Именно, что предстартовой. Половина "лент" блокирует и закрывает датчики, которые в этот момент не могут быть задействованы (ПВД (основной и резервные), датчик угла атаки, угла скольжения, обледенения, головы и сенсоры систем оповещения-слежения), вторая половина механически блокирует ответственные исполнительные механизмы (оружие, АКУ, пиропатроны системы катапультирования, иногда управляющие поверхности). Теоретически, на опытной машине можно имитировать работу датчиков с помощью наземного комплекта испытательного оборудования, но на серийной оооочень вряд ли, испытательная работа требует в разы большей квалификации, чем в строевой части. Никакой наладки в таком режиме на борте проведено быть не может. Это для того, чтобы совсем выключить и не включить сдуру. Если судить по нашим авиаторам, то прямо запрещено снимать предохранители ряда систем иначе, как перед рулением на предварительный, и история знает грустные прецеденты нарушения этих правил. Так что не совсем понимаю аналогии с промышленной производственной линией, где надо что-то сделать, для чего менять настройки ряда компонентов. Токен и шкертик мне видится куда более разумным и надёжным средством.
Вы подходите к вопросу не с той стороны. Эти ленты, в том числе, и затем, чтобы самолёт не ушел на взлёт с закрытым ПВД, например. С очевидными трагическими последствиями. Потому, если обслуживающий персонал видит, что на машине что-то краснеется, её «добро» на предварительный не дадут. А если вдруг - то и с исполнительного снимут.
Так же и с пром. линией. Для того, чтобы получить доступ к сервисному режиму, клапану (и т.д., и т. п.) в устройство вставляется ключ с флажком. А персонал должен знать, что если на агрегате что-то "висит красненькое" - включать в рабочий режим нельзя. В идеале, удаление ключа должно автоматом переключить систему в рабочий режим.
А в таком случае красный маркер заменяется на желтый или белый, сигнализируя, что устройство временно допущено к работе в линии в нештатном, ручном режиме.
А если "горит красненькое"? На колонне сигнализации например красный маркер горит когда шкаф или узел в работе, зелёный - можно подходить. Горит оно ярко, может даже мигать. Цена решения - 3-4 выхода на включение светодиодов. Красны желтый зелёный белый. Все эти ленты отлично работают на самолёте, когда контролируемые элементы - физические. А у вас в промышленных линиях они, как я понял, логические.
Так вопрос-то не в сигнализации штатных состояний. Это есть. Кое-где в рабочем режиме не просто транспаранты горят - проблесковые маяки включены. И даже не в сигнализации аварий - они отслеживаются удалённо по соответствующему протоколу. А в индикации того, что кто-то физическим образом получил прямой доступ к агрегату, переключив управление им на себя. В узком смысле - физическая индикация нештатного логического состояния прибора.
Причём, в отличие от всяких светодиодных индикаторов, для которых не только надо выходы городить и логику работы прописывать (для буржуйского оборудования, производители которого очень не любят, когда кто-то лезет ему в мозги), но и персоналу вдалбливать, какая комбинация чего означает (а агрегатов на линии может быть и не десяток и линия не одна), тут мнемоника поста до безобразия: "на исправном агрегате ничего такого висеть и болтаться не должно."
Reply
Reply
Reply
Теоретически, на опытной машине можно имитировать работу датчиков с помощью наземного комплекта испытательного оборудования, но на серийной оооочень вряд ли, испытательная работа требует в разы большей квалификации, чем в строевой части. Никакой наладки в таком режиме на борте проведено быть не может.
Это для того, чтобы совсем выключить и не включить сдуру.
Если судить по нашим авиаторам, то прямо запрещено снимать предохранители ряда систем иначе, как перед рулением на предварительный, и история знает грустные прецеденты нарушения этих правил.
Так что не совсем понимаю аналогии с промышленной производственной линией, где надо что-то сделать, для чего менять настройки ряда компонентов. Токен и шкертик мне видится куда более разумным и надёжным средством.
Reply
Так же и с пром. линией. Для того, чтобы получить доступ к сервисному режиму, клапану (и т.д., и т. п.) в устройство вставляется ключ с флажком. А персонал должен знать, что если на агрегате что-то "висит красненькое" - включать в рабочий режим нельзя. В идеале, удаление ключа должно автоматом переключить систему в рабочий режим.
Reply
любая автоматика должна регулярно проверяться и непрерывно мониториться на ошибку первого и второго рода.
Так что иной раз проще оставить кусок в ручном режиме ;)
Reply
Reply
если ОЧЕНЬ вкратце, то это взаимные ошибки типа "на самом деле всё нормально, а пишет ошибку" и "на самом деле всё плохо, а пишет, что всё нормально"
Reply
2 род - сочли аварийную ситуацию за нормальную
Даже не знаю, что хуже
Reply
Reply
Цена решения - 3-4 выхода на включение светодиодов. Красны желтый зелёный белый.
Все эти ленты отлично работают на самолёте, когда контролируемые элементы - физические. А у вас в промышленных линиях они, как я понял, логические.
Reply
Причём, в отличие от всяких светодиодных индикаторов, для которых не только надо выходы городить и логику работы прописывать (для буржуйского оборудования, производители которого очень не любят, когда кто-то лезет ему в мозги), но и персоналу вдалбливать, какая комбинация чего означает (а агрегатов на линии может быть и не десяток и линия не одна), тут мнемоника поста до безобразия: "на исправном агрегате ничего такого висеть и болтаться не должно."
Reply
Leave a comment