Рационализация школьная

Aug 20, 2015 13:46

По поводу школы все-таки как-то обобщить хочу свои выводы и наблюдения, хотя решения я все уже приняла вроде бы.

В отношении того, что ребенку будет в будущем плохо или хорошо от того, что с ним происходит в детстве и отрочестве, я думаю, все это не так важно для будущего. Человек много раз меняется в течение жизни и в некоторых аспектах иногда в совершенно неожиданную сторону. Однозначно можно сказать лишь, что если человек не ходил в школу и не научился считать, читать и писать, а всю жизнь ходил за коровами и играл на дудке, то он не сможет внезапно построить успешную карьеру в IT компании или стать бизнес аналитиком и зарабатывать много денег. Он просто не знает вообще о таких возможностях. И то не факт, потому что всяко бывает. Но на конкретных примерах я вижу, с одной стороны, что людям желающим овладеть какой-то востребованной профессией тяжело без навыков, которые они могли бы приобрести в школе, если бы учились, а не просиживали штаны, а с другой стороны тяжело не значит невозможно. Если человек ХОЧЕТ он может научиться при современных технологиях чему угодно и когда угодно. Да ему будет труднее, но государственная школа РФ никак не поможет человеку раньше понять, чем он хочет заниматься в жизни и если он вдруг в 40 лет поймет, что хочет быть врачом, знать, как устроен организм и помогать ему жить, а был человек этот был до этого рок музыкантом, или поваром, то ему тут никак школа не поможет.

В общем все люди разные и у каждого жизнь своя и у каждого свои способности и склонности и свои трудности, которые надо преодолевать. Аргумент, что потерпи, друг, неудобства ради будущего ребенка... ммммм... сомнительный. Более того. Родитель это тоже всего лишь одна из трудностей в жизни, которую надо научится преодолевать. Я преодолеваю косяки своих родителей и мои дети будут преодолевать мои косяки. Это совершено естественно. Я очень люблю своих детей, но ребенок это не пуп мироздания, он такой же человек как и я. И если мне удобно воспитывать его каким-то образом, то я буду это делать исходя не только из его удобства, но и из своего. Мне просто не доставляет никакого удовольствия видеть страдания людей (за некоторым исключением) и моих любимых особенно, отсюда возникает необходимость искать баланс между разными источниками моего удовольствия. Если радость ребенка (а значит и моя) превышает мои затраты на ее предоставление, то это дело хорошее, если нет, то нет. Так Саня была очень рада ходить в сад. Пока она ходила, я подорвалась и все сделала, чтобы она ходила. Но вот ей разонравилось и оп-па, мне то это вообще было не нужно. До свидания сад.

И еще один аспект конкретно против государственной школы. Я училась в школах разных. В том числе и в «альтернативной». Сейчас большое спасибо ее создателям и сотрудниками я смогла изучить их сайт и посмотреть на происходящее свежим взглядом. Взглядом взрослого человека, который большую часть времени различает, что для него хорошо, что плохо, что важно, что не важно и чего он хочет. Одновременно с этим, благодаря дискуссии в фейсбуке, я
получила интересный отклик от Ани, которая училась тоже в альтернативной школе и потом много разбиралась с этой темой. И вот она пришла к выводу, что у любой авторской школы будет сектантский оттенок. Потому что в основе программ этих школ лежит некоторое авторское представление о мироустройстве, некоторая своя «религия». И надо при знакомстве сразу определить отвечает ли эта религия твоим ценностям. Всё. Если да, то повезло. Если нет, то не стоит связываться. И в этом контексте наша государственная «религия» и идеология, при ее кажущимся отсутствии, а которое все жалуются, мне категорически не близка. Именно поэтому наша государственная школа, как и садик мне категорически не подходят. И специализироваться в эту систему не надо. Я никогда не была в ней успешной и меня это до сих пор не парит. А ребенок может начать переживать, что он не такой как все и вместо того, чтобы спокойно искать себя будет или подстраиваться или расстраиваться. Зачем? Чтобы когда школа закончится оказаться перед свободой выбора, которой он не умеет пользоваться? Сколько людей сидят дома перед теликом, жрут пиво и семки и говорят, что они ничего в жизни не хотят или не знают чего хотят? Боятся разбираться в себе и в своих желаниях в своих возможностях? Мне грустно смотреть на них. Мне скучно жить среди них. Но мне кажется они не от рождения такие. Их сделали такими. Им не помогли стать другими. Стать какими-то, а не никакущими.

Что-то мысль скачет по кочкам. Возвращаясь к сектам и идеологиям, лично для меня любая авторитарная идеология подразумевающая наличие «истинного пути», по которому конечно могут идти только самые достойные и сильные духом, ведь истинный путь тернист и если у тебя ничего не получается на этом пути, то это не путь говёный, в болото ведущий, а ты просто недостаточно стараешься. Если ты будешь, как мы усердно лудить свой зад, то путь откроется тебе, ты только не бросай! Продолжай, старайся, иначе ты сгинешь в Геене огненной.

Мне, наверное, просто не повезло, потому что осколки совка и странная идеология школы, в которую я попала, купившись на красивые общие слова о мечтах, счастье и плодотворном свободном труде, одинаково предлагали делить мир на какие-то всеобщие Добро и Зло, Истину и Неистину. Но не нужно особого ума и сверхнаблюдательности, чтобы заметить, что жизнь не укладывается в эти рамки. И даже будучи не в состоянии сформулировать противоречия возникающие при таком упихивании, нельзя заставить себя не замечать этих противоречий. А может мне генетически не подходят такие идеологии. Без разницы. Главное, я знаю, что я ищу теперь и что возразить всем любителям руководить неокрепшими душами чужого производства. Как-то так. Спасибо всем, кто со мной дискутировал в фейсбуке.

крошки, другие люди, самокопализ

Previous post Next post
Up