Это был последний день моего пребывания в Казани. До электрички на Ижевск было в запасе полдня, вот и решил смотаться в тот район где знаменитый авиазавод расположен. На котором бомбардировочный флот страны был построен
( Read more... )
У Боинга, так-то, тоже капитализЬм. Но как в анекдоте - есть нюанс..))
Насчет всех турбин к советским самолетам - это вы загнули, конечно. В РСФСР ЕМНИП было 6 заводов по выпуску авиадвигателей (московский "Салют", пермский, уфимский, казанский, самарский, рыбинский), а в укрятнике только "Мотор Сич" в Запорожье. Или речь про пассажирские? Но Ту и Илы летали на Д-30КП и НК, на запорожских только Як-40/42. Вот для крылатых ракет все советское производство движков осталось в самостийной. Если верить Ю.В. Ласточкину, то "агенты влияния" были не только у заокеанских деятелей, но даже и у самостийных, поскольку организация производства движков для КР в России долгое время саботировалась.
Зашибись, это решение как-то очень вовремя затормозило конструирование и выпуск реактивных двигателей аж на 10 лет... Так это же Святые 90-е, что удивляться-то? Тогда вообще ничего производить не собирались. Страну спасет малый бизнес (ларьками), накормит фермер (ножками буша), а остальное проще купить, потому что "русские ничего делать не умеют". Удивительнее то, что происходило в жирные нулевые и еще не имеющие прозвища десятые. "Первый российский самолет" Суперджет летал на моторе с французской горячей частью, которую даже не локализовали, "второй российский самолет" МС-21 проектировали под P&W и крыло из японских композитов. Сравнение с ЛА подходящее - в Бразилии делают самолеты Embraer, но летают они на двигателях P&W и GE. ...А авиакомпании тем временем пачками закупали новые Арбузы и Бобики...
ПС-90, как понимаю, во многом выжил благодаря Газпрому и нефтянке, для которых на основе ПС-90 делают электростанции и газоперекачивающие агрегаты.
ПС-90 выжил только благодаря борту №1, ибо правителю РФ невместно летать на иноземных движках, а так же ещё и челядь возить на более меньших еропланах ТУ-204/214. Это уже потом Вяхирев подсуетился.
"Ту и Илы летали на Д-30КП и НК, на запорожских только Як-40/42" - и где сейчас эти двигатели образца 1960-х и самолёты? В 90-х мы остались без двигателей для пассажирского флота и вынуждены были перейти на импортные бу самолёты., а военные на своих советских резервах аж до нынешнего времени летают. Мотор Сич и был основной завод выпускавший на начало 90-х конкурентноспособную продукцию. Сколько там Рыбинск самостоятельно выпустил турбин к работающему пассажирскому самолёту за 30 лет - правильный ответ 0, как только ввели санкции выяснилось, что к Суперджету Рыбинск не может поставить турбины - французских запчастей нет... Про Пермь я выше написал, а всё остальное, что Вы перечислили выпускало продукцию штучно и к военным самолётам.
"Тогда вообще ничего производить не собирались." - вот тут Вы сильно ошибаетесь - именно тогда должна была начаться программа замены ТУ-154 на ТУ-204/214, а Ту-134 и Як-42 на Ту-334 + экспорт их в мирЪ развивающихся стран, но всё было сделано так, что бы этого не случилось. Результат мы сейчас видим - у нас нет ни летающих среднемагистральков, ни турбин... Такие вот национал предатели были, а сейчас их детишки у нас так же резвятся.
Программу замены авиапарка на Ту-334, Ту-204 +Ил-96 (он не только членовоз, но и дальний перевозчик) планировали в СССР, поскольку все эти самолёты начали проектировать ещё в советское время. Соответственно, движков ПС-90 (которые тоже родом из СССР) потребовалось бы тысячи, и производство, помимо пермского завода, организовали бы где-то ещё.
Но я сомневаюсь, что авторы программы перевооружения авиапарка планировали исчезновение СССР и то, что творилось в святые 90-е. Учитывая, что мотор ПС-90 не делали в 1996-2001, тогдашнее первое лицо или предполагавшийся кудрявый преемник не видели зазорного в полете на бобиках.
С Ту-334 приключился Суперджет, про который и так много сказано. Правда, если бы начали делать Ту-334, сейчас с ним бы случилось то же самое - мотор у него импортный, Д-436, с той самой Мотор Сичи. Учитывая ипанутость второй Хранции, он мог бы ещё в 2014 закончится.
А вот Ту-204 никто делать не мешал. Но только делали его в нулевые по нескольку машин в год, а после 2011 - по 1-2. Потому и ПС-90 делают по чуть-чуть. За 2020 год имеем три Ил-76 (3х4=12 моторов), один Ту-204/214 (2 мотора) и некоторое количество ГПА и электростанций, итого несколько десятков движков в год. Мизер.
"ПС-90 делают по чуть-чуть" - он то нужен совсем не по чуть чуть - его сейчас на Ил-76 при модернизации ставят, т.е. только на это нужно минимум 4-ре движка в месяц.
С "Ту-334 приключился Суперджет" - это тоже враньё, т.к. в начале 90-х никакого суперджета никто не планировал - у Боинга даже такого корпуса в цифре ещё не было... Ту-334 сознательно закрыла наша славная 5-я колонна РФ в начале 90-х, дабы дать дорогу б/у бомбардье, баклажанам и арбузам в РФ, СНГ и страны 3-го мира - новенький Ту-334 стоил как подержанный баклажан, который надо было впарить в тот же Китай. Нас выкинули с рынка замены на сотни самолётов - несколько миллиардов тех, полновесных долларов США, а не современных. До 2014-го года оставалось ещё 22 года, т.е. фактически один - два срока жизни турбины от Люльки.
"первое лицо или предполагавшийся кудрявый преемник не видели зазорного в полете на бобиках" - опять враньё - первые иномарки(два А-319 + вертушки Еврокоптер/Аугуста) появились в СЛО только при Медведеве и в основном возили челядь и журналистов из Внучки в Иваново и на Валдай. До сих пор, по законам РФ, высшие чиновники должны перемещаться только на самолётах производства РФ.
"и производство, помимо пермского завода, организовали бы где-то ещё" - ВЫ же вроде из Рыбинска, а такую чушь пишете...
У Ил-76 штатные движки Д-30КП, это новые строят с ПС-90А3. Если старые Илы ремоторизируют - что ж, это радует. Тогда получается где-то 100 штук моторов в год.
Про Ту-334 я имел в виду нулевые, когда возник запрос на региональный самолет. У нас тогда много говорили про Ту-334, но вместо него пропихнули Суперджет с дверями от бобика. В 90-е, кмк, ошмёткам советского Аэрофлота было не до новых самолетов, они долётывали советские аппараты и покупали бэушные бобики. Чисто на экспорт делать - ну не знаю...
"и производство, помимо пермского завода, организовали бы где-то ещё" - ВЫ же вроде из Рыбинска, а такую чушь пишете... Ну так я ж не на том заводе работаю. Только местную прессу читаю и у некоторых знакомых что-то узнаю. Движки семейства Д-30 производились на пермском и рыбинском заводах. Движков ПС-90 при обновлении авиапарка потребовалось бы не меньше. Скорее всего, его бы и у нас начали производить, если бы не торжество демосратии в 1991. Ну а завод в 90-е продолжил делать старенький Д-30КП для китайцев, потому и выжил.
"У Ил-76 штатные движки Д-30КП, это новые строят с ПС-90А3"
Для начала сообщите нам сколько там новых то построили? Вот старые да модернизируют в Ил-476/Ил-76МД-90А и там меняют Д на ПС.
Ту-334 должен был пойти в эксплуатацию в середине 90-х, чего там Аэрофлот покупал Вы один хрен не знаете, а вот в Китае как раз в середине 90-х и случился массовый переход на б/у баклажаны и арбузы.
п.с. у нас коллеги из отдела летели в 97-м в Юннань через Урумчи и от Урумчи они китайскими регионалами летели аж на 20-ти летнем Б-737-200.
Насчет всех турбин к советским самолетам - это вы загнули, конечно. В РСФСР ЕМНИП было 6 заводов по выпуску авиадвигателей (московский "Салют", пермский, уфимский, казанский, самарский, рыбинский), а в укрятнике только "Мотор Сич" в Запорожье.
Или речь про пассажирские? Но Ту и Илы летали на Д-30КП и НК, на запорожских только Як-40/42.
Вот для крылатых ракет все советское производство движков осталось в самостийной. Если верить Ю.В. Ласточкину, то "агенты влияния" были не только у заокеанских деятелей, но даже и у самостийных, поскольку организация производства движков для КР в России долгое время саботировалась.
Зашибись, это решение как-то очень вовремя затормозило конструирование и выпуск реактивных двигателей аж на 10 лет...
Так это же Святые 90-е, что удивляться-то? Тогда вообще ничего производить не собирались. Страну спасет малый бизнес (ларьками), накормит фермер (ножками буша), а остальное проще купить, потому что "русские ничего делать не умеют".
Удивительнее то, что происходило в жирные нулевые и еще не имеющие прозвища десятые. "Первый российский самолет" Суперджет летал на моторе с французской горячей частью, которую даже не локализовали, "второй российский самолет" МС-21 проектировали под P&W и крыло из японских композитов. Сравнение с ЛА подходящее - в Бразилии делают самолеты Embraer, но летают они на двигателях P&W и GE.
...А авиакомпании тем временем пачками закупали новые Арбузы и Бобики...
ПС-90, как понимаю, во многом выжил благодаря Газпрому и нефтянке, для которых на основе ПС-90 делают электростанции и газоперекачивающие агрегаты.
Reply
"Ту и Илы летали на Д-30КП и НК, на запорожских только Як-40/42" - и где сейчас эти двигатели образца 1960-х и самолёты? В 90-х мы остались без двигателей для пассажирского флота и вынуждены были перейти на импортные бу самолёты., а военные на своих советских резервах аж до нынешнего времени летают.
Мотор Сич и был основной завод выпускавший на начало 90-х конкурентноспособную продукцию.
Сколько там Рыбинск самостоятельно выпустил турбин к работающему пассажирскому самолёту за 30 лет - правильный ответ 0, как только ввели санкции выяснилось, что к Суперджету Рыбинск не может поставить турбины - французских запчастей нет... Про Пермь я выше написал, а всё остальное, что Вы перечислили выпускало продукцию штучно и к военным самолётам.
"Тогда вообще ничего производить не собирались." - вот тут Вы сильно ошибаетесь - именно тогда должна была начаться программа замены ТУ-154 на ТУ-204/214, а Ту-134 и Як-42 на Ту-334 + экспорт их в мирЪ развивающихся стран, но всё было сделано так, что бы этого не случилось. Результат мы сейчас видим - у нас нет ни летающих среднемагистральков, ни турбин...
Такие вот национал предатели были, а сейчас их детишки у нас так же резвятся.
Reply
Но я сомневаюсь, что авторы программы перевооружения авиапарка планировали исчезновение СССР и то, что творилось в святые 90-е. Учитывая, что мотор ПС-90 не делали в 1996-2001, тогдашнее первое лицо или предполагавшийся кудрявый преемник не видели зазорного в полете на бобиках.
С Ту-334 приключился Суперджет, про который и так много сказано. Правда, если бы начали делать Ту-334, сейчас с ним бы случилось то же самое - мотор у него импортный, Д-436, с той самой Мотор Сичи. Учитывая ипанутость второй Хранции, он мог бы ещё в 2014 закончится.
А вот Ту-204 никто делать не мешал. Но только делали его в нулевые по нескольку машин в год, а после 2011 - по 1-2.
Потому и ПС-90 делают по чуть-чуть. За 2020 год имеем три Ил-76 (3х4=12 моторов), один Ту-204/214 (2 мотора) и некоторое количество ГПА и электростанций, итого несколько десятков движков в год. Мизер.
Reply
С "Ту-334 приключился Суперджет" - это тоже враньё, т.к. в начале 90-х никакого суперджета никто не планировал - у Боинга даже такого корпуса в цифре ещё не было...
Ту-334 сознательно закрыла наша славная 5-я колонна РФ в начале 90-х, дабы дать дорогу б/у бомбардье, баклажанам и арбузам в РФ, СНГ и страны 3-го мира - новенький Ту-334 стоил как подержанный баклажан, который надо было впарить в тот же Китай. Нас выкинули с рынка замены на сотни самолётов - несколько миллиардов тех, полновесных долларов США, а не современных. До 2014-го года оставалось ещё 22 года, т.е. фактически один - два срока жизни турбины от Люльки.
"первое лицо или предполагавшийся кудрявый преемник не видели зазорного в полете на бобиках" - опять враньё - первые иномарки(два А-319 + вертушки Еврокоптер/Аугуста) появились в СЛО только при Медведеве и в основном возили челядь и журналистов из Внучки в Иваново и на Валдай.
До сих пор, по законам РФ, высшие чиновники должны перемещаться только на самолётах производства РФ.
"и производство, помимо пермского завода, организовали бы где-то ещё" - ВЫ же вроде из Рыбинска, а такую чушь пишете...
Reply
Про Ту-334 я имел в виду нулевые, когда возник запрос на региональный самолет. У нас тогда много говорили про Ту-334, но вместо него пропихнули Суперджет с дверями от бобика.
В 90-е, кмк, ошмёткам советского Аэрофлота было не до новых самолетов, они долётывали советские аппараты и покупали бэушные бобики. Чисто на экспорт делать - ну не знаю...
"и производство, помимо пермского завода, организовали бы где-то ещё" - ВЫ же вроде из Рыбинска, а такую чушь пишете...
Ну так я ж не на том заводе работаю. Только местную прессу читаю и у некоторых знакомых что-то узнаю.
Движки семейства Д-30 производились на пермском и рыбинском заводах. Движков ПС-90 при обновлении авиапарка потребовалось бы не меньше. Скорее всего, его бы и у нас начали производить, если бы не торжество демосратии в 1991. Ну а завод в 90-е продолжил делать старенький Д-30КП для китайцев, потому и выжил.
Reply
Для начала сообщите нам сколько там новых то построили?
Вот старые да модернизируют в Ил-476/Ил-76МД-90А и там меняют Д на ПС.
Ту-334 должен был пойти в эксплуатацию в середине 90-х, чего там Аэрофлот покупал Вы один хрен не знаете, а вот в Китае как раз в середине 90-х и случился массовый переход на б/у баклажаны и арбузы.
п.с. у нас коллеги из отдела летели в 97-м в Юннань через Урумчи и от Урумчи они китайскими регионалами летели аж на 20-ти летнем Б-737-200.
Reply
Leave a comment