О погорельцах, чиновниках, Путине и гуманитарной помощи...

Sep 02, 2010 19:53

Весьма трагикомичный, на мой взгляд, случай с выброшенной на свалку гуманитарной помощью является весьма показательным и заставляет вновь вернуться к уже несколько подзабытой теме лесных пожаров 2010 года, ставших в силу различных причин всенародным бедствием.

Заранее хочу предупредить - то, что я сейчас пишу, может не понравиться очень многим. Но таково мое мнение, и я постараюсь подкрепить его пусть не прямыми, но вполне красноречивыми косвенными доказательствами.

Итак, на свалке в Рязанской области обнаружено около 40 тонн вещей и предметов первой необходимости, то есть почти все содержимое материальной помощи, собранной для погорельцев Рязанской области жителями Новосибирска и его окрестностей. Вещей и предметов, пусть и не всегда новых, но чистых, исправных и пригодных к применению, собранных в душевном порыве и, возможно, оторванных от себя, вырванных из собственного, порой весьма небогатого хозяйства, просто потому, что кому-то там, под далекой Рязанью, еще хуже...

Как же могло такое случиться? Что это - очередное бессердечное и бездушное действие чиновников или результат всеобщей неразберихи в стране, где персонально никто ни за что не отвечает? Да, наверное, и бездушие чиновников (одна из них, быстро назначенная "козлом", вернее "козой отпущения", уже уволена) имет место быть, да и неразберихи (порой искусственной, создаваемой специально для ловли "рыбки в мутной воде") у нас хватает. Но, сдается мне, что главная причина попадания гуманитарной помощи на свалку состоит в том, что она там, в пострадавших регионах, НИКОМУ НЕ НУЖНА. Не верите? Давайте разберемся...  

Чиновникам в регионах поступающая гуманитарная помощь не нужна по той простой причине, что никакого "навара" с нее они не имеют - она бесплатна, поэтому никаких откатов за нее ждать не приходится, получить какие-то "подарки" и "благодарности" от погорельцев тоже проблематично (об этом чуть позже), а работа по ее распределению и доставке погорельцам (вещи надо рассортировать, определить, куда и кому их направлять, для многих вещей необходима санитарная обработка, их нужно развести по местам проживания погорельцев и там раздать, еще и выслушивая при этом жалобы обделенных) отнимает у чиновников дорогое время , которое можно потратить более рационально, с пользой для себя, любимых... Куда лучше закупать супернавороченную мебель и обстановку для новых домов, бытовую технику и одежду якобы от Кардена, получая за это свой стабильный и, по-видимому, весьма немаленький процент.

Самое интересное заключается в том, что и подавляющее большинство погорельцев в получении этой гуманитарной помощи тоже не заинтересовано. После того, что им в прекрасном душевном порыве при посещении Верхней Выксы понаобещал Путин, им эти подачки и на дух не нужны - в качестве компенсации за свою сгоревшую халупу остаточной стоимостью десять тысяч деревянных с обстановкой еще на пару десятков тысяч, они ждут коттеджей стоимостью в три миллиона (по местным ценам такие коттеджи правильнее было бы назвать дворцами, хотя, после того, как к их строительству приложат руку все те же местные чиновники, они "из-за нехватки средств" опять могут превратиться в халупы), европейскую супермебель, японскую медиа- и бытовую технику, ну, и по двести тысяч на брата для покупки всего остального барахла. Поставьте себя на их место. Для чего Вам какое-нибудь пальто от неизвестного Вам сибиряка, возможно последнее, снятое с себя? Чтобы потом тот же чиновник, определяя сумму материальной помощи, записал, что пальто у Вас есть и денег на его приобретение Вам не надо? Вот уж дудки! Все сгорело, гол, как сокол...

Не для того десятки и сотни тысяч "погорельцев" после обещания Путина выдать всем погорельцам компенсации в несколько миллионов рублей бросились жечь костры и палить сухую траву в прилегающих лесах, чтобы потом получить поношенные штаны от жителя Новосибирской области. Бедствие, постигшее жителей Выксы и еще трех деревень в Нижегородской области, а точнее - реакция на него первых лиц государства, внезапно дало им надежду на такую жизнь, о которой в обычных условиях они и мечтать не могли. И леса запылали по всей центральной России.

Не верите? Предположение о сознательном поджигании леса вблизи собственной деревни с расчетом на получение огромных по местным меркам компенсаций кажется Вам надуманным и даже где-то кощунственным? Давайте подумаем вместе...

Давайте начнем с себя. Оглянитесь по сторонам. Вокруг Вас - обстановка Вашего дома, Вашей квартиры. Прикиньте, сколько стоит все то, что Вас окружает. Прикинули? А теперь умножьте 200 тысяч рублей на количество членов Вашей семьи - именно такие компенсации обещаны погорельцам. Я, конечно, допускаю, что среди моих читателей могут оказаться люди, у которых вторая цифра окажется меньше и равна первой. Но таких, поверьте, очень немного - мои записки не для олигархов. У подавляющего большинства людей, даже в Москве и Питере, стоимость имеющегося имущества в доме значительно, часто многократно, меньше 200 тысяч рублей на каждого члена семьи, а уж о деревне где-нибудь в глубинке и говорить нечего. Выходит, что уничтожение этого имущества в результате пожара, пришедшего из ближайшего леса, исключительно выгодно.

Представьте, что Вам предложат либо сохранить все, что у Вас есть (то есть почти ничего), либо, если пожар уничтожит Ваше имущество, Вам дадут новую квартиру (дом) и такую кучу денег, о которой Вы никогда и помыслить не могли. Я так думаю, что до пожара в Вашем доме останется ровно столько времени, сколько нужно, чтобы придумать, как сделать так, чтобы все сгорело, но на Вас никто не подумал. Плюс время на вынос особо ценных для Вас вещей, фотографий и т. п. Не надо удивляться, что огромное количество жителей центральной России, измученных постоянной и беспросветной нищетой, пришли к такому же выводу. И количество лесных пожаров вблизи населенных пунктов стало лавинообразно увеличиваться, а количество спасенных домов в горящих лесных деревнях - стремительно сокращаться.

Я совсем не хочу сказать, что все погорельцы сами виноваты в своем горе. Есть среди них, безусловно, и много тех, кого стихия застала врасплох. Но задумайтесь о таком факте - к моменту, когда Путин устанавливал размер компенсаций для погорельцев в Выксе (30 июля), от лесных пожаров серьезно пострадали всего 3 или 4 населенных пункта. Заметьте, что эти трагедии произошли тогда, когда никто еще не понял и не мог представить размеров грядущего бедствия и борьба с пожарами осуществлялась только региональными силами и средствами. После этого на борьбу с пожарами были брошены все ресурсы страны - подразделения МЧС чуть ли не со всех регионов страны, армия, все имеющие инженерные и коммунальные службы, тысячи добровольцев. Были привлечены силы соседних стран, авиация, в том числе и из Европы.

Результат - более 130 населенных пунктов (дачные поселки вообще никто не считал), полностью или частично уничтоженных огнем, десятки тысяч пострадавших, с нетерпением ожидающих нового жилья и обещанных компенсаций, ежедневное лавинообразное нарастание количества пожаров, продолжавшееся до самых дождей, измотанные до предела участники тушения, проявлявшие порой чудеса мужества. И озадаченный Путин - нормальный человек, не лишенный сострадания, который честно хотел помочь погорельцам в нескольких деревнях, и оказавшийся перед перспективой краха бюджета страны из-за необходимости распространять эти компенсации на жителей полутора сотен населенных пунктов, разбросанных по десятку центральных областей.

И недовольство "погорельцев" - недостаточно глубокий погреб, маленькие комнаты в строящемся доме, сам дом, который подходит только для Канады, но никак не для центральной России, и выброшенная на свалку никому не нужная гуманитарная помощь...

так не должно быть, события в стране и в мире, размышления пожарных о работе, природные пожары, регионы, крик души

Previous post Next post
Up