д-30КП, это новые строят с ПС-90А3"

Для начала сообщите нам сколько там новых то построили?
Вот старые да модернизируют в Ил-476/Ил-76МД-90А и там меняют Д на ПС.

Ту-334 должен был пойти в эксплуатацию в середине 90-х, чего там Аэрофлот покупал Вы один хрен не знаете, а вот в Китае как раз в середине 90-х и случился массовый переход на б/у баклажаны и арбузы.

п.с. у нас коллеги из отдела летели в 97-м в Юннань через Урумчи и от Урумчи они китайскими регионалами летели аж на 20-ти летнем Б-737-200.

Reply


Leave a comment

Up