Теоретический проект бронирования и вооружения поезда появился во Франции ещё в 1826 году. Однако практическое применение этой идеи произошло за океаном, во время Гражданской войны между Севером и Югом. И, по законам жанра. предшествовала этому роду войск вынужденное решение.
Разведка северян доложила, что крупная часть южан расположилась на отдых у станции Сэвидж, возле полотна железной дороги. Нападения они не ожидали. но удар кавалерией исключался - до станции им было пилить более суток, а значит конница прибудет усталой и вместо лихой атаки. её скорее всего ожидало вялотекущая перестрелка. Но в это время в штабе находился полковник Джон Бэзил Турчин - русский офицер Иван Турчанинов. Он и предложил воспользоваться тем, что через город пролегала железная дорога, поставить на платформы орудия. посадить пехоту, которую «железный конь» домчит до места назначения всего за несколько часов. Рейд был подготовлен тщательно, под руководством самого Турчина. который дал соответствующие инструкции командному составу. И в тот день. когда южане занимались обычными делами. никто из них не обратил своё внимание на медленно приближающийся поезд. Турчин точно рассчитал время - южане только поднимались ранним утром, а потому грохот орудий для них был, как гром среди ясного неба. Не понимая. что происходит. солдаты и офицеры охваченные паникой начали разбегаться. а небольшой десант быстро овладел станцией. Однако развить успех не удалось - подкрепление вовремя не подошло и станцию пришлось оставить. Однако начало было положено.
Русский полковник решил, что будет неплохо противопоставить лихим налётам южной кавалерии стального монстра. перед которым они просто будут пасовать. В своём 19-ом Иллинойском полку он реквизировал на военные нужды паровоз, несколько вагонов и платформы, на которые поставил два орудия. стрелявшие непосредственно по курсу движения поезда. Вагоны были обшиты толстыми стальными листами, как и паровоз. обеспечивавшими надёжную защиту солдат от пуль. В них Турчанинов приказал проделать бойницы, через которые они вели огонь из ружей. И вскоре генерал Шерман, в армии которого и действовал полк Джона Турчина, узнал о необычайной эффективности нового образца боевой техники. Стремительными атаками этого бронированного поезда захвачены несколько стратегических мостов и узловых станций в Виргинии и Северной Джорджии; он же прикрывал наступление янки вдоль железнодорожной линии на Атланту так искусно, что подобраться к нему не было никакой возможности - артиллерийский огонь велся с ходу, видна морская выучка, а стрелки в бронированных вагонах вообще неуязвимы. Кавалерийская бригада Бедфорда Форреста, попытавшаяся захватить эту «черепаху на колесах» лобовой атакой, потеряла чуть не треть людей и отступила.
Самого изобретателя бронепоезда ждала слава. звание генерала и...бедность. Он пережил сердечный приступ, который сказался на его умственной деятельности и скончался в больнице для душевнобольных. Одному из американских соратников Турчина принадлежат слова: «Он любил нашу страну сильнее, чем многие её уроженцы».