Lufthansa vs Etihad vs AirFrance --> 3 ways to Johannesburg

Jun 21, 2012 12:11

Теперь можно и сравнить. Вкратце. :)

Итак, я добиралась туда тремя разными путями:
1. Франкфурт - Йохан на Люфтганзе (А-380);
2. Мюнхен - АбуДаби - Йохан на Этихаде (А-330);
3. Париж - Йохан на ЭйрФранс (А-380).
До Франкфурта, Мюнхена и Парижа из Москвы Аэрофлотом.

Не могу однозначно сказать, какой из трех путей мне понравился больше всех. Потому что свои Нюансы есть везде. Что-то понравилось на том маршруте, а что-то на этом.


1. Пункт стыковки из Москвы.
Однозначно Париж. Потому что там я все знаю. Наши и их перелеты из одного и того же родного терминала 2Е. И мне нравится аэропорт. Не скучный совсем. Удобно и красиво, даже несмотря на идущий сейчас там масштабный ремонт. Нравится наличие Шератона, хоть и цены там недетские. Перелет до Парижа это удобно, можно совместить приятное с полезным. Приятна вылазка в город между рейсами, даже если дождь и ветер. Потому что кофе с видом на башню приятны в любую погоду)) Потому что я люблю французов. Потому что из отелей аэропорта случаются очень шикарные виды. Потому что французский язык, хоть я его и не знаю (это я строго к себе) и надо его учить! Потому что часть меня определенно француженка.
Франкфурт и Мюних нет. Потому что немчики это не мое ни разу. Потому что во Франкфурте у нас разные терминалы, и их Люфтовый огромный дюже запутанный. Зато аэропорт Мюниха неприлично простой и скучный. Хотя, справедливости ради, Шератон во Франкфурте вещь также очень приятная и доброжелательная, и цены куда скромнее Парижского.
АбуДаби звучит громко, а рекламируется еще громче, и даже местами шикарно. На деле же длинные переходы не понравились, двойной контроль в чистой зоне тоже, как и толпа народу в 6 утра, при этом в терминале скучно, одно понтовое место с кафешками, и собственно на этом все. Т.е. ничего особенного.

*** *** ***
2. Билеты
На немчиков и французов у меня были StandBy Tickets. Т.е. билеты на свободные места, когда вы летите только если эти самые места есть.

В этом смысле Люфтганза лучше, потому что рейс ежедневный по расписанию без сюрпризов (читать ниже про ЭйрФранс), потому что рейс летает с пустым экономом (хоть и бизнес регулярно битком), т.е. улететь можно Всегда. Билеты были в бизнес, туда без проблем, хотя они тоже до последней секунды держали меня у гейта без места в посадочном, когда почти все уже были в самолете. Обратно бизнес был битком, но эконом пустой; и они радостно выписали мне место у аварийного выхода (которые я не люблю) (там мож и много места перед тобой, но в большинстве своем там ни нормального доступа к видам из окошка, ни даже иногда удобств в виде неоткидывающейся по этому славному поводу спинки кресла в целях безопасности), мол я же Staff, я справлюсь лучше всех "если что".

ЭйрФранс же почему-то часто совершенно битком даже в экономе, плюс сюрпризы = что при всей этой загрузке они еще позволяют себе с завидной регулярностью отменять рейсы (раз в неделю - полторы). Билеты пассажирам без места (как у меня) французики обычно выдают в последнюю минуту. В Париже обычно дают посадочный без места, а место узнаешь на гейте перед входом в самолет..... ну да, если место осталось)) потому что у подруги однажды не осталось, и они сутки сидели в чистой зоне в ожидании следующего самолета (визы шенгенской не было). В этот раз в Париже мне невероятно повезло, потому что мой самолет был наполовину пустой и по идее вариант Не Улететь исключался в принципе (спасибо, рейс не отменили), так что посадочный с местом (!) я получила сразу, еще за 4 часа до вылета!.. Да еще и девочка была веселая, выдала мне свободный ряд в 4 кресла, 3й ряд от хвоста самолета, чтобы я поспать могла в свое удовольствие)) Обратно ситуация была напряженная. Рейс за три дня до моего благополучно отменили и я порадовалась, что не летела тремя днями раньше. Мой же рейс, как и два до нас и пара после, были битком. Это напрягало, но я научилась одному трюку. Чтобы не смешить Бога (рассказав ему о своих планах), я научилась обыгрывать 3-4 плана действий на случай, если планы летят к черту. Поэтому в принципе на случай отказа в перевозке у меня был беспроигрышный вариант вылета на 3 часа позже, причем вариант этот запасной страховал меня буквально напротив регистрации на этот рейс, что вызвало улыбку)) Нас таких служебников с билетами на честном слове было четверо. И они не регистрировали нас до последней минуты, когда уже ВСЕ пассажиры давно ушли на гейты. Талончики мы-таки получили, все четверо, благополучно. Вылет в 19:20, у гейта - он мне пишет - надо быть в 18:00, а я ему на часы показываю и пальцем у виска - уже 18:30!!!!? Т.е. нас зарегистрировали за 50 минут до отправления нашего круизного лайнера, когда официально уже вовсю шла посадка на самолет! А нам еще контроль и штамп в паспорте (из очереди на штампы нас повыдергивали, потому что некогда уже очередь стоять).И бежать еще до самолета в другой конец аэропорта. Правда, это не помешало мне по пути затариться африканским кофе в зернах и прочими маленькими вкусностями)))))
Словом, если летишь на птичьих правах, то Люфтганза выиграла без боя, не убив ни одной нервной клетки.

С Этихадом проблем не было, потому что билеты были куплены, на сайте, с местом и выбором питания. Скажу честно, забыла я то чувство, когда идешь на вылет, и точно знаешь, что улетишь. Когда можно выбрать питание и места, зарегистрировавшись по интернету. Адреналина нет совсем)))

*** *** ***
3. Сервис на борту.
Сервис мне больше всех понравился на Люфтганзе. В смысле, бортпроводники. Они были всегда и везде. Они не надоедали, но были возле тебя, едва ты успел о них подумать. Вежливо с улыбкой, заботились, улыбались. Постоянно следили за пассажирами, предугадывая все ваши телодвижения и пожелания. ПРИЯТНО. :)
Этихад тоже улыбался, шел навстречу, проявлял недюжинную фантазию в нестандартных ситуациях. Но их надо было звать, и ночью их было почти не видно.
ЭйрФранс и вовсе ребята простые. :)) Работают они, по-моему, только в момент раздачи ужинов и завтраков. Все остальное время веселые ребята тусили за шторками на кухнях и учили друг друга расслабляющим разным массажам. Возле каждой кухни устраивается "бар самообслуживания", с напитками и незатейливыми маленькими закусками. Всем предлагается ходить туда и обслуживать себя самим. Это при том, что ночь и люди спят. Что не так просто тихо вылезти через 2х спящих соседей. И мне НЕ понравилось, что нажав кнопку и вызвав к себе девочку, попросив стакан воды или сока, девочкам не нравилось, что их отрывают по глупостям от массажа и задушевных посиделок на кухне ради таких глупостей. Они всем говорили, мол, что же вы, встаньте пройдитесь и обслужите себя сами в баре. :-\\

*** *** ***
4. Питание на борту.
Немецкий бизнес сравнить здесь могу разве что с бизнесом нашего Аэрофлота? В этом мы проиграли с первой минуты. Да что там, качество и вкус еды в ЭйрФрансе в экономе на уровень выше нашего бизнеса. На Люфте в бизнесе красиво, удобно, приятно, вкусно, разнообразно.
Питание в экономе лучше всего оказалось у французов!.. Про нас я помолчу вообще. На этихаде было обычно, хоть и вкуснее нашего. Но вполне себе обычный набор. У Люфты тоже обычно, хотя железные приборы очень порадовали. Но французы!... :-) Сразили. Еда настолько вкусная, что вылизываешь все до крошки. Дно у подноса прорезиненное, т.е. по нему даже фантики не скользят!.. Приборы хоть и пластиковые, но стильные и какое качество пластика! Не то что Аэрофлот, где я за один рейс умудрилась нечаянно сломать две вилки))))
Стаканчики для чая, пластиковые которые, самые лучшие в Этихаде, до сих пор вспоминаю их с нежностью.
Наконец, ЭйрФранс в течение всего полета неограниченно наливает вам не только соки и воду.... но также раздают красивые бутылочки с хорошим вином (а не с тем позором из пакетов, что предлагают у нас), и наливают шикарное шампанское Бесплатно Всем желающим. Плюс само собой пиво и прочие напитки.

*** *** ***
5. Самолет.
Ну, скажу честно, А-380 это очень хорошо. По мне, это пока самый удобный самолет, и просторный. Самый тихий. Увлажненный воздух. И перегрузки ощущаешь не так резко, как на самолетах поменьше. Самая любимая видеокамера - та что на хвосте. Круизный лайнер со всеми развлечениями. И кресла в экономе у них удобные.
Кресла Этихада не понравились. Неудобно сидеть, неудобно прилечь. Неудобно прилечь на два кресла. На три или четыре уже более менее. Тесно. Кресла узкие, расстояние между рядами меньше. В Этихаде зато окно в туалете прямо над унитазом - пикантно ощущается))))) И набором фильмов Этихад обошел всех.

*** *** ***
6. Чемодан. :)))))))
Люфтганза нежно бережет ваши чемоданы. Немцы, у них все четко, ясно и прозрачно. Когда мой чемоданчик не выехал, сто раз извинялись, система показала, что он прилетел с нами, но уехал на транзит зачем-то))) Пока ждала чемодан, они обо мне заботились, переживали, присматривали за мной, смешили и еще сто раз извинялись.
Этихад потерял мой чемодан и не нашел его даже в системе. Бардак на всем пути))) Бардак подробно расписан чуть ранее в Саге о Чмодане. И кстати, после них мой чемодан выглядит ТАК потрепанно, как не выглядел за все свои предыдущие лет 10 жизни. Что они там с ним все делали?? я не знаю. :-\\
ЭйрФранс провел все четко, ничего не терял, чемоданчики берег.

*** *** ***
7. Перелет. Прямой или с пересадкой? С отелями по пути или без?
Прямой = это 10 часов, если ветер в хвост, и 10:50, если не повезло))

Мой вариант с Люфтганзой = 3 часа Москва-Франкфурт, 4 часа шатание по аэропорту, 10:50 ночной перелет до Йохана. Обратно ночной до Франкфурта примерно те же 10:50, 2 часа на поиск моего чемодана, уехавшего на транзит, 6 часов в отеле, 3 часа до Москвы (+ сутки в коме).

С ЭйрФрансом = 3:40 до Парижа, сутки передышка в отеле (спала с перерывами на заманивающие виды из окна), 10 часов до Йохана. Обратно ночной до Парижа 10 часов, завтрак в Париже и покупка нужных мелочей, 3:15 до Москвы (видимо, в хвост дуло сильно) (+ также сутки в коме).

Этихад выглядел как самый замороченный (буквой ЗЮ на карте) (какой-то пакс, спросив как я лечу, поржал и покрутил пальцем у виска))) дааа, я такая, даа) = 3 часа до Мюнхена, 2 часа убивания времени и 2 часа скукотища возле гейта, 5:30 ночной до АбуДаби, два часа толкотни и безумной беготни до другого гейта на пересадку, еще 8 часов до Йохана. Обратно ночной до АбуДаби 8 часов, скукотища 2 часа у гейта (на этот раз бежать никуда не надо было), 5 часов до Мюнхена, скукотища 4 часа до след.рейса, 3 часа до Москвы (а комы почему-то не было!?)

Так вот. Скажу я вам. Что после этих трех перелетов по маршруту буквы ЗЮ я чувствовала себя куда более бодро, чем после перелета единовременно в 10-11 часов. И я этого не очень понимаю даже. И даже сейчас, когда я по дороге туда между рейсами вообще сутки спала в номере, и еще часов 5 проспала в самолете, растянувшись на 4 кресла.. когда я должна была бы быть вполне себе в норме = по дороге из аэропорта в Йохане у меня закрывались глаза и я была уставшей!? А еще, именно после перелета в 10-11 часов, организм как будто входит в режим самолета = гудит в тон двигателей и вибрирует в такт турбулентности. И когда ты ступаешь на твердую землю - тебя еще долго штормит. В Йохане, уже добравшись до места и возлегая на кровати, я по-прежнему ощущала гул и самолетные вибрации каждой клеточкой. Прошло только после принятия лекарства в сто грамм. :))

Вывод. Летать с двумя пересадками это абсолютное извращение. В случае же одной пересадки, после одного только перелета более 10 часов ты самая заезженная лошадь на свете, а также человек, который судя по ощущениям не спал дня три.

aeroflot, Йоханнесбург, in flight, airfrance, etihad, lufthansa, ЮАР

Previous post Next post
Up