Железнодорожное. Октябрь 2022.

Oct 22, 2022 21:07

Первый пошел.
В республике Крым полностью запретили фотографирование объектов транспортной инфраструктуры. По логике это должно и прежде всего коснуться фото и видеосъемки с бортов теплоходов, а также с берега в Севастопольских бухтах, где базируется Черноморский флот.
Теперь думаю очень скоро постепенно запретят по всей огромной стране. Вовремя я на Дальний Восток съездил, ибо знал что к этому все идет. Вот и торопился съездить именно этим летом. Уже в мае было ясно, что война тяжелая и это будет надолго. И про мобилизацию знал, что она неизбежна.

1. Ну а пока три красивые фото с Брянского машиностроительного завода. Новенькие тепловозы 2ТЭ25КМ для РЖД, для Узбекистана и для Туркменистана.
20 октября 2022.




2. Туркменский.



3. Узбекские.



4. Интересная подмосковная история. Оказывается в Щербинке во ВНИИЖТ хранятся работоспособные секции очень старых электричек Ср3 и ЭР22. На днях их вытащили из загашника на экспериментальное кольцо. Самым интересным было то ради чего. Ради съемок кинофильма.
Киношникам понадобились именно таких два поезда и их внутренние интерьеры.
А почему бы их вообще не восстановить со состояния действующей ретроэлектрички.
СР3 1957 года выпуска, головной вагон ЭР22 1968-го.



5.



6. Волгоград. Съемка с Мамаева кургана. 1990 год.
Пассажирский поезд под ТЭП60 со стороны Иловли по основному ходу, огибая Мамаев курган, заходит в сторону станции Волгоград I. Электрификация в городе пока что только локальная, под электрички.
Давно ничего этого нет в этих местах, ни тепловозов ТЭП60, ни бетонных опор КС.
И как это место выглядит сейчас. Мой снимок. Февраль 2022.



7.



8. Станция Львов. Середина 80-х. С тех пор там мало что изменилось. Ну разве что звезда с электровозов давно исчезла.
Виден роскошный вокзал с дебаркадером, построенный при Австро-Венгрии.
Я как раз приезжал в этот город впервые в 1985 году осенью. Поразила продажа свежего разливного, настоящего львовского пива прямо у вокзала, несмотря на горбачевский указ.



9. Станция Гатчина-Варшавская. 2000 год.
Тогда еще по Варшавскому ходу от Петербурга до Гатчины ходили поезда дальнего следования. Это был последний год функционирования Варшавского вокзала Санкт-Петербурга.



10. Четыре железнодорожные фото из Грузии. Две из Тбилиси, одна из Зестафони.
Как-то очень уныло у них там все. Ржавое старое и облупившееся.
Или может это только на железной дороге, а выйти со станции, так все сияет и сверкает.
Не могу понять. Ведь столько всего хвалебного в адрес этой маленькой страны носится в сети. И большинство наших перебежчиков побежали именно туда, в Грузию.
У электровозов индекс "ВЛ" содран. Они теперь просто марки - "10"



11.



12. Станция Тбилиси.



13. Тбилиси. Электровозостроительный завод. Что там сейчас дальше на территории я не знаю. Просто снимок из сети. 2022.



14. Есть армянское радио, а есть армянская электричка..
На самом деле такую двухвагонную в России специально по заказу строили. У нее головной и моторный вагон совмещены. Немного смешная она.
Араратская область, перегон Масис - Эчмиадзин
Поезд № 684 Ереван - Гюмри. Октябрь 2022.



11 октября. Проход через Волгу в Нижнем Новгороде.

image Click to view



15. Нижний Новгород. 11 октября. Возвращаюсь из Ижевска.
Вот те раз! А нас оказывается ЭП1 тянет. Их же вроде не было на этом полигоне "переменки". Сплошь одни ЭП1М тут водились.



16. Станция Владимир. Смена тяги. Получаем наш питерский ЭП2К.
И как такая большая стыковая станция только помещается во Владимире между городской горой и рекой Клязьмой.



17.



18. Интересная карта на станции Владимир. Они что то знают. Присмотритесь. Причем карта не старая.



19.



20. Казань. Северная часть города, та где авиазавод КАПО.
Магистральный ход Екатеринбург - Москва, на котором стоит станция Казань II. Вид в сторону Урала.



21. Станция Казань II.



22. Грузовой на Агрыз.



23.



24. Грузовой под ВЛ80С со стороны Агрыза.

image Click to view



25. 2000 год (вроде недавно было, по личным ощущениям. Миллениум и все такое...). Гатчина, платформа "Татьянино".



26. Вся мощь Транссибирской магистрали в одном фото. Станция Облучье, Дальневосточная дорога. Это немного не доезжая Хабаровска и я помню эти места. Еврейская АО.
К отправлению готовы целых три тяжелых грузовых состава под "тройниками" 3ЭС5К. Прибывает также и четвертый.
Транссибирская магистраль перегружена и кажется достигнут предел ее пропускной способности. Необходима срочная модернизация всего БАМа, который мог бы значительную часть потока взять на себя.
Добавляю также пять своих фотографий, которые я сделал из поезда в этих местах 2 июля.



27. Еврейская АО из окна поезда. Июнь 2022.



28.



29.



30.



31.



32. В Екатеринбурге восстановили и поставили на ход старенький чешский ЧС2-216, 1963 года выпуска. Сейчас осуществляются тестовые поездки. Планируют использовать как паровозы, для туристических и ретро-поездов. В данном случае он замечен вместе с вагонами от фирменного поезда "Кама", которые сохранились в старой ливрее. Электровоз 9 лет находился на хранении на базе запаса на станции Дружинино.



33. А помните в Москве в прошлом году была такая лыжная ретро-электричка ЭР2К-980 "Яхрома", которая целых 4 месяца возила типа лыжников с Савеловского вокзала? Их еще в Яхроме желтые ретро-"Икарусы" ожидали. Но чаще всего она ездила почти пустой.
Не взлетел этот проект в Москве, с его задумкой привлечь людей ностальгией по СССР. Так вот та самая ЭР2К уже не "Яхрома", а имеет чисто питерское название - "Лахта" и она ожидает уже в нашем Зеленогорске на базе запаса зимнего сезона. В Петербурге была при Союзе сильно развитая традиция "лыжных электричек", возможно в нашем городе к этому ностальгическому проекту петербуржцы отнесутся с большим интересом.



34. 2021 год. Январь.
А в Москве я успел таки на ней прокатиться с Савеловского в начале прошлого 2021 года.



35.



36.



37.



38. Интересное историческое фото из Петербурга. Снято в 1994 году у переезда на станции Цветочная. Это Путиловская портовая соединительная ветка, которая проходит у "Волковской" и "Электросилы". Оказывается она тогда была еще не электрифицирована.
Интересен также тепловоз 2ТЭ121, который выпускался перед развалом СССР в 80-е годы в Ворошиловграде (Луганске). Но он почему-то не "взлетел" - было выпущено всего 78 машин. Конкретно этот (1987 года выпуска) был списан в 2010 году. По замыслу он должен быть заменить очень массовый 2ТЭ116 при вождении тяжелых поездов, ибо обладал большей мощностью. Похоже этот перспективный локомотив стал жертвой развала СССР и того обстоятельства, что завод в Луганске оказался на территории другого государства.
Интересная справка:
"На Октябрьской дороге тепловозы поступили в депо Санкт-Петербург-Варшавский, механизированную колонну на станции Семрино и путевые машинные станции Решетниково и Горы для работы в составе хозяйственных поездов. Многие из тепловозов Октябрьской дороги были размещены на базах запаса, а некоторые порезаны. В начале 2000-х годов оставшиеся тепловозы были переданы в депо Дно для ускоренного вождения грузовых поездов на участке Дно - Новосокольники. Здесь они проработали до конца 2000-х годов и хорошо зарекомендовали себя, но из-за дефицита запасных частей уникальной конструкции и сложностей с их поставками из Украины начали выводиться из эксплуатации по мере наступления сроков планового ремонта. Большая часть локомотивов была списана в 2009-2010 годах, а в 2013 году был списан последний тепловоз 2ТЭ121-047, который до этого уже простаивал некоторое время."



39. Исторические фото с Киевского вокзала города Москвы. Осень 2001 года.
Много украинских поездов с маршрутными табличками, электровозы ЧС7 в оригинальном окрасе. Сколько же их тогда ходило то?
Кстати это были последние почти безоблачные годы в отношениях с Украиной.
Последние годы доцифровой эпохи. Автор фото - иностранец.
У нас тогда еще массовое фотографирование транспорта развито не было



40.



41.



42. Белоруссия. Витебск. Сентябрь 2022.
Тепловозы 2ТЭ10М отставленные на консервацию. Движение на Прибалтику упало до минимума.



43. Одно и то же место в Гатчине, сейчас и 15 лет назад, в 2007 году.
До середины нулевых это была обычная тепловозная однопутка Гатчина - Нарва - Таллин, с не очень интенсивным после развала СССР движением. Да и никогда раньше оно сильно интенсивным не было - движение на этой линии вдоль Финского залива.
В связи с появлением портового узла в Усть-Луге на западе Ленинградской области, тут многое изменилось. Теперь тут мощная электрифицированная магистраль с шумозащитными экранами и давно закрытый жд переезд через пути, который был тут некогда у лютеранской церкви Святого Петра.
Церковь стоит на территории завода, который кажется делает пиротехнику. Так вот, 4 года назад там был сильный взрыв. разрушения от которого полностью не устранены до сих пор.
Раньше тут находилась деревня Малые Колпаны. Теперь это местность в составе города Гатчина.



44. Теперь тут так.



45.



46.



47. Грузовой на Усть-Лугу.



48.



49.



50.



51. Грузовой со стороны Усть-Луги стоит на красный свет.



52. Лютеранская церковь у железной дороги.



53.



54. Последствия взрыва 2018 года.



55. Тот самый атлас железных дорог СССР издания 60-х годов (серого цвета), с которым я провел детство. Он был самым лучшим из всех и наиболее точным. Второй 78 года издания уже был совсем никакой. Но вернёмся к атласу 60-х годов. При всех своих достоинствах, а там были указаны практически все линии и все станции, он вводил в заблуждение по поводу важности тех или иных участков. Часто по настоящему важные участки были отмечены тонкой линией, зато (как потом выяснилось) однопутные и второстепенные участки отмечались жирной полосой. При полном отсутствии другой информации это создавало ложную картину.
Я по нему тогда выучил схему ЖД СССР и мог ее полностью нарисовать по памяти. Мне это и сейчас помогает

Моя дружба с атласами, причем с раннего детства, привила мне ощущение большой Родины - СССР. С таким багажем причем из самого детства, я и стал врагом украинского государственного проекта. Иначе просто и случиться не могло.



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62. Хорошее железнодорожное видео вам на ночь глядя. Март 2014 года, станция Ижевск. Со стороны Балезино идет тяжелый грузовой под дымящим брутальным монстром 3ТЭ10М. Этот локомотив скорее всего уже списали. Теперь там ходят 2ТЭ25КМ.

image Click to view


Previous post Next post
Up