Nov 07, 2015 15:50
Повезло немного на позапрошлой что ли неделе, посмотреть кино смогли. Сева выбрал Whiplash. Мы тогда всю неделю что-то говорили о музыке и о музыке с картинками в том числе. Так вот мне Whiplash не понравился. Катастрофически идеологически чуждый мне фильм. Для меня он выглядел ровно, как американские спортивные эпопеи, которые крутят по телеку, когда показывать нечего. Только вместо спортсмена тут был музыкант.
Все эти подковырочки в адрес модных "психологических" концепций, что, мол, не надо ломать людей, а надо утирать всем сопли выглядят просто смешно. Если, мол, талант не ломать, то он и не проявится? Психологически главный герой вообще не убедителен. Оба. И главное великая цель так и не очевидна. Стать крутым исполнителем? Крутым с точки зрения денежных мешков? Чтобы утереть нос родственникам в традиционном семейном писемерстве за столом? В чем драма и торжество духа? Потом послушала специально всяких барабанщиков в ю-тюбе... Все-таки музыка не в технике. Имхо. И в технике не всегда музыка. И мне в этом отношении по мироощущению гораздо ближе Inside Llewyn Davis. Там все про творчество и неопределенность и веру в свою правоту, несмотря ни на какое признание/непризнание, ничем не определяемое и непредсказуемое. А не про железную задницу-паровоз. На монтаж Whiplash обратила внимание. Бросается в глаза... ну, наверное в таком фильме, где сплошной концерт это оправдано, хотя для меня это все-таки минус. А тут Oscar, Best Achievement in Film Editing. Ха. Всё-таки Llewyn Davis, пора вернуться в торговый флот. Отдельно только хочется отметить перевод. Сколько мучились разные дамы, пытаясь рассказать о проблеме "good job" применительно к воспитанию детей, так вот тут переводчики все изящно сделали. Разоблачили все эти подходы по полной. Хоть и смешно это в фильме, как я уже написала. Но все узнаваемо. Только с названием опять швах. Сложно такие многозначные названия переводить действительно и традиция ж, выбирать самый неожиданный из смыслов.
Вооот. А на прошлой неделе случилось прекрасное и мы посмотрели "Человек, которого не было". Я не видела честного нуара никогда. А тут он сразу угадывается по одним теоретическим представлениям. Глаз прям болит от невыносимой красоты и чистоты картинки. От ее четкого изменения в зависимости от драматургической структуры. Удовольствие никаким другим путем не достижимое. Начинается с первого кадра и держится до конца. Но тут мне внезапно вспомнился другой вечер, когда мы с Севой случайно зацепились в телевизоре за катастрофически страшную картинку, как будто перекрашенную из цвета в ЧБ фильма Weekend. Мы тоже досмотрели до конца, страшно ругаясь и не в состоянии поверить в реальность того, что мы видим. Ну, я по крайней мере была поражена катастрофически низким качеством всего в этом фильме. И каково же было моё удивление, когда в титрах режиссером оказался Говорухин! У этих фильмов есть даже некоторая сюжетная общность, но между ними непреодолимая пропасть. Как это получается? Зачем сняли Weekend? И неужели людям, которые пишут хвалебные отзывы о нем (а и такие есть в сети) не с чем сравнить?
film,
simple pleasures,
словоблудие