1. Предлагаю расслабиться и переключиться.
Времена когда по главному ходу ходили вот такие грузовые. Сейчас даже и не верится. 1980 год. Где-то между Клином и Крюково. Скан с кинопленки. Телеграфные столбы классные, я их помню. Сейчас они кое где поваленные гниют вдоль многих магистралей.
2. Сартаковский железнодорожный мост на западной окраине Нижнего Новгорода. Стоит на реке Ока в самом нижнем ее течении, в 20 километрах от ее впадении в Волгу.
Этот арочный мост является одним из красивейших железнодорожных мостов в России. Построен в 1961 году. Однопутный.
После постройки этого моста Горький (Нижний Новгород) стал по настоящему полноценным железнодорожным узлом, а жд линия Москва - Горький - Киров, получила связку через Арзамас с линией Москва - Казань.
3. 5 ноября, станция Голутвин (город Коломна). Коломенский завод выкатил три новеньких электровоза ЭП2К под номерами - 452, 453, 454.
Куда пойдут эти локомотивы не пишут.
4. Знакомый шлет фото с участка Невель - Новосокольники (это витебский ход от Белоруссии на СПб). Цитирую: "Один из кадров нашего вчерашнего улова. 2ТЭ25КМ с целевым составом Беларускалия в направлении Балтийских портов.
Перегон Изоча - Власье, линия СПб - Витебск. И такой состав (именно Беларускалия) был за съёмочный день не один." От себя добавлю, что севернее Новосокольников скорее всего добавляется движение от Ржева. Таким образом участок Новосокольники - Дно может быть загружен грузовыми до полного предела. Севернее возможен проход и через Псков.
В таких условиях может встать вопрос о строительстве второго пути на участке Невель - Дно. Если транспортная изоляция стран Балтии затянется надолго.
Еще мне пишут о движении в сторону Латвии по участкам Псков - Резекне и Новосокольники - Резекне. Цитата: "Все очень грустно, как по Себеж кой линии так и в Пыталово. По Себежу движение можно сказать умерло. 1-2 пары грузовых В НЕДЕЛЮ!!! а так до границы ездит РА1 графиком рабочего поезда. По Пыталово тоже грусть. Грузовые стали редки, теперь они только по будням и то не каждый день. А всего за день бывает (если вообще бывает) 1 пара грузовых. Но не ежедневно, чаще 2 раза в неделю." "Именно в НЕДЕЛЮ."
4. 1996 год. Очень классное пленочное фото.
Депо станции Ртищево (Саратовская область). Юго-Восточная дорога. В строю очень много электровозов ВЛ80 модификации "К". Их уже нет на РЖД. Вот они, эти ВЛ80К, завывали на перегонах очень сильно.
5. Санкт-Петербург. Выборгский район. Снято во дворе дома по Большому Сампсониевскому проспекту, недалеко от станции Ланская. Декабрь 2009 года. ЧС6 тащит поезд из Финляндии. Еще нет ограждения возле Выборгского хода и старая КС. Я так понимаю, что в кадр попал предшественник "Аллегро".
6. Никто не знает - что "машка" из Питера (депо Волховстрой 2М62-0777) делает в Москве, на Ленинградском направлении.
Есть два снимка где этот тепловоз с пассажирскими составами.
7.
8. Снимок 2000 года. Станция СПб-Варшавский.
Теперь на этом месте жилые новостройки, сохранилась лишь старая водонапорная башня.
9.
10.
11. Удивительное дело! Оказывается в Астрахани на островной электрификации в 2005 году очень короткий период работали магистральные пассажирские электровозы ЧС4Т.
Водили поезда на участке Астрахань - Аксарайская. Потом их убрали в депо Россошь. Вот фото из Астрахани 2005 года.
Интересный эксперимент.
12. Московская область, перегон Бронницы - Фаустово. Электропоезд ЭП2Д (2018 года выпуска) следует по маршруту Москва (Казанский вокзал) - Голутвин.
С каких-то пор на казанско-рязанском направлении появились новые электропоезда ЭП2Д.
13. Депо Орша. Первая половина 80-х. Свеженькая электрификация. К концу 80-х тут появятся первые ТЭП70.
14. 2001 год. Интересный снимок из Татарстана.
Казань в числе самых первых в России, получает самые новейшие на тот момент электропоезда переменного тока ЭД9М. В кадр попал поезд под №0036.
Интересная табличка на "морде" электрички. Сейчас бы так точно не написали бы. В надписи чувствуется дух эпохи "максимального суверенитета".
Кстати Украина в 2002 году для киевского региона тоже закупила небольшую партию (10 шт) этих новейших электричек.
15. Санкт-Петербург. Платформа "Навалочная". Московское направление.
Апрель 2000 года.
Просто шикарный "теремок" в оригинальном окрасе, еще не сильно старенький. Еще нет ограждений и старая КС.
16. ВЛ60ПК-665. Депо Карталы, Челябинская область. Середина 80-х.
Электровоз назван в честь Надежды Курченко, бортпроводницы советского самолета, угнанного в Турцию, в начале 70-х литовскими террористами. Они ее убили при захвате самолета.
17. Интересный экземпляр на УЗ. Станция Апостолово (Днепропетровская область). Снимок 2021 года. Локомотиву всего 13 лет, а выглядит как будто его в 1985 году построили.
Зовут его: ВЛ11М5, выпуска 2008 года. Приписан к ТЧ-2 Кривой Рог.
Такое ощущение, что грузины эту партию склепали на остатках комплектующих оставшихся от СССР.
Википедия пишет про эту серию следующее:
"ВЛ11М5. Кузов по габаритам как на ВЛ11М, передняя маска от электровоза ВЛ15. Выпускался в 2007 - 2008 годах. Выпущено 13 шт., эксплуатируется в Азербайджане и на Украине."
18. Депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Апрель 2000 года. Поезд ЭР-200 построен в 1973 году в Риге.
Никогда не видел их в работе и не могу дать личную оценку. Бросается в глаза крайне долгий срок внедрения в эксплуатацию - целых 11 лет. с 1973 по 1984 год.
19. Ленинградская область, станция Гатчина-Товарная-Балтийская
Западный парк. Июнь 1978 года.
Сама станция за эти 44 года изменилась сильно - мягко говоря.
20. Украинская ССР. Депо Мелитополь. 1979.
Надпись "Слава КПСС" - просто прекрасна!
21. Витебск. Осень 2022 года. Отставленный от работы тепловоз 2ТЭ10МК.
Движение на Латвию почти остановилось, что высвободило часть грузовых локомотивов.
22. Станцию Савёлово люто озаборили. И не просто, а с колючей проволокой, будто там серьезный охраняемый объект. Вот нахрена?
Я на ней был три года назад, как раз начиналась реконструкция. Была такая милая провинциальная станция - конечная московской электрички.
В кадр попал очень старый и "глазастый" ВЛ10 из депо Орехово, 1973 года выпуска. Даже не верится, что РЖД эксплуатирует такое старье. Это же скоро полвека локомотиву. Я в школу в том 73 году пошел, а он еще ездит.
На Московской дороге собраны со всей страны самые старые грузовые электровозы постоянного тока.
У нас тут на Октябрьской дороге все же локомотивы помоложе, это не считая большого парка новых "Дончаков".
23. Станция Гатчина-Варшавская. Апрель 2000 года.
Этот тепловоз, выпущенный в 1992 году, работает. В настоящее время на капитальном ремонте в Ельце.
24. Мое фото. Сентябрь 2019 года.
Участок Тамбов - Ртищево. Скорый СПб - Астрахань.
25. Архивное видео. Снимал в Джанкое в сентябре 2013 года. Успел зайти на мостик, пока нашему поезду меняли тягу. Наш киевский пришел со стороны Херсона под тепловозом. Единственное мое видео с действующим электровозом ЧС2. Сейчас это кажется фантастикой. "Чебурашка" скорее всего харьковской приписки (Депо Октябрь). До событий оставалось ровно полгода.
Click to view
26. Интересное историческое железнодорожное видео, снятое мною в Киеве на станции Дарница в декабре 2013 года. В городе уже шел евромайдан и это были последние недельки еще той, "докрымской" Украины, в которую можно было ездить и в которой еще не убивали.
В кадр попал скорый на Москву, который на большой скорости проследовал через Дарницу. История, которая возможно никогда уже не повторится.
Click to view
27. Севастополь, начало XX века (первое фото). Снимали с Северной стороны. В кадр попал водный аквидук на Корабельной стороне в районе Ушаковой балки. Строили его в XIX веке.
От него кое-что сохранилось, лично видел когда там прогуливался в сентябре 2018 года.
28. Мои фото 2018 года. Севастополь.
29.
30.
31.
32. Коль уж коснулись Севастополя, то получайте еще три архивные фото из 2018 года. Старая электричка на фоне монастыря в Инкермане. Ее уже списали в 2020 году.
До Крыма работала на Южно-Уральской дороге, в том числе и в казахском Петропавловске. Интересная мистическая взаимосвязь на самом деле.
33.
34.
35. Интересная трамвайная новость.
"Завод «Уралтрансмаш» (входит в госкорпорацию «Ростех») презентовал на «Иннопроме» облик ретротрамваев, которые были разработаны специально для Санкт-Петербурга. Они поступят в Северную столицу в 2023 году: 12 вагонов модели 71-421 «Петроградка» - двухсекционные, низкопольные - и 42 вагона модели 71-431 «Коломна» - трехсекционные, полностью низкопольные."
"Трамваи для Северной столицы по требованию заказчика были стилизованы под подвижной состав 50-60-х годов ХХ века, - рассказал генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров. - За точку отсчета этот период выбрали потому, что именно тогда ленинградский трамвай был главным пассажирским транспортом, ведь метро в городе открылось только в 1955 году. Дизайнерские решения, примененные в экстерьере знаменитых ленинградских трамваев, нашли свое отражение в новых вагонах Уралтрансмаша. "
36.
37. Петрозаводские троллейбусы.
В начале 2015 года это было жалкое зрелище. Сейчас всё стало сильно лучше, ну и конечно проезд вырос в разы. С 10 рублей в феврале 2015, до 30 рублей сейчас, спустя почти 8 лет.
Надо сказать, что троллейбус развит в городе, несмотря на маленькое население всего в 240 тысяч. Всего действует 6 маршрутов. Но много маршрутов за последние десятилетия было закрыто. В целом можно констатировать, что троллейбус в Петрозаводске выжил.
38.
39.
40.
41.
42.
43. Я кажется обнаружил куда подевалась часть питерских маршруток ПАЗиков. В Петрозаводск.
Номера 198-178.
45.