Казань. Авиастроительный район.

Nov 30, 2022 20:05

Это был последний день моего пребывания в Казани. До электрички на Ижевск было в запасе полдня, вот и решил смотаться в тот район где знаменитый авиазавод расположен. На котором бомбардировочный флот страны был построен.

1. Хотел бы еще добавить пару слов о городском транспорте Казани.
Такого порядка и единообразия я не видел ни в одном городе России. Ни одна единица транспорта не выбивается из однажды установленного правила. Пишут, что это случилось в 2008 году. Все троллейбусы - зеленого цвета, трамваи - бордового, автобусы - красного. И точка.
Казанский городской транспорт содержится в очень хорошем состоянии. Именно такое остается самое первое впечатление. Стоимость проезда - 36 рублей (по банковской карте 31 р).
Снято на остановке в Кировском районе, на улице Краснококшайской.





2. Тут я сел на троллейбус и доехал до трамвая, который ходит по улице Большая Крыловка.



3.



4. Трамвайная остановка на улице Большая Крыловка. Отсюда на трамвае можно доехать до авиазавода.



5. На одной из остановок вышел, чтобы трамвайчики поснимать. Больно они красивые в Казани.



6. Переход к трамвайной остановке и жилой дом 2011 года постройки.



7.



8.



9.



10. Красивая сталинская застройка на улице Декабристов. Эта улица идет из центра в Авиастроительный район города.
Этот район расположен на севере Казани, за железной дорогой на Екатеринбург. Тут сосредоточено несколько заводов авиационного профиля, есть два заводских аэродрома.
Мощная такая промзона с авиационным, моторостроительным и вертолетостроительным заводом.



11. Декабристов.



12. Вот приехал почти что на конечную. Улица Максимова, рядом авиазавод и жилой микрорайон Караваево при нём.
Это самая северная окраина города.



13.



15. Завод возник в 1931 году, но война вдохнула в него новую жизнь. Сюда был эвакуирован Воронежский авиазавод. После войны завод остался и очень быстро развивался. В 80-е тут строили в том числе и легендарные бомбардировщики ТУ-160.
ТУ-16, ТУ-104, ИЛ-62 тоже строили здесь в Казани. И много чего еще.



16. Справа расположен Моторостроительный завод КМПО.



17. Казанский Авиационно технический колледж им. П.В.Дементьева.



18. А вот собственно то, ради чего приезжал сюда. Стоит красавец самолет на фоне административного корпуса.



19.



20. Это самый последний из выпущенных бомбардировщиков ТУ-22М3, который попал не в строй, а стал памятником у главного корпуса Казанского авиазавода (КАПО имени Горбунова). Самолёт никогда не эксплуатировался и до 2007 года находился на территории предприятия. Выпущен он был в 1993 году в разгар экономического кризиса, когда у государства просто не было денег на его приобретение. В начале нулевых с него были сняты все важнейшие узлы, а в 2007 году он стал памятником у главного корпуса КАПО, легендарного завода который десятилетиями выпускал стратегические бомбардировщики для наших ВВС. ТУ-160 тоже тут строили и уже снова строят тут.
А несколько десятков (Википедия пишет о 60 машинах ??) ТУ-22М3 эксплуатируются и находятся здесь на обслуживании и по сей день, являясь важным элементом ядерных сил сдерживания ВКС России.



21. Может его в строй вернуть?



22.



23.



24. Все как новенькое на нем.



25. Остановка.



26. Ну что, пора назад.



27. Здание 1979 года. Похоже гостиничного типа.



28. Старая остановка.



29. Здание 1945 года постройки.



30. Вышел из трамвая я вот здесь, у северной конечной станции метро "Авиастроительная".
Тут проходит очень широкая улица Копылова. На другой стороне расположен жилой массив сталинской постройки, под названием - Соцгород. Вот это здание с башней его архитектурная доминанта.



31. Улица Копылова пошла дальше на север.



32. Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева. Главный корпус.



33. Дом Культуры имени Ленина. 1954.



34. Красивая сталинка. Такие же в Самаре на Безымянке. Только тут поухоженнее.



35. Пётр Васильевич Дементьев - советский государственный деятель, министр авиационной промышленности СССР, генерал-полковник-инженер.



36. Парк культуры и отдыха "Крылья Советов". Заложен в 1939 году.
Задолго до рокового 1941 года закладывалась наша военная промышленность в глубоких тыловых районах страны. Готовили площадки под новые предприятия и о людях не забывали.
То же самое я видел в Самаре (Куйбышеве).



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49. Пошел пешком в сторону железной дороги.



50.



51. Вот тут улица Копылова, переходящая затем в Декабристов, пересекается с "железкой".



52.



53.



54. Казанбургский магистральный ход Москва - Екатеринбург на севере города Казань. На нем не так давно построили транзитный пассажирский вокзал Казань II. Почти весь грузовой и пассажирский транзит на Урал и обратно, проходит здесь.



55. Станция Казань II.



56. Идет с западной стороны.



57. А этот со стороны Екатеринбурга.



image Click to view



58. Оформление трамвайной остановки.



59.



60. Вокзал Казань II.



61.



62. Я снова в Кировском районе. А башенка на здании в татарском стиле.



63. Тут сохранился старый частный сектор. Улица Поперечно-Базарная.



64.



65.



66.



67.



68. Улица Краснококшайская.



69.



70.



71. Храм Сергия Радонежского на Краснококшайской.



72. И в добавок к авиационной тематике.
Поехал в это место уже в темноте вечером в самый первый день.
Хотел сфотографировать уникальный самолет-памятник ТУ-144, который находится у Казанского авиационного института. Но вышел облом. Самолет огорожен, не подсвечивается и вокруг него ведутся какие-то строительные работы. Хотя его в общем-то хорошо видно из-за забора. Этот уникальный борт был выпущен в 1975 году и эксплуатировался "Аэрофлотом" совсем недолго.
Там же на здании КАУ красовалась надпись, гласящая о каком-то "российско-немецком совместном проекте". Думаю это уже мягко говоря не актуально.



73.


Татарстан, Авиация

Previous post Next post
Up