Коммунизм на земле уже был!
Коммунизм - теоретический
общественный и
экономический строй, основанный на
общественной собственности на
средства производства, чем обеспечивается
социальное равенство. На том основании. что этот строй является теоретическим, его возможность сегодня отрицают многие - как специалисты в области общественно-экономических отношений, так и банальные популисты, которые в этом ничего не понимают. Но проблема заключается в том, что коммунизм - не теория. он уже был на практике и через него прошло всё человечество. Без исключения!
Поскольку сегодня уже мало кто толком знает. что такое коммунизм. то придётся начинать с азов. Коммунизм (от лат. commūnis «общий») - теоретический общественный и экономический строй, основанный на общественной собственности на средства производства, чем обеспечивается социальное равенство. Также «коммунизмом» часто называют крайне левую идеологию, которая провозглашает своей целью построение коммунистического общества. Однако последнее не всегда правильно, поскольку не все левые видят одинаковым коммунистическое общество. У многих коммунизм ассоциируется прежде всего с тем неудачным, во многом трагическим опытом коммунистического строительства, который был апробирован в Советском Союзе. Однако хотя в Советском Союзе власть действительно принадлежала коммунистической партии и в ходу были понятия вроде «коммунистического труда» или «коммунистического субботника», но никто все-таки не утверждал, что коммунистическое общество уже сформировано. Поэтому тот строй, который существовал в Советском Союзе реально, назывался социалистическим и рассматривался как переходная стадия (или, как говорилось на языке того времени, первая фаза) коммунистического строительства.
Итак, коммунизм предусматривает общественную собственность на средства производства, отсутствие классового общества и государства. Но всё это уже было на заре существования человеческого сообщества именуемого первобытнообщинным строем. На этой стадии развития общества все члены «первичных хозяйствующих ячеек» первобытной
популяции охотников-собирателей находились в одинаковом отношении к средствам производства, и способ получения доли общественного продукта был единым для всех.
Люди палеолита жили родовыми общинами, состоявшими из 20 - 30 человек и её члены хорошо знали друг друга. жили под одним кровом, вместе питались одной и той же пищей, спали рядом друг с другом в соответствующей части жилища, вместе делали все хозяйственные и иные бытовые дела. Понятие собственности практически отсутствовало: все орудия, одежда, добытая пища, прочие вещи принадлежали всей общине, и их мог брать любой из ее членов, кому в данный момент это больше других было нужно. Сплоченность, коллективизм были важнейшим залогом выживания в постоянной суровой и безжалостной борьбе с природой. Каждый работал на благо всей общины, и все сообща защищали каждого человека из своего рода. Добывший дичь охотник приносил ее в жилище, где ее готовили и делили за трапезой по потребности. За свою работу никто не получал вознаграждения больше, чем обычную словесную похвалу, впрочем, каждый и так понимал, что от старания и упорства зависит его собственное выживание в суровых условиях того времени. Эта система общественного устройства называется первобытный коммунизм. Как правило, отсутствовали и суровые наказания за нарушения неписаных обычаев, по которым жил род: все знали, что без поддержки общины, дружности и порядка в окружающем суровом мире не выжить, поэтому редко кто нарушал сложившиеся в роду правила. Серьезные конфликтные ситуация внутри рода в палеолитическую эпоху встречались нечасто. Злостного ослушника решений общины или ее старших членов могли изгнать, если считали, что его расстраивающее общинную дисциплину поведение хуже, чем потеря лишних рабочих рук. Общие интересы ставились выше личных. У некоторых племен и поныне человека, убившего сородича, подвергают лишь символичному позору и осуждению: убийство одного из членов общины от рук другого - это потеря одной пары рабочих рук, казнь или изгнание убийцы - потеря еще одной.
Основой рациона людей палеолита было мясо крупных копытных животных. Охотиться на крупную добычу мужчины рода выходили коллективно, в одиночку охотиться было просто самоубийством. Важную роль в первобытном хозяйстве играло собирательство, которым занимались в основном женщины и дети. На лугах и в лесах первобытные люди собирали грибы, ягоды, съедобные травы и коренья, плоды деревьев: дикие фрукты и орехи, желуди, шишки крупных хвойных пород. В пищу также шли крупные беспозвоночные (саранча, улитки), лягушки и рептилии: суровые условия тесно связанного с дикой природой быта делали людей мало разборчивыми в съестном. В жилище из мяса добытой охотниками дичи, собранных женщинами и детьми растений и грибов, выловленной рыбы готовились на каменных очагах или деревянных шампурах калорийные блюда, необходимые для поддержания сил в тяжелом природном быту. Институты власти у палеолитических людей отсутствовали. Каждая община решала свои дела на общем обсуждении, в котором участвовали и мужчины, и женщины, и вполне вероятно, что и уже смыслящие в обсуждаемом вопросе старшие дети тоже.
Часто о людях палеолита бытует представление как о суровых, отважных и безжалостных воинах, постоянно бьющихся то с дикими зверями, то с чужими племенами. Но это ошибочное представление, поскольку человек целиком зависел от изменений условий окружающей среды, ничего не производил, кроме каменных орудий, которые любая община могла сама изготовлять в избытке, а трудный быт, каждодневная борьба с природой не оставляли времени на межплеменные войны. Люди первобытного коммунизма - это скорее мирные охотники и собиратели вроде нынешних бушменских племен. Конечно, случались иногда столкновения между племенами, не поделившими, например, удобное охотничье угодье, но это было скорее исключение, чем правило. Не то что племя, даже каждая отдельная родовая община жила на достаточно широкой территории, где можно было достать необходимое количество пищи, с другими общинами, а тем более, племенами, контактировала нечасто. Когда пищевые ресурсы становились ограниченными (например, происходил массовый падеж животных - основных объектов охоты), часть племени или общины прощалась со своими сородичами и уходила искать новое местожительство в дикой необъятной дали, благо из-за высокой смертности нигде население не было постоянным, и всегда можно было найти никем не занятые угодья.
Разум, ловкие руки, коллективизм во всяком деле позволяли человеческому роду не пресекаться, несмотря на жестокие законы природы, в которых людям приходилось выживать. В неолите, когда стало развиваться производящее хозяйство, а с ним и такие пороки человечества, как жадность и равнодушие, распространилась и межплеменная агрессия: людям стало , что отбирать друг у друга, за что сражаться друг с другом. Именно развитие производящего хозяйства и привело к окончанию эры первобытного коммунизма. Однако она оставила в памяти людей время всеобщего равенства и справедливости. за которое они впоследствии поднимались неоднократно на борьбу. И эта борьба не прекращается и по сегодняшний день.
Так почему же многие попросту отрицают возможность построения коммунистического общества? Только потому, что в наше время оно невозможно? Но кто это доказал? Все усилия критиков коммунизма легко опровергаются тем. что коммунизм уже существовал, оставив человечеству такие понятия. коллективизм, равенство. взаимопомощь и др. Истребить их невозможно, они на протяжении всей истории будоражили сознание людей, поднимая их на борьбу за более совершенное общество.