Почему "тут" скоро вообще не будет авиационной промышленности (репост и не только)

Apr 25, 2017 05:40


Как-то на днях посетил я "дом творчества юных" (так ныне зовется "дворец пионеров") в ближайшем областном центре.
С целью выяснить, в какой бы технический кружок пристроить пятилетнего ребенка.
(понятно, что в райцентрах вообще ничего нет и не будет. Там даже бассейна детского нет).
Спойлер: некуда вообще.
Но разговор сейчас не о том.
Года три назад - там было в наличии 3 шт. авиамодельных кружка, для разных возрастов. От "картонок с резинкой", до кордовых и радиуправляемых.
Во времена моего детства (1980-е) в том же здании их было 4 шт. Причем системы радиоуправления делались тут же в одном из радиокружков. Такая вот "детская производстванная кооперация" :)
Давным-давно исчез кружок стендового моделирования. Потому что сейчас масштабные копии на любой вкус продаются за копейки на любом углу хоть собранные, хоть по частям, и желающих возиться с картоном, клеем и красками "с нуля" не осталось.
Но куда внезапно в этом году делись остальные?
Об этом я спросил. И получил в ответ длинную, жалобную и непечатную речь...
Красиво-литературно изложить ее я не возьмусь.
Но вот сегодня в ленте приползло объяснение в четком и понятном виде, с личным опытом и ссылками на документы...
Запаситесь терпением. И кофе. И вникайте. Здесь прекрасно все, вообще все...
Нужно отметить, что все описанные заморочки начались с этого года, раньше было намного проще.Оригинал взят у stein_den в Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА

Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА(квадрокоптеров и иных радиоуправляемых авиамоделей) в Российской Федерации на примере Калининградской области.

Разрешается и даже приветствуется копирование данного материала на другие сайты, форумы и иные ресурсы при обязательном условии указания авторства данной статьи - Штейн Дениса.

Напомню, что для запуска любой радиоуправляемой авиамодели (самолета, вертолета, квадрокоптера, летающего крыла, трикоптера, гексакоптера, октокоптера и т.д.) независимо от веса: неважно весит она 200 грамм или 20 килограмм и высоты полета: 0,1 метр или 1 километр, необходимо как минимум разрешение на использование воздушного пространства(ИВП).

Если вы планируете запускать авиамодель в населенном пункте, то вам также потребуется получить разрешение на полеты от органа местного самоуправления.

Ниже я опишу процесс получения разрешения на ИВП для БПЛА (именно к этой категории относятся радиоупраляемые модели). Методика работает на всей территории РФ, с той лишь разницей, что вы взаимодействуете с теми филиалами, в зоне ответственности которых планируется работа. Для Калининградской области, в случае установления местного режима следует работать с ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) и РЦ ЕС ОрВД (Калининград). Для получения временного режима следует обращаться в Главный Центр г. Москва по тел.8(495)601-06-64

Если вы собираетесь осуществлять фото/видеосъемку с воздуха, то вам прежде всего следует получить соответствующие разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ РФ (требуется рассекречивание,контроль полученных файлов), если полеты проходят в пределах населенного пункта - разрешение на полеты и съемку от органа местного самоуправления, а также если вы планируете проводить съемку, либо иные авиационные работы в полосе шириной до 25км от государственной границы, то вам потребуется отдельное разрешение от территориального органа ФСБ РФ. (Особенно актуально для Калининградской области) Единственное исключение - приграничная полоса вдоль государственной границы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

Так как Калининградская область относится к особому региону (из-за ее географического положения, большого количества зон ограничений и запретных зон, режимных объектов), то перед составлением документации для получения разрешения на ИВП следует согласовать полеты с Региональным Центром Единой Системы Организации Воздушного Движения Калининграда (РЦ ЕС ОрВД Калининград) по телефону 8 (4012)57-99-21, либо с дежурным диспетчером группы планирования 8(4012)57-99-38. Требуется сообщить географические координаты точки(точек), предельную высоту, максимальный радиус полета, цель полетов.

В моем случае полеты производились недалеко от пос. Взморье, Светловского округа и ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) отдельно настаивал на согласовании полетов с военным аэродромом Чкаловск. После того, как согласование на полеты было получено, РЦ ЕС ОрВД уведомит ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург)от том, что полеты в данном участке воздушного пространства возможны.

После этого, внешнему пилоту БПЛА следует подготовить представление на установление местного\временного режима. Представление на местный режим должно подаваться не позднее, чем за 3 суток, а временного - не позднее чем за 5 суток. В моем случае предполагалось установление местного режима и я заблаговременно подготовил соответствующее заявление. Его следует распечатать или написать от руки, подписать и отправить на электронную почту в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) - spbzc@sz.gkovd.ru

Если вы предполагаете производить съемку с воздуха, то все полученные разрешения нужно приложить к заявлению и указать в представлении. Время полетов нужно указывать в стандарте UTC (Гринвич). Для Калининградской области нужно просто отнять 2 часа от местного времени для того чтобы получить значение всемирного координированного времени (UTC). Также в представлении нужно указать фамилию и должность лица, с кем были согласованы полеты (РЦ ЕС ОрВД).

После того, как вы отправили представление на установление местного\временного режима, можно через час перезвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 для контроля получения и согласования.

Если документ был составлен верно и полеты были утверждены, вам выдадут номер местного\временного режима (мой номер местного режима был МР-459) Выдача номера означает установление соответствующего режима. После этого можно составлять план полета БПЛА. Подавать план полета БПЛА следует не позднее чем за сутки до начала деятельности. Советую подавать все документы заранее, с учетом на всевозможные поправки.

Мой план полета выглядел следующим образом:
(СХР-ЗЗЗЗЗ
-ЗЗЗЗ1700
-М0000/М0015 /ЗОНА5443С02014В/
-ЗЗЗЗ0100
-ДОФ/170421 ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В ЕЕТ/УМКК0001 ТЫП/БЛА
ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 5443С02014В, МР-459, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 89062175252)

Понять обозначения и правила составления плана полета поможет документ - Приказ Минтранса России "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации". Читать следует раздел IV. Сообщение о плане запуска шара-зонда,плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата.
Здесь же я помогу читателю понять обозначения в моем плане полета с тем, чтобы он мог составить свой план без больших затруднений.
Итак, структура плана полета напоминает скорее текст телеграммы, но она соответствует таблице Приложение №4 к Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

В первой строке указывается тип сообщения - для БПЛА указывается SHR, то есть в транслите СХР. Так как для авиамоделей опозновательный индекс воздушного судна не вводится, то указываем ZZZZZ - в транслите ЗЗЗЗЗ. Итого получаем СХР-ЗЗЗЗЗ

Далее, указываем аэродром и время вылета. Так как авиамодель мы запускаем не с аэродрома, то указываем ZZZZ - в транслите ЗЗЗЗ. Время начала полета указывается как и везде, в стандарте UTC(Гринвич). Время соответствует значению, указанному в представлении на местный режим, т.е. 17.00. Указываем 1700. Итого получаем -ЗЗЗЗ1700

В поле маршрут, указывается в десятках метров максимальная абсолютная высота - буква M и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями. В моем случае максимальная высота полета составляет 150м -М0000/М0015. Границы зоны полета записываются после признака "/ZONA" (ЗОНА) и координат: четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минусах с указанием буквы E (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. В моем случае - 5443С02014В. Законченная строка имеет вид -М0000/М0015 /ЗОНА5443С02014В/

Следующей строкой указывается аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до посадки. Так как аэродром не используется, указывается ZZZZ (ЗЗЗЗ) и время 1 час - 0100, в соответсвии с представлением на установление местного режима. Запись принимает вид -ЗЗЗЗ0100

Теперь указывается прочая информация. Значение ДОФ/170421, означает DOF/ - дата вылета летательного аппарата в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY - год, MM - месяц и DD - день). Соответственно, дата вылета 21 апреля 2017 г - ДОФ/170421. ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В означают координаты запуска DEP(ДЕП) и посадки DEST(ДЕСТ) БПЛА. В моем случае координаты совпадают. ЕЕТ/УМКК0001 обозначает основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности. Обозначение Калининградского районного центра - УМКК. Цифровое значение - 0001, это время равно 1 минуте, для установления районного центра после взлета БПЛА. ТЫП/БЛА означает TYP/BLA, тип летательного аппарата - БПЛА. Финальная запись принимает вид -ДОФ/170421 ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В ЕЕТ/УМКК0001 ТЫП/БЛА

ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ, обозначает OPR/ - указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, название организации или данные физического лица (фамилия, имя, отчество), при этом применяются буквы русского алфавита. РМК/ - RMK/ - любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавита, если считается необходимым. В моем случае указывается радиус полета 150м, в точке с координатами 5443С02014В. Далее указан номер местного режима МР-459 и указан мобильный телефон для оперативной связи. В теории можно указать любую другую полезную информацию. Запись принимает вид -
ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 5443С02014В, МР-459, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 89062175252)

После того, как полетный план был подготовлен, вам следует его направить в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург), по адресу - spbzc@sz.gkovd.ru
Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (т.е. не в виде фотографии).

После отправки плана полета БПЛА, следует позвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 и получить подтверждение получения плана. Вас проинформируют о том, что план был включен в систему и теперь уже можно ждать даты полета БПЛА.

При наступлении дня полета БПЛА, следует не позднее чем за 2 часа позвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 назвать номер своего местного режима и сообщить о намерении выполнять полеты в соответствии с представленным планом полета.

После этого, не позднее, чем за 2 часа необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 назвать номер своего местного режима и запросить разрешение на ИВП.
С началом деятельности по ИВП (запуском БПЛА), не позднее, чем за 5 минут следует позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 и сообщить о фактическом времени начала деятельности по ИВП. Я звонил ровно в 17.00 UTC, сообщал перед запуском БПЛА. Теперь можно спокойно летать, имея ввиду, что в запасе есть ровно 1 час.

После окончания полетов необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 и сообщить об окончании деятельности. Сделать это следует не позднее, чем через 10 минут, после завершения работ.

Последний этап - следует сразу сообщить о фактическом завершении деятельности в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) по телефону 8(812)305-17-97. После этого местный режим будет закрыт.

Ссылка для скачивания файлов - https://goo.gl/AKHU0t

Предыстория того, почему я это написал и многое другое:
1. https://vk.com/steinden?w=wall17406512_1159%2Fall
2. https://vk.com/steinden?w=wall17406512_1182%2Fall
3. https://vk.com/steinden?w=wall17406512_1209%2Fall
4. https://vk.com/steinden?w=wall17406512_1250%2Fall

Причем самого простого и разумного мероприятия - этими идиотскими правилами не предусмотрено!
Какого? Элементарной регистрации + таблички с регномером и координаты и владельца на борту коптера.

Вернемся теперь к закрывшемуся авиамодельному кружку. При чем оно тут?
Всяких мелких радиоуправляемых фигней у народа уже сотни тысяч. Отслеживать и вылавливать их все, особенно в лесах-полях - никто, конечно, не будет.
Будут периодические "показательные порки того, кто под руку повернулся".
А вот кружок - организация зарегистрированная и государственная, ей прятаться некуда, в лес не убежишь. Требования ровно те же самые. К КАЖДОЙ модельке и КАЖДОМУ полету.
Кто за копеечную зарплату захочет еще и с этим возиться? То-то же.

Самое обидное: сломать всегда легче, чем построить.
Если завтра весь этот бред отменят - совершенно не факт, что послезавтра кружки откроются вновь.
Помещения заняты под другие цели, преподаватель уже на другой работе, имущество выброшено...

Результат немного предсказуем. Собственно, он УЖЕ наблюдается.



"Гражданские самолеты Сухого" (Суперджет, ага)

Год Чистый убыток по МСФО
2008 $114,713 млн
2009 $91,167 млн
2010 $139,084 млн
2011 $171,497 млн
2012 $111,247 млн
2013 $244,938 млн
2014 $231,282 млн
2015 $383,242 млн
2016 $474,927 млнДело дошло уже до долгов по зарплате и забастовок
Причина банальна: сбыта, кроме как за деньги госбанков РФ - нет.

Проект Ил-214 тихо-мирно закрыт.
За 17 лет и 600 млн $ не удалось дойти до стадии опытного образца

За неимением ничего путного нового собираются восстанавливать производство давно устаревших Ил-96 (за государственные деньги, разумеется, больше он никому не нужен).
Они бы там еще производство "Ильи Муромца" восстановили. Тоже отличный самолет! был в свое время.

На "кукурузники" Ан-2 устанавливаются американские двигатели

И так далее...
Кому интересны подробности - вот хороший свежий обзор.

И такие вот маразмы гарантируют, что дальше будет только хуже.
Сейчас мы убиваем авиамодельные кружки и де-факто запрещаем авиамоделирование вообще.
Ну и кто тогда через 10-15 лет будет делать вот такие стартапчики?
Причина эта, конечно, не единственная, но достаточно важная.

image Click to view



А как у них? (с) международная панорама

По состоянию на сейчас, без ссылок, со слов нашего фабричного любителя коптеров
США:
до 250г - считается игрушкой, никаких ограничений и требований
от 250г до 55 фунтов - нужна регистрация (делается онлайн, стОит 5$). Ограничения: высота до 400 футов, скорость до 100 миль в час, только в светлое время суток. Есть общедоступная карта запретных зон.
Если хочется в коммерческих целях (скажем, пиццу доставлять) - то оператор должен быть старше 16 лет и получить лицензию на коммерческую деятельность по доставке пиццы.
Германия:
до 2кг - считается игрушкой, не регистрируется
от 2 до 5кг - регистрируется + табличка на борт, регистрация пока еще бесплатна
Ограничения: до 100м высоты, есть общедоступная карта запретных зон
В пределах видимости оператора, в светлое время суток, не над массовым собранием людей - без ограничений. Ночью, вне пределов видимости, над массовыми собраниями - требуется обучение и лицензия.
Для использования в коммерческих целях - требуется страхование ответственности.
Чисто немецкий нюанс: запрещается полет над чужими жилыми домами без согласования, если на борту есть микрофон и/или видеокамера.
Про другие страны не спрашивал.
Порядки везде разные, но везде разумные.
Так что, перед тем как купить ребенку радиоуправляемый вертолетик - подумайте...
P.S. В следующий раз расскажу, почему через 10-15 лет у нас не будет программистов низкого уровня.

Маразмы нашего городка, про жисть

Previous post Next post
Up