Человек и механизм. Часть 1.

Jul 21, 2016 17:52

Сегодня я предлагаю ознакомиться с отличным образцом классической советской сатиры, а также с его (образца) практическим применением ( Read more... )

Накосячил, Байки наладчика

Leave a comment

eddie_blackarch July 21 2016, 19:01:01 UTC
Всё уже украдено придумано до нас. Причем, энергонезависимое и вполне дуракоустойчивое.

Reply

general_drozd July 21 2016, 19:06:13 UTC
Не понял. Причем здесь F-15E?

Reply

eddie_blackarch July 21 2016, 19:47:10 UTC
Сам по себе F-15 - не причём. А вот красные ленты маркеров «REMOVE BEFORE FLIGHT» и процедура предстартовой подготовки - вполне.

Reply

general_drozd July 21 2016, 19:59:44 UTC
Именно, что предстартовой. Половина "лент" блокирует и закрывает датчики, которые в этот момент не могут быть задействованы (ПВД (основной и резервные), датчик угла атаки, угла скольжения, обледенения, головы и сенсоры систем оповещения-слежения), вторая половина механически блокирует ответственные исполнительные механизмы (оружие, АКУ, пиропатроны системы катапультирования, иногда управляющие поверхности).
Теоретически, на опытной машине можно имитировать работу датчиков с помощью наземного комплекта испытательного оборудования, но на серийной оооочень вряд ли, испытательная работа требует в разы большей квалификации, чем в строевой части. Никакой наладки в таком режиме на борте проведено быть не может.
Это для того, чтобы совсем выключить и не включить сдуру.
Если судить по нашим авиаторам, то прямо запрещено снимать предохранители ряда систем иначе, как перед рулением на предварительный, и история знает грустные прецеденты нарушения этих правил.
Так что не совсем понимаю аналогии с промышленной производственной линией, где надо что-то сделать, для чего менять настройки ряда компонентов. Токен и шкертик мне видится куда более разумным и надёжным средством.

Reply

eddie_blackarch July 21 2016, 20:38:33 UTC
Вы подходите к вопросу не с той стороны. Эти ленты, в том числе, и затем, чтобы самолёт не ушел на взлёт с закрытым ПВД, например. С очевидными трагическими последствиями. Потому, если обслуживающий персонал видит, что на машине что-то краснеется, её «добро» на предварительный не дадут. А если вдруг - то и с исполнительного снимут.

Так же и с пром. линией. Для того, чтобы получить доступ к сервисному режиму, клапану (и т.д., и т. п.) в устройство вставляется ключ с флажком. А персонал должен знать, что если на агрегате что-то "висит красненькое" - включать в рабочий режим нельзя. В идеале, удаление ключа должно автоматом переключить систему в рабочий режим.

Reply

mindfactor July 22 2016, 00:20:33 UTC
> В идеале, удаление ключа должно автоматом переключить систему в рабочий режим.

любая автоматика должна регулярно проверяться и непрерывно мониториться на ошибку первого и второго рода.

Так что иной раз проще оставить кусок в ручном режиме ;)

Reply

general_drozd July 22 2016, 11:15:09 UTC
что такое ошибки первого и второго рода?

Reply

mindfactor July 22 2016, 11:19:09 UTC
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8_%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0

если ОЧЕНЬ вкратце, то это взаимные ошибки типа "на самом деле всё нормально, а пишет ошибку" и "на самом деле всё плохо, а пишет, что всё нормально"

Reply

fixik_papus July 24 2016, 05:15:50 UTC
1 род - сочли нормальную ситуацию за аварийную
2 род - сочли аварийную ситуацию за нормальную
Даже не знаю, что хуже

Reply

eddie_blackarch July 22 2016, 11:37:09 UTC
А в таком случае красный маркер заменяется на желтый или белый, сигнализируя, что устройство временно допущено к работе в линии в нештатном, ручном режиме.

Reply

general_drozd July 22 2016, 11:20:14 UTC
А если "горит красненькое"? На колонне сигнализации например красный маркер горит когда шкаф или узел в работе, зелёный - можно подходить. Горит оно ярко, может даже мигать.
Цена решения - 3-4 выхода на включение светодиодов. Красны желтый зелёный белый.
Все эти ленты отлично работают на самолёте, когда контролируемые элементы - физические. А у вас в промышленных линиях они, как я понял, логические.

Reply

eddie_blackarch July 22 2016, 11:48:42 UTC
Так вопрос-то не в сигнализации штатных состояний. Это есть. Кое-где в рабочем режиме не просто транспаранты горят - проблесковые маяки включены. И даже не в сигнализации аварий - они отслеживаются удалённо по соответствующему протоколу. А в индикации того, что кто-то физическим образом получил прямой доступ к агрегату, переключив управление им на себя. В узком смысле - физическая индикация нештатного логического состояния прибора.

Причём, в отличие от всяких светодиодных индикаторов, для которых не только надо выходы городить и логику работы прописывать (для буржуйского оборудования, производители которого очень не любят, когда кто-то лезет ему в мозги), но и персоналу вдалбливать, какая комбинация чего означает (а агрегатов на линии может быть и не десяток и линия не одна), тут мнемоника поста до безобразия: "на исправном агрегате ничего такого висеть и болтаться не должно."

Reply


Leave a comment

Up