Dec 29, 2009 15:15
Дернуло меня вчера вечером перевезти в квартиру на Ласточке немного мебели. 10 вечера, льющий полдня дождь, тающий снег, южный ветер... ну ничего, ехать 15 минут. Кидаю в салон стулья, резину в багажник, дворами доезжаю до маршала Василевского, вверх на КЦРЗ, и вот впереди любимая пустынная более-менее живая дорога на Развилку через кладбище и авторынок, встречных фар не видно, затаившихся ИДПС тоже. Дальний свет, педаль в пол, слалом между выбоинами, спуск заканчивается, я попадаю в низинку, насколько позволяет свет, вижу впереди только лужи. Немного торможу, на мелкие лужи внимания не обращаю, большие стараюсь объезжать... мобильник на торпеде оживает, входящий звонок, мама как всегда вовремя - на секунду отвлекаюсь и влетаю в небольшое озерцо. Два великолепных фонтана из под колес, резкое торможение... ну лужи и лужа, едем дальше. Впереди небольшой подъем, начинаю разгонять машину, но поведение на удивление вялое. Выключаю передачу, давлю на газ - так и есть, обороты набирать не хочет, работает все неувереннее и наконец замолкает, приборка загорается красными индикаторами зарядки, давления масла и т.д... Без энтузиазма пробую еще раз завести на ходу - бесполезно. По симптомам - зажигание. Неужели залил? Впрочем, почему неужели... уже бывало. Тем временем, ехавшая по инерции мащина наконец останавливается. Останавливается посреди лужи радиусом метров 12, не меньше. Вылажу, глубина под дверью приемлемая, но по мере приближения к капоту вода начинает переливаться через ботинки, чувствую под ногами натуральное болото. Ну, куда деваться. Открываю капот, свечу телефоном - так и есть - с распределителя капает вода. Ладно, дело не хитрое. Достаю тряпку, начинаю тщательно протирать провода, крышку и т.д. Темень кромешная, дождь, ветер постоянно срывает крышку капота с упора, приходится постоянно держать ее одной рукой, ноги мокрые... приятного мало. Вроде, все. Выжидаю еще несколько минут, поворачиваю ключ - результат не лучше. Неужели залил так сильно... Снимаю крышку распределителя - точно, мокрая даже внутри. Протираю, сушу на ветру - вроде, все. Ставим обратно... ставим... защелкиваю с одной стороны, нащупываю рукой вторую защелку, еще не веря, подсвечиваю телефоном и вижу, что второй металлической защелки нет на своем месте. Есть еще надежда, что она не провалилась под машину, что задержалась где-то... Куда там. Она внизу. Где то. Уровень воды такой, что она плещется даже в аккумуляторном отсеке. Я вою, и пофиг, что луны не видно. Вот теперь приехали точно. Полпервого ночи. Есть только один шанс. Еще минут 10 сижу в мащине, смотрю на отключившийся телефон, потом снимаю бушлат, свитер, обувь, остаюсь в футболке, возвращаюсь на исходную позицию и начинаю шарить в воде под машиной. Под водой, между прочим далеко не асфальт. Вернее, асфальт, но далеко. Под полуметровой толщей воды, камыша и ила. Надо же было застрять именнно тут. В общем, минут через 15 я таки нашариваю эту защелку, еще раз все протираю и ставлю на место. С отмерзщими в воде руками это растягивается еще на 40 минут. Наконец, мокрый по колено, лезу в машину, включаю стартер - ничего, но в конце вроде бы есть легкое чихание... пробую еще раз - и двигатель оживает. Давлю на газ - ревет уверенно и мощно. Закрываю капот и на пешеходной скорости выезжаю из лужи. Через 10 минут ползком добираюсь до Развилки, выезжаю на нормальную дорогу и рву на ж/д вокзал за бутылкой перцовки для профилактики.
Хочу спать...