Вдоль Каланчёвской ветки.

Sep 06, 2020 22:39

Тот самый "секретный", или как его еще называют "10-й вокзал Москвы", построенный еще при СССР для отправления вип-персон.
Находится в совершенно неприметном месте, среди путей Каланчевской соединительной ветки, не так далеко от локомотивного депо Москва-Курская-Пассажирская и немного северо-западнее Ленинградского вокзала.
Расположение Правительственного вокзала у Каланчевской ветки выбрано также с таким расчетом, чтобы была возможность отправления в любое направление от Москвы.
Заезд со стороны улицы Большой Переяславской и Пантелеевской.
Снимать вроде можно, запрещающих табличек нет, но вплотную к воротам все равно не подходил.
За воротами было видно здание депо где стоят пассажирские спецвагоны и козырек над платформой, который надежно закрывает её от обзора со стороны городских домов.
Цитата:
"Официальное название - Вагонный участок центрального направления Московского филиала АО «ФПК». Известен также под названиями: Спецвокзал, ВЧ-4, Брежневский вокзал, Вокзал Ким Чен Ира. Построен в 1974 году."
1.




2.



3. Этот домик еще помнит кортежи Брежнева, которые проходили через этот переезд.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10. Один из главных путей Каланчевской ветки. Уж не знаю какой - четный или нечетный.



11. Справа стоит здание городской психотерапевтической поликлиники № 223. Улица Пантелеевская.
Здание дореволюционное.



12.



13. Слегка заглянул также в локомотивное депо Москва-Курская-Пассажирская ТЧЭ-1, но не дальше шлагбаума. Охранник не пустил, сказал чтобы так снимал. Там были видны в числе прочего оставленные от работы электровозы ЧС7.
Депо находится недалеко от Рижской эстакады третьего транспортного кольца и станции метро "Рижская".



14.



15. Этот ЭП2К тут находится в обороте. Скорее всего он из Питера.



16.



17. А вот по ЧС7 меня ждал сюрприз. По списку, согласно сайту Траинпикс, их в ТЧЭ-1 числится всего - 4 штуки!
Напомню, что в Москве два депо, где приписаны пассажирские электровозы. Это депо имени Ильича на Белорусском и вот это.



18.



19. Дом 1927 года постройки, который стоит прямо напротив депо.



20.



21. Улица Большая Переяславская. Идет примерно все время параллельно железной дороге от Рижской эстакады. Застроена вся типовыми брежневскими домами.
Название у местного района интересное - Мещанский.



22. Ну мы так и пошли по ней, до самой Комсомольской площади.



23. Просто двор, в том месте где она вливается в улицу Каланчевская.



24. Тут появилась трамвайная линия.



25.



26.



27.  Коструктивизм 1928 года.
Представляю какой в те годы тут стоял шум от паровозов, ведь рядом три вокзала и куча путей.



28. Даже такой домик сохранился на улице Каланчевской.



29. Здание 2018 года постройки.



30. Административный комплекс ОАО «Российские железные дороги», состоящий из трёх рядом расположенных и взаимосвязанных многоэтажных зданий. Самое высокое здание имеет 28 этажей. 2004 год.



31. Бизнес-центр "Каланчевская плаза". 2010 год.



32. Улица Большая Спасская. Тут стоят советские многоэтажки.



33.



34. Старинный вокзал у платформы "Каланчевская".



35.



36. Кому интересно можно прочитать.



37. Идет реконструкция эстакады. Вид со стороны Комсомольской площади.



38. Совсем новый памятник железнодорожникам на Комсомольской площади в Москве, которая еще известна как "площадь трех вокзалов".
Стоит посередине площади у трамвайной остановки. По всей видимости установлен к 75-летию Победы. Целая скульптурная группа.
Такой новый, что даже на Викимапии его нет.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45. Это площадь Трех вокзалов, что еще можно добавить...



46. Ну и в добавок сегодняшние снимки прохода на поезде по Каланчевской ветке. Видно состояние работ - на сегодня.
Уезжал из Москвы дневным проходящим поездом из Анапы, с Курского вокзала. Мне попался последний вагон.
В Петербург прибыл в 21-00.



47.



48.



49.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56. Вот этот Каланчевский путепровод, или эстакада, по которому мы сейчас движемся, построен в 1914 году в стиле неоклассицизм, по проекту архитектора А. В. Щусева.
А до этого эта линия проходила по земле и тут был обычный жд переезд. Пишут, что настоящий дурдом творился с конными повозками, потому что он чаще всего был закрыт.
И вот спустя 106 лет дошла наконец очередь до очередной реконструкции.



57. Получается, что Комсомольскую площадь скоро украсят фермы от моста.



58.



59.



60.



61.



Виден встречный "Сапсан".

image Click to view



Поддержка блога flackelf



Москва 2020., Железная дорога, РЖД

Previous post Next post
Up