Jan 19, 2016 14:53
В ЖЖ мне уже давно не хочется писать, вроде и есть что рассказать, но не вижу в этом смысла. Так что поделюсь отзывом об Ecolines, который я написала для группы в контакте. Им от моего отзыва ни холодно, ни жарко, но я считаю, что люди должны знать о минусах подобных компаний. О том как я проходила границу я напишу отдельный пост, под замком для друзей. А вот отзыв пусть все видят.
27 декабря 2015 я ехала рейсом Санкт-Петербург-Киев, 8 января 2016 - Киев-Санкт-Петербург.
Рейс в Киев был в принципе приемлемым. Интернет работал всю дорогу (и в России, и в Украине), отключался только в совсем дремучих местах. Планшетов в этом автобусе не было, розетки были. Стюардесса (если не ошибаюсь ее звали Татьяна) была приветливая, сама принесла плед, который очень выручил, ночью очень дуло по ногам от окна. Но минусы тоже были. Во-первых, какой-то дикий переполох при посадке. Пассажиры все приехали заранее, ожидали автобуса в назначенном месте. Подъехало два автобуса, первый на Минск, второй на Киев. Все выстроились на проверку билетов. Девушка (блондинка, имени она своего не назвала) стала сверять имена и места по своему списку. Посадила буквально пару человек, а потом стала говорить почти каждому: "Вы едете в другом автобусе" и отсылала. Люди в недоумении не понимали куда идти. Ведь другой автобус Минский. Но она не давала никаких пояснений. Чуть позже подъехал второй автобус на Киев и вся толпа ринулась проверять билеты уже к нему. И у многих людей снова оказалось так, что их нет в списке. Но третьего автобуса не предвиделось. Они пошли снова к первому автобусу. Когда оказалось, что в первый автобус почти никто не сел, то девушка взглянула на свой посадочный лист, покрутила его в руках и увидела, что он не на ту дату! При этом она не признала своей ошибки, сказала что-то типа: "неправильная ведомость". В итоге она посадила в автобус только тех, у кого случайно совпали имена (фамилии видимо она даже не смотрела). Из-за этой путаницы заходить в автобус мы начали уже после 20-00, хотя в это время должны были уже отъезжать. К слову в этот день уже ударил сильный мороз и все почти час бегали с вещами то к одному, то к другому автобусу или просто мерзли, ожидая когда всё разрулят. Второй момент: когда уже были на территории Украины, то создалось впечатление, что водитель автобуса "заблудился". Он решил объехать пробки, что вероятно были на трассе и поехать обходным путем, вдоль каких-то деревень, в итоге в какой-то момент он остановил автобус, вышел и стал спрашивать дорогу у местных жителей. Пассажиры могли это наблюдать из окон. Выехали мы с некритическим опозданием, на границе были не больше часа, в пробках не стояли, но в итоге автобус приехал с опозданием в 3 часа. Я так понимаю как раз из-за того, что мы катались какими-то странными путями.
А вот рейс из Киева в Санкт-Петербург был каким-то сплошным адом. Автобус прибыл на автовокзал на два с половиной часа позже. При этом никаких официальных объявлений не было. Обо всем пришлось узнавать по "сарафанному радио" и спрашивать у людей, которые не обладали информацией, а лишь высказывали свои догадки. Все были на низком старте, не имели понятия когда будет автобус, потому что никто не был в курсе. По громкой связи никто не объявил хотя бы то, что автобус задерживается, а на экранах строчка с этим рейсом исчезла как только прошло время его отправления. К самому автобусу претензий не имею, но дорога была ужасная. Люди просили пледы, но им ответили, что их нет. Получается их было всего парочка и их дали только тем, кто сидел перед лобовым окном. А на моем месте было невыносимо жарко. Может иначе нельзя, но печка, находящаяся у меня в ногах буквально обжигала, а из-за создаваемой ей духоты было тяжело дышать. Я уже сняла с себя теплую одежду, но это мало помогло. Никакой вентиляции не было, хотя бы небольшого кондиционера. Когда мы уже были в России оказалось, что в автобусе сломался туалет. Остановок на туалет не предусматривалось, потому что автобус и так очень сильно задерживался. Когда где-то после Луги автобус заехал на заправку девушки спросили можно ли сходить там в туалет. Стюард сказал: "давайте, только очень быстро". В магазине была очередь в туалет, помимо нас там были и другие люди не из автобуса. Ну и как это ожидаемо очередь продвигалась не быстро, там были и дети. Через какое-то время в магазин влетел стюард (его звали Артем) и с наездом начал говорить, что весь автобус не обязан ждать пару человек, что мы подводим всех пассажиров и если мы сейчас же не вернемся, то автобус уедет без нас. В итоге кто не успел сходить в туалет был вынужден бежать обратно в автобус, двери которого к слову уже закрыли и нам пришлось стучать, чтобы впустили. До Питера еще было ехать часа 3, туалет не работает, на заправке сходить не дали, знаете, это не самое приятное ощущение. При этом стюард бодро предлагал напитки, что звучало как издевательство. На сколько часов мы опоздали даже говорить не хочу, но ехали мы по сути два полных дня и целую ночь. Если где-то на половине пути я думала, что если нужно, то можно потерпеть и ездить таким образом, то после случая с туалетом я окончательно поняла, что больше никогда не воспользуюсь услугами Ecolines. Задержки и опоздания от вас не зависят и я это понимаю, но такое отношение к пассажирам категорически неприемлемо и недопустимо. Также хочу отметить, что водители и стюард нарушили правила перевозки пассажиров в РФ и упорно спорили с полицейским, который остановил автобус. На территории РФ все пассажиры автобуса должны быть пристегнуты. Стюард нам этого не объявил и не сказал. Но зато все слышали ругань и споры, и то как полицейский сказал: "вам дорого за это придется заплатить", а после крикнул в автобус: "живо все до единого пристегнулись, кто будет не пристегнут - штраф 500 рублей".
Еще скажу пару слов, не относящихся непосредственно к Ecolines, а к самим людям, которые ездят на автобусах. Неужели так сложно уважать окружающих? Да, в основном мы заботимся лишь о собственном комфорте, но иногда стоит задуматься о том, что иногда вы не одни. Многие это забывают и ведут себя так, словно едут в собственном авто, а не вместе с еще 60-ю посторонними людьми. В основном это относится к нарушителям спокойствия. Всем тяжело ехать столько часов сидя, многим хочется попытаться уснуть, но всегда найдутся те, кому на это плевать и они будут всю ночь в полный голос трепаться по телефону. Причем не по делу, а просто бестолковые разговоры, которые могли бы подождать до приезда. Драгун Марии, которая ехала на месте 6 второго этажа должно быть стыдно. Хотя вряд ли ей будет стыдно. Весь автобус остался в курсе личной жизни ее и ее друзей. Занимательный рассказ про парня-теленка, который не водит девушку в ресторан, живет за её счет, плохо влияет на её учебу и многое другое. Мария позвонила бабушке, маме, папе, Свете и остальным. Она заканчивала один телефонный разговор и сразу же набирала следующий номер. Все ее разговоры спокойно могли подождать до её прибытия в Питер, они не были необходимостью. Я понимаю, что ехать скучно и хочется себя чем-то занять, но можно же почитать книгу, посмотреть фильм, поиграть во что-нибудь в телефоне, а не мешать окружающим.
P.S. Это я в отзыве естественно не писала, но момент с туалетом просто выбил меня из колеи. Я психанула и у меня не выдержали нервы. Когда стюард начал на нас публично наезжать, прямо посреди магазина, при людях, то это уже было выше моих сил. Я развернулась и помчалась к выходу. Он мне крикнул: "Там есть еще кто-нибудь?", я ему в ответ крикнула: "А я почем знаю?!" и пошла к автобусу с подступившим комом в горле. Села уже в автобусе и не могла сдержать слез. Как могла отвернулась к окну и ревела бля. Слышала, что меня уже весь автобус обсуждал, но мне было уже пофиг. Еще раз такую поездочку я вряд ли повторю.
я,
плохие люди,
путешествия