Слётки и пионеры

May 16, 2016 23:56


О чём я только глубоко не задумываюсь! До отключки. Ещё в начальных классах школы учительница Ирина Сергеевна выговаривала маме при встрече: «Только что Аня диктант писала, и вот уже нет её - вся где-то».
Вчера я видела слётков и пионеров. Мысленно сложила их вместе и увидела своё пионерское детство: галстуки, линейки, барабаны, слёты. Пионерский слёт... А что значит СЛЁТ, и почему СЛЁТ? А можно ли назвать слётских пионеров слётками? Кто меня «разбудит», того я спрошу об этом. Не повезло разбудить меня Кириллу.
- Что такое слёт? - очнулась я.
- Слёт? Ну, это наверно когда птицы со всех сторон слетаются.
- Хорошо. А пионерский слёт? Можно пионеров назвать слётками?
- Слётки? А это кто? - в свою очередь спросил Кирилл.
- Птенцов, выпавших из гнезда, называют слётками.
- Так пионеры всегда были выпавшими - не растерялся Кирилл.
Я засмеялась.
Я любила быть пионером.

Первый слёток в нашем дворе - воронёнок.


Может показаться, что ребёнок брошен на произвол судьбы, но это ошибочное мнение, на самом деле родители зорко присматривают за своим отпрыском. Оставив мужа прикрывать меня с тыла, я осторожно приблизилась к птенцу. Осторожно потому, что уже знаю, как неуютно и страшновато находиться под подозрением у ворон.
По утрам от ворон крепко достаётся дворнику. Ещё бы! Никакая ворона не вынесет вида мужика машущего метлой вблизи от гнезда. Может и были бы они добрее к нему, если бы дворник, раз не вытерпев унижений, не швырнул в ворону камнем. Тем самым он навечно внёс себя в список врагов. Теперь вороны преследуют его и за пределами двора, и днём и вечером, а мужик не расстаётся с метёлкой, она нужна ему для защиты.

Другие птенцы - дети белобровых дроздов. Совсем ещё мелкие, страшные.


Тихо сидят, пока взрослых нет дома, и встречают возвращение кормильцев голодным писком.


Глотки у них такие огромные, что жирный дождевой червяк целиком пролезет.


На меня дрозды особого внимания не обращали, но бесстрашно ринулись таранить появившегося в небе чёрного коршуна.


Достойна восхищения их безумная храбрость!


Вчера же догуляли с Бобром до сквера у оперного театра. Там, у памятника Ленину, проходил приём в пионеры. Я как увидела, бегом поскакала, чтоб не пропустить события. Отчасти оно походило на маскарад.


Старшая пионервожатая, тётка лет сорока, руководила процессом с занесённой в пионерском салюте рукой, а на той руке по перстню на каждом пальце. Фу! - не по-пионерски это. Другие пионервожатые выглядели не лепше - дамы за шестьдесят. Ну какая, спрашивается, с ними жизнь может быть интересная пионерская?


Я ревностно следила за барабанщицей. Кто ж так палочки-то держит?! Это же палочки, а не ложки обеденные! А галстуки? А салют? Раве это салют?! В общем, я безостановочно придиралась, и ворчала, и всё-таки происходящее меня скорее радовало. Здорово! Я и не знала, что пионеры ещё бывают. Моё уважение вызвал горнист - за умение извлекать из горна звуки. У меня самой ни разу не получилось.


И напоследок ещё один юный слёток. Галчонок. Весенний пионер.


Пионер, к борьбе за общее дело врановых будь готов!

птички, вороны, погулялочки

Previous post Next post
Up