Иногда кажется, что жизнь у всех - кроме меня - состоит из проблем.
А я так и знал, что моя жежешечка будет набором коротких типамногозначительных фраз. А того, ради чего я ее создавал, я так и не написал.
Не получаются у меня длинные посты. Это со школы еще, когда я сочинения "тема основная идея текста" умещал в два абзаца.
Сейчас попробую изменить ситуацию.
Не так давно появилась у меня мысль - я старый пердун, слушаю старое говно из восьмидесятых, в современной музыке ничерта не понимаю. Мне стало обидно - я пока не хочу быть старым пердуном. Я решил эту ситуацию исправить и с современной музыкой ознакомиться, в этом мне немало помогла
вот эта статья.
И пока эта музыка все еще современна, буду делиться впечатлениями от прослушенного в порядке попадания ко мне в руки.
Итак, сначала, еще до прочтения этой статьи, я услышал группу Brokencyde. В самой музыке что-то определенно есть, она, что называется catchy, но. Но это полный пиздец. Эта группа сочетает в себе все, что я не люблю в музыке, точней, она результат того, чего я больше всего ненавижу в шоу-бизнесе - перепродюссирования. Да еб твою мать! это ЛАТИНОСЫ с ЧЕЛКАМИ, поющие АЙРОНБИ СКРИМОМ. А я когда-то думал, что апогеем жадности продюсеров, старающихся скормить говно как можно большему количеству людей, является группа US5.
Потом я долго и безуспешно пытался въехать в драм-н-басс и, в частности, в нейрофанк - самый стильный модный молодежный поджанр дранбаса сейчас. Опять ничего не вышло. Я долго читал про воблу-воблу, про цепляющие бассовые линии, про качество продакшна. Все, что я слышал - это "тум-тыщ-тудум-тыщ". Уху не за что зацепиться, в пляс не бросает. И я так и не понял, чем все это отличается от лет 15 как мертвого жанра "джангл". Впрочем, нашлось несколько коллективов, которые мне еще так-сяк понравились - это Noisia - она нравится всем - и Ed Rush.
Потом была "Афиша". Из перечисленных там жанров я решил ознакомиться с вонки, вич-хаусом и скви. Все остальное я счел просто недостойным внимания - донк - порнография, африканское электро - очередная... блять... хуета, сложно подобрать другое слово. Ну серьезно, кто слушает эти "ремиксы народной музыки"? Гипнагоджик-поп - никак. Все остальное - это юмор-юморок, к музыке имеющий отношение достаточно посредственное.
Вонки - это не просто так - это убийца дабстепа (про него ниже). Убийца, впрочем, держится неуверенно и постоянно спотыкается. Как-то все это совсем никак - пусто, безыдейно. Никчемушные 8битные пищалочки, подложки, жужжащий бас - создается впечатление, что все просто свалено в одну кучу. Под это нельзя плясать, под это нельзя качать башкой - не качает - подложки мешают. Зачем нужен такой жанр - неясно. Отдельно из этого жанра хочется выделить господина Майкла Слотта - ссанина полная, даже в сравнении с остальным вонки - просто налепленные без разбору и ритма семплы.
Едем дальше - вич-хаус. Внезапно, не так плохо. Мне понравилось - все жужжит, гудит и иногда стучит, точней, постукивает - жанр тяготеет к минимализму. Как-то наивно и несерьезно все это, конечно - этот жанр - тоже шутка, но вполне себе миленько и слушабельно. Но пройдусь по наиболее известной группе в этом жанре - Salem. Хип-хоп во всем этом вич-хаусе - ну просто не пришей рукав.
Скви - это "новая шведская электоника". Ну что ж, из нового там - только дранбасовые ритмы. В остальном это та же самая интеллигентная электроника, которую Швеция поставляет уже лет 20 - с подложками, аккуратными попискиваниями и таким вот звуком "пуоньг", ну вы поняли. Создается впечатление, что бледные прилизанные шведские интеллигенты решили поиграть в плохих мальчиков. Успех - переменный. Я не оценил всех этих стараний.
Еще я пробовал слушать дабстеп - да, я знаю, что современным его можно назвать с большой натяжкой. Ну и ладно, я раньше не слышал - значит новый. Ну, в общем и целом мне понравилось, но всегда оставалось ощущение какой-то незавершенности - чего-то, кажется, не достает этой музыке. Впрочем, непустой дабстеп - с читкой - мне понравилось слушать куда больше. А так да, качает. Хочется кивать башкой и рукой так как латиносы в лоурайдерах делают. Я очень жалею, что в моем хип-хап-детстве не было такой музыки.
А еще! Грайм, да. И вот опять та же ситуация, как со всеми вышеперечисленными жанрами - отовсюду звучат дифирамбы - "новое слово в музыке!", "небывалый эксперимент!", "выдающийся диджей!" - на выходе - среднего качества рэп. Иногда с попискиваниями. Да еще и исполненный кокни. Есть и свои жемчужины, но в основном - черная безыдейная масса.
Тезисы: современная музыка очень плотно завязана на драмэнбейсе и хип-хопе, продюсеры пытаются выдавить последние капли популярности из этих жанров, сами исполнители - последние капли интереса. Иногда выходит, и, когда получается, вокруг результата образуется чудовищный хайп, появляется куча подсвинков, жанр тонет в самокопировании и серости. Впрочем, так было всегда. Из-за этого я и не люблю популярную музыку, да