Райхмана - в топку!

Sep 26, 2013 16:17

Купил книжку: Игорь Райхман. Практика медиа измерений. Повелся я на название, так сказать, а зря.
Читаю на стр. 7: "Прямая реклама, trade-marketing обладают четкими формами и методами оценки эффективности".
Это, друзья мои, ПОЛНЫЙ БРЕД, потому что НЕТ НИ ОДНОГО МЕТОДА ПРЯМОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ! Другими словами - если вы спрашиваете покупателя - почему он купил именно этот телевизор - и он вам отвечает: "телереклама понравилась", то это ровным счетом ничего не обозначает! Потому что потребитель НЕ ОТДАЕТ СЕБЕ ОТЧЕТА, НЕ ОСОЗНАЕТ СВОИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ МОТИВОВ! Т.е. этому покупателю могла велеть жена приобрести телевизор не дороже 25 тыр., но при этом "как у людей", или он увидел рекламу непосредственно в магазине и она его подтолкнула к покупке или ему так красиво рассказал консультант, что он захотел именно эту марку и миллион еще всяких разных причин, поводов и импульсов. Тов. Райхману посоветуем поменять профессию, пока здоровье позволяет. Рекомендую ему госслужбу - там любят таких пафосных...
Но это еще не все - открываем книжку на самой середине - на стр. 240 и читаем: В правильно спланированном и проведенном исследовании статистическая погрешность редко оказывается выше 2-3%, поэтому принято считать 4-5% от генеральной совокупности минимальным объемом выборки, необходимым для получения статистически значимых данных. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Т.е., чтобы, например, получить статистически значимые данные о потребительском поведении владельцев мобильных телефонов в РФ - нам надо опросить всего-то каких-то 6-8 миллионов сограждан! Для тех, кто интересуется размерами погрешностей для социологических выборок могу порекомендавать, например, вот эту ссылку.
В-общем дальше можно не читать, а то вы можете поверить еще и в то, что "если наша цель - опросить "молодых мам", и нам, исходя из нашей задачи, нужно получить 1000 ответов, в базе должно быть не менее 10 тыс. респондентов, соответствующих нашим критериям" (стр. 248).

Короче, очередное унылое г..., но, правда, суперпафосное и в хорошем бумажном варианте. Почему-то только издательство "Альпина Паблишер" не удосужилась сделать не только предметный указатель, или, хотя бы - указатель упомянутых имен и организаций к 430-страничной книге, но в книге нет даже коротенького списка литературы/источников...
Хотя понятно почему - заканчивается сей опус - Благодарностями автора:
"Моим родителям - За меня."

литература, унылое г..., рецензия

Previous post Next post
Up