Человек и механизм. Часть 1.

Jul 21, 2016 17:52

Сегодня я предлагаю ознакомиться с отличным образцом классической советской сатиры, а также с его (образца) практическим применением ( Read more... )

Накосячил, Байки наладчика

Leave a comment

eddie_blackarch July 21 2016, 16:05:03 UTC
Как, как... Классически.
Сервисный режим "автономной работы" нигде явно не индицируется, кроме того самого сервисного меню, а в это сервисное меню доступ у ограниченного круга лиц, даже и на просмотр.
Наладчики режим запустили и по какой-то причине не выключили. Диспетчеров и сменное начальство об этом уведомить "забыли". А поскольку режим "автономный", отключить его электроника по сигналам с камер не может. Вуаля!

Я бы при таком раскладе задал условие, что "автономный режим" работает только пока в машину воткнут токен доступа в сервисное меню. Токен -привязан к наладчику шкертиком. В такой ситуации, даже если наладчик отцепил от себя токен и забыл его в машине, восстановить удалённое управление можно довольно быстро и без особых привилегий доступа - выдернул и всё. Доступ в меню, разумеется, двухфакторый: токен+пароль.

Reply

fixik_papus July 21 2016, 16:11:01 UTC
Вот, сразу видно, специалист с опытом

Именно так, только чуток веселее :)

Reply

nekto_aip July 21 2016, 16:46:00 UTC
Или сторожевой таймер. Через определенный интервал запрос на подтверждение статуса "сервисный режим".
Нет подтверждения, вон из автономки.

Reply

eddie_blackarch July 21 2016, 18:07:14 UTC
Хуже. Таймаут будет либо короче необходимого для отладки интервала, либо длиннее. Чаще - первое. Отладчиков это будет напрягать и они продавят отключение этой фичи. А потом, забыв что фича отключена, забудут выключить сервисный режим штатно, положившись на то, что "уж до утра-то автоматика точно сервис выключит". Результат неочевиден, но точно весёлый.

Reply

(The comment has been removed)

fixik_papus July 24 2016, 05:14:47 UTC
А вот это - не надо! (хотя сирена на линии есть).
Оно ж всю наладку дудеть будет, я ж первый ее и вырублю

Reply

general_drozd July 21 2016, 18:51:37 UTC
А если как в энергетике - большая и яркая светозвукоиндикация на основе колонн и вопилок с встроенной возможностью выдачи разных звуковых сигналов.

Reply

eddie_blackarch July 21 2016, 19:01:01 UTC
Всё уже украдено придумано до нас. Причем, энергонезависимое и вполне дуракоустойчивое.

... )

Reply

general_drozd July 21 2016, 19:06:13 UTC
Не понял. Причем здесь F-15E?

Reply

eddie_blackarch July 21 2016, 19:47:10 UTC
Сам по себе F-15 - не причём. А вот красные ленты маркеров «REMOVE BEFORE FLIGHT» и процедура предстартовой подготовки - вполне.

Reply

general_drozd July 21 2016, 19:59:44 UTC
Именно, что предстартовой. Половина "лент" блокирует и закрывает датчики, которые в этот момент не могут быть задействованы (ПВД (основной и резервные), датчик угла атаки, угла скольжения, обледенения, головы и сенсоры систем оповещения-слежения), вторая половина механически блокирует ответственные исполнительные механизмы (оружие, АКУ, пиропатроны системы катапультирования, иногда управляющие поверхности ( ... )

Reply

eddie_blackarch July 21 2016, 20:38:33 UTC
Вы подходите к вопросу не с той стороны. Эти ленты, в том числе, и затем, чтобы самолёт не ушел на взлёт с закрытым ПВД, например. С очевидными трагическими последствиями. Потому, если обслуживающий персонал видит, что на машине что-то краснеется, её «добро» на предварительный не дадут. А если вдруг - то и с исполнительного снимут.

Так же и с пром. линией. Для того, чтобы получить доступ к сервисному режиму, клапану (и т.д., и т. п.) в устройство вставляется ключ с флажком. А персонал должен знать, что если на агрегате что-то "висит красненькое" - включать в рабочий режим нельзя. В идеале, удаление ключа должно автоматом переключить систему в рабочий режим.

Reply

mindfactor July 22 2016, 00:20:33 UTC
> В идеале, удаление ключа должно автоматом переключить систему в рабочий режим.

любая автоматика должна регулярно проверяться и непрерывно мониториться на ошибку первого и второго рода.

Так что иной раз проще оставить кусок в ручном режиме ;)

Reply

general_drozd July 22 2016, 11:15:09 UTC
что такое ошибки первого и второго рода?

Reply

mindfactor July 22 2016, 11:19:09 UTC
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8_%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0

если ОЧЕНЬ вкратце, то это взаимные ошибки типа "на самом деле всё нормально, а пишет ошибку" и "на самом деле всё плохо, а пишет, что всё нормально"

Reply

fixik_papus July 24 2016, 05:15:50 UTC
1 род - сочли нормальную ситуацию за аварийную
2 род - сочли аварийную ситуацию за нормальную
Даже не знаю, что хуже

Reply


Leave a comment

Up