Основателю компании RJR Ричард Рейнольдс , нравился дух африканских пустынь, вероятно потому на пачке “Camel” изображен верблюд на фоне пирамид. Компания и так набирал свою популярность, когда вдруг специалисты компании решили создать маркетинговый взрыв:
В газетах США в один прекрасный день появилась запись “Верблюды”, на следующий день запись увеличилась: “Верблюды идут”. На третий день читатель, находящийся в некотором ступоре от предыдущих записей видит газетную заметку: “завтра верблюдов тут будет больше, чем в Африке”. И действительно на четвертый день полки магазинов заполнились пачками сигарет с изображением корабля пустыни. Бренд привлек к себе внимание не только заядлых курильщиков, но и людей, интересующихся рекламой.
“Camel” стал элитным продуктом. Его курили голливудские звезды, политики и бизнесмены. Бренд проповедовал стиль жизни настоящего мужчины, неограниченного ничем, движимым тягой к приключениям.
Однако, философия “Camel” отражалась в философии конкурента “Marlboro”, что в итоге не могло не отразиться на прибылях верблюда. Тогда в 1980 году “Camel” придумал Camel Trophy состязание, в котором настоящие мужчины соревновались в гонках на внедорожниках. Это был успех, успех подтвержденный популярностью среди 150 команд на протяжении 20 лет.
Сегодня “Camel”, как бренд используется японским предприятием, выкупившим права у RJR. Учитывая сегодняшний образ жизни человека, “Camel” пересмотрел свое отношение к тому, что мужественность теперь более сдержанное, лаконичное и интеллигентное понятие, это видно в оформлении пачек сигарет. Но не много ли сегодня брендов связанных с вышеуказанной мужественностью?