К границе, на стык Брянской и Курской областей.

Jul 09, 2019 16:56

Съездили 6 июля, как раз в мой день рождения, с жителем Брянска, на его машине, на самый юг области и даже дальше, почти что до известного погранперехода Троебортное. И всё только ради того, чтобы в приграничном городке Севске купить банку с консервированным салом, примерно таким, как любят делать по ТУ сторону границы...

Да нет, шутка. На самом деле это была круговая поездка по югу Брянской области - по местам, где я до этого никогда не был.
Маршрут был такой (с заездом в населённые пункты): Брянск - Навля - Локоть - Брасово - Севск - место слияния старого киевского шоссе от Орла с трассой М3, в семи километрах от границы.
Возвращались по дороге Севск - Суземка - Трубчевск - Брянск. В Суземке не останавливались, пересекли железную дорогу Москва - Киев, проехали через пограничную зону (там нельзя сходить с дороги) в Брянских лесах и вышли на Трубчевск.
В каком-то месте дорога Суземка - Трубчевск проходила всего в двух километрах от государственной границы России. Это было максимальное приближение к Киеву за 5 с небольшим лет.
1.




2. Недалеко от Брянска.



4. В Севске.



5.



6. Про этот город на самом юге Брянской области я напишу отдельно.



7.



8. Вид на город Севск с трассы М-3.



9. Примерно на широте этого городка вдруг начались настоящие черноземы.



10. А вот и развилка со старой Киевской трассой, которая идет от Орла.
Новая дорога строилась при Брежневе в 70-е годы. До этого в Киев столетиями ездили из Москвы, через Тулу и Орел, по старому и долгому Киевскому тракту, по которому и проложили самое первое шоссе на Киев еще до войны. Оно стыкуется с дорогой Киев - Чернигов у села Копти.
В середине-конце 70-х построили новую дорогу, мимо Брянска и Калуги, с выходом на старую. При этом дорога на Москву стала почти на 100 км короче. Она стыкуется со старой в 11 километрах не доезжая погранперехода Троебортное, недалеко от деревни Хомутовка, что в Курской области, где собственно и сделаны эти снимки.



11.



12. На Украину. Через 11 километров погранпереход Троебортное - Бачевск.
Пусто.



13. Налево Брянск, прямо Орел - Тула. Посередине заправка и большое придорожное кафе.



14. Мы тут остановились и сразу обратил внимание на большое количество маршруток и фур с украинскими номерами. Были также и молдаване.
Кафе было просто забито, расслабившимися после прохождения весьма неприятной границы бывшими земляками, в основном молодыми мужчинами, которые вели себя так, будто они еще по ту сторону границы. Вокруг был слышен громкий суржик и мова вперемежку с матом. Почти забытый дух малой родины вдруг очень неприятно пронзил меня и появилось сильное желание побыстрее уезжать отсюда на север.



15. На Орел. Там чуть дальше еще есть поворот на Курск и Белгород.



16.



17. Еще одно кафе, хозяин которого повесил флаг, вероятно чтобы гости не забывали, что граница уже позади.



18.



19. В районе Севска свернули налево на областную дорогу Севск -  Суземка - Трубчевск.



20. Районный центр Суземка кажется входит в погранзону, поэтому проехали ее без остановки.



21.



22.



23. До 2008 года в Суземском районе тоже был погранпереход на населенный пункт Середина-Буда (станция Зерново). Потом его сделали местным, а после 14 года кажется вообще закрыли.



24. За Суземкой начинался Брянский лес, в котором эта дорога слишком близко приближалась к границе.



25. Пересекаем железную дорогу Москва - Киев.



26.



27.



28. Дорога через Суземку - единственная проходящая южнее заповедника "Брянский лес", по которой можно срезать большой угол и попасть из западной части Брянской области, а также из Белоруссии, в сторону Курска, Белгорода, а также всего юга России в обход опасной территории. Правда проходит она слишком близко от границы. Навстречу попадался транспорт с номерами разных регионов а также машины на белорусских номерах.



29. Какой-то хутор в лесу около самой границы.
В места по ту сторону леса (стены), до станции Зерново, можно из Киева доехать обычной электричкой. И до нее всего несколько километров.
Не укладывалось в голове - как мы за 30 лет дожили до вот такого кошмара? Вдруг появилось ощущение, что все это сон и я никуда не уезжал, а мы просто едем где-то в районе Пуща-Водицы или деревни Хотяновка, что под Киевом.
Абсолютно такой же лес и такой же знакомый с раннего детства запах врывался через окно автомобиля.



30. Железная дорога от Суземки на Трубчевск и Белую Березку, вероятно для вывоза пиломатериалов. Не знаю когда ее построили, возможно и после 91 года, потому что раньше совсем недалеко проходила линия Унеча - Хутор-Михайловский - Ворожба.



31.



32. Перед Трубческом.



33. Уже за Десной. Местная дорога Трубчевск - Выгоничи.



И ещё одно наблюдение:
Две автомобильные трассы, как отражение новой геополитической реальности.
Первая, это федеральная трасса М-3 "Украина" в районе города Севск (участок Навля - Севск - Троебортное), дорога по классификации - как бы одна из важнейших. Идет от Москвы на Киев.
При Союзе этому направлению придавали большое значение и оно было загруженным и важным. Теперь сами видите. Иногда проскочит что-то местное на брянских, курских или белгородских номерах. Еще навстречу попадаются машины на украинских номерах, но в целом трасса почти пустая.
Вторая (последние два снимка), это автодорога А-240, идущая от Брянска на запад, на Гомель и далее на Брест, к западной границе. Дорога имеет более низкую классификацию, но перегружена начисто. Идут бесконечным потоком фуры, тяжелые грузовики, легковушку с номерами всего Евросоюза, очень много белорусов, россиян которые едут в Европу.
Дорога А-240 проходит севернее Украины и дает возможность объехать это государство-страшилку.
Смотрю, что-то не торопятся европейцы ехать через "цеевропу". На М-3 "Украина", не видел НИ ОДНОЙ машины на Евросоюзовских номерах.
34.



35. ЛЭП от Курской АЭС. Идет в сторону Брянска.



36.



37.



38.



39. И наконец трасса А-240. Брянск - Гомель.



40.



Брянск 2019, русская Берлинская стена

Previous post Next post
Up