Мы - МОСТ ЧЕРЕЗ ВЕЧНОСТЬ, возвышающийся над морем времени, где мы радуемся приключениям, забавляемся живыми тайнами, выбираем себе катастрофы, триумфы, свершения, невообразимые происшествия, проверяя себя снова и снова, обучаясь любви, любви и ЛЮБВИ!
Единственная реальность - Жизнь!
Жизнь дает сознанию возможность выбирать неформу или одну из бесконечного разнообразия триллионов форм - любую, которую оно может себе вообразить.
Сознание может забыть себя, если оно захочет этого. Оно может изобрести пределы, творить вымысел, оно может представить себе, что существуют галактики, вселенные и вселенные вселенных, черные дыры и белые дыры, большие взрывы и стабильные состояния, солнца и планеты, астральные и физические пространства. Все, что оно воображает, оно видит: войну и мир, болезни и здоровье, жестокость и доброту.
Потрясающая книга! Она настолько наполняет эмоциями, что перестаешь дышать. А в моменты чистейшего озарения у Ричарда и Лесли у меня наворачивались на глаза слёзы. Всё, что написано в книге настолько "моё", настолько мне близко, что даже если бы сюжет подкачал, то книга бы всё равно мне понравилась. Хотя бы за то, какой смысл в неё вложен. Но сюжет не подкачал...
Вообще Ричард Бах - один из самых странных писателей. Потому что никогда не понятно где заканчивается правда и начинается вымысел. А может вымысла там и нет вовсе и он лишь предает бумаге своё восприятие мира. Это уже вторая книга, которую я у него прочитала, но всё равно чувствуешь немного странно, когда начинаешь читать книгу Ричарда Баха, в которой герой Ричард Бах. Да, его книги автобиографичны, но по-началу от этого слегка теряешься.
Для меня книга словно поделена на две части: до встречи с Лесли и после. Потому что на мой взгляд, всё самое интересное начинается после встречи с ней. Возможно это и не случайно, ведь вначале Ричард в поисках, которые не приносят результатов. Он теряет веру в то, что когда-либо найдет Совершенную женщину, он ограждает себя толстыми стенами брони и становится настоящим эгоистом. Да, в какой-то момент мне он даже неприятен, слишком много правил и условий, тут никакая женщина не сможет соответствовать его запросам. Плюс бесконечный поток мыслей, который уводит его не туда. Признаюсь, что я даже немного заскучала. А потом появляется она... Лесли! И как только она появилась в его жизни, то словно и само повествование озарилось светом, наполнилось смыслом. Внезапно автобиография странного писателя, помешанного на полетах превращается в самую чувственную историю любви. Они настолько небанальны и не похожи на обычные пары. И это тот случай, когда сердце ёкает при первом признании "Я люблю тебя". Потому что для Ричарда "любовь" - это мерзкое безликое слово, которое слишком часто используют в неправильном значении. Он слишком долго отвергает любовь, чтобы в конечном счете понять, что самое главное - это именно любовь. Их интеллектуальные отношения такие живые, что меня они тронули.
Лесли - невероятная женщина! Сложно представить, что красавицы могут в то же время быть такими мудрыми. А посмотрев на ее фотографии, я увидела, что она действительно была красивая. Но какой же интеллект, какая рассудительность. Эта книга - словно справочник о том как правильно построить отношения и не потерять их. У них есть чему поучиться. Последние главы о их совместном саморазвитии привели меня в восторг. Попытки увидеть параллельные жизни, встреча с прошлым и будущим через сны, выход в астрал и попытки увидеть ауру. Это прекрасно!
Единственное, что немного омрачило мои впечатления от книги (и это никак не касается самой книги) - это то, что Ричард и Лесли развелись спустя 20 лет... Ну как так, вук? Вы же родственные души, призванные всегда быть вместе в этом мире и в любом другом. Что же случилось между ними? Это так и останется загадкой... Но я обязательно прочитаю следующую книгу - "Единственная" - о путешествиях Ричарда и Лесли по параллельным жизням и мирам.
Цитат я выписала много. Очень много. Почти каждая из них находит отголосок в моей душе. Я даже не стала их как-то сортировать, просто по-порядку из книги выписала.
Ни одно желание не дается тебе отдельно от силы, позволяющей его осуществить.
Чтобы привлечь что-либо в свою жизнь, представь, будто оно уже там есть.
Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти.
Наша беда в том, что так мы привыкли говорить себе, что мы не будем пользоваться нашей реальной силой, что теперь мы думаем, что не можем этого делать.
- Я создала тебя? - спросила она удивленно. - Значит, по моей воле попали на сцену ты, кинофильмы, мороженое, шахматы, беседы?
- Ты тоже так считаешь? Ты - причина меня-такого-каким-ты-знаешь-меня в своей жизни.
Лучший способ отплатить за удивительный миг - просто насладиться им.
Единственное, что разрушает мечты, это - компромисс.
Почему бы не представить, что мы живем практически так, как если бы были чрезвычайно разумными? Как бы мы стали жить, будучи совершеннее духовно?
Время от времени забавно просто закрыть глаза и посреди этой темноты шепнуть, самому себе: я - волшебник, и когда я открою глаза, то увижу мир, который я создал, мир, творцом которого являюсь я и только я. Затем медленно, словно занавес на сцене, приподнимаются веки. И глядите, без сомнения, вот он, мой мир, точно такой, каким я построил его.
В том, что мы слышим очень многое определяется тем, что мы ожидаем услышать, отсеивая все остальное. Может, и со зрением так же? Вдруг мы просто отсеиваем видения, НЛО, духов? Вдруг мы отсеиваем незнакомые вкусы, отбрасываем неугодные нам ощущения, а потом обнаруживаем, что внешний мир предстает перед нами таким, каким мы ожидаем его увидеть? На что бы он был похож, если бы мы видели в инфракрасном и ультрафиолетовом свете, или научились бы видеть ауру, ненаступившее еще будущее, прошлое, что тянется за нами хвостом?
Чем более просветленными становимся мы, тем менее возможно для нас жить в согласии с кем-либо где бы то ни было. Чем больше мы узнаем, тем лучше для нас жить самим по себе.
Мы должны иметь дело с той валютой, которая представляет для нас ценность, в противном случае любой успех в этом мире не покажется нам удовлетворительным, не принесет счастья.
Когда все зависит от того, как ты выглядишь, - ты полностью теряешь себя, глядя в зеркало, и никогда не находишь вновь.
Я очень ценю две вещи - душевную близость и способность доставлять радость.
Погляди в зеркало, и можешь быть уверен: то, что ты видишь - это не то, что ты есть.
Я не очень-то уверен, что эта планета - мой дом. У тебя никогда не было такого ощущения, что ты на Земле - турист? Ты идешь вдоль улицы, и вдруг тебе начинает казаться, что мир вокруг тебя - словно движущиеся открытки. Вот как здесь живут люди в больших домах-тройках, чтобы укрыться от «дождя» и «снега», по бокам коробок проделаны дырки, чтобы можно было глядеть наружу. Они перемещаются в коробках меньшего размера, раскрашенных во всевозможные цвета, с колесами по углам. Им нужна эта коробчатая культура, потому что каждый человек мыслит себя заключенным в коробку под названием «тело»; им нужны руки и ноги, пальцы, чтобы держать карандаши и ручки, разные инструменты, им нужен язык, потому что они забыли, как общаться, им нужны глаза, потому что они забыли, как видеть. Странная маленькая планета. Побывайте здесь. Скоро домой.
Она знала мир-как-он-долженбыть, а я готов был поспорить, что этот мир без войн, - это мир, который есть в некотором параллельном измерении.
Мне всегда хотелось, чтобы в моей жизни были приключения, - сказал я. - Но прошло много времени, прежде чем я понял, что только я сам могу привнести их в свою жизнь.
В конце концов, вот что значит учиться. Важно не то, проиграем ли мы в игре, важно, как мы проиграем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой.
Из-за того, что мы берем на веру лежащее на поверхности, мы забываем, что внешнее - это не то, что мы есть на самом деле.
Когда мы сильно привязываемся к вещам и к людям, то разве не уходит вместе с ними какая-то частица нас, когда уходят они?
Противоположностью одиночеству, является не совместная жизнь, а душевная близость.
Пройди через стену, которая отделяет то, что ты знаешь, и то, о чем осмеливаешься говорить.
Если хочешь, чтобы волшебство вошло в твою жизнь, откажись от своих защитных приспособлений. Волшебство во много раз сильнее, чем сталь!
Мои слова незачем было принимать на веру, каждый мог убедиться в их справедливости на примерах из собственной жизни: родители, которые дубасят своих детей с криками о том, как они их любят, жены и мужья, уничтожающие один другого словесно и физически в острых, как нож, склоках, любя при этом друг друга. Непрекращающиеся оскорбления, вечное унижение одним человеком другого, сопровождающееся утверждениями, что он его любит. Без такой любви мир вполне может обойтись. Зачем такое многообещающее слово распинать на кресте обязанностей, увенчивать терниями долга, вздергивать на виселице лицемерия, спрессовывать под грузом привычного. После слова «Бог», «любовь» - самое затасканное слово в любом языке.
Двое начинают скучать не тогда, когда они долго находятся физически в одном месте. Они скучают, если далеки друг от друга ментально и духовно.
Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни - никогда не относись к нему равнодушно!
Достаточно было измениться нашим мыслям - и мир вокруг нас тоже изменился.
Дело не в вещах, дело в смысле вещей. Неужели тебя не задевает то, что незнакомцы вломились в твой дом и забрали какое-то количество смысла из твоей жизни?
Если бы чувство досады могло что-нибудь изменить, я бы досадовал. Но изменение может наступить только тогда, когда мы выбросим это из головы.
Я не верю в несправедливость. Мы сами создаем для себя все события.
- Война. Мы расходуем так много денег для того, чтобы убивать и разрушать! Мы оправдываем это тем, что называем это обороноспособностью, запугивая другие народы и вызывая ненависть у жителей тех стран, которые мы не любим. Многое ли мы делаем из сострадания или понимания других людей? Сколько мы расходуем на мир?
- Половину того, что идет на войну? - спросил я.
- Если бы так! Нам мешает наш лицемерный склад ума, который говорит: «Бог заботится о нашей стране». Она является препятствием для согласия во всем мире. Она натравливает людей друг на друга! «Бог заботится о нашей стране», «закон на страже порядка» - вот откуда разгон демонстраций в Городе века.
Если бы мы друг для друга не менялись, нам с вами давно стало скучно!
Я прожил жизнь в поисках этой женщины, думал я. Я говорил себе, что мое призвание в том, чтобы быть вместе с ней снова. Я ошибался. Найти ее не было целью моей жизни, это было начало начал. Только когда я нашел ее, моя жизнь приобрела смысл.
Подлинные истории любви не заканчиваются никогда. Единственная возможность узнать, что случается в «жили-долго-и-счастливо-потом» с идеальным супругом, состоит в том, чтобы прожить ее самому.
Как много всего можно познать вместе! Как много всего можно передать друг другу! Иностранные языки и искусство перевоплощения; поэзия, драматургия и программирование компьютера; физика и метафизика; парапсихология, география, приготовление пищи, история, изобразительное искусство, экономика, резьба по дереву, музыка и ее происхождение; самолеты, корабли и история парусного мореходства; политическая деятельность и геология; смелость и домашний уют, и полевые растения, и лесные животные; умирание и смерть; археология, палеонтология, астрономия и космология; гнев и раскаяние; писательство, металлургия, прицельная стрельба, фотографирование и защита, от солнца; уход за лошадьми, инвестирование, книгопечатание, щедрость и благодарность, винд-серфинг и дружба с детьми; старение, уход за землей, борьба против войны, духовное и психическое исцеление; культурный обмен и кинорежиссура; солнечные батареи, микроскопы и переменный ток; как играть, спорить, пользоваться косметикой, удивлять, восхищать, одеваться и плакать; как играть на пианино, флейте и гитаре; как видеть скрытый смысл, вспоминать другие жизни, прошлое и будущее; как получать ответы на любые вопросы, исследовать и изучать; как собирать данные, анализировать и делать выводы; как служить и помогать, читать лекции и быть слушателем; как смотреть и касаться, путешествовать во времени и встречать себя в других измерениях; как создавать миры из мечты и жить в них, изменяясь.
Ты когда-нибудь чувствовал, что тебе не хватает того, кого ты никогда не встречал?
Когда мы из рабов становимся хозяевами, как мы используем нашу новую силу?
Самоубийство, как и всякое убийство, совсем не творческий поступок! Каждый, кто отчаялся настолько, что может совершить самоубийство, - думал я, обладает достаточным запасом настойчивости, чтобы подойти к проблеме творчески и решить ее: подхватиться в полночь, незаконно проникнуть на борт судна, идущего в Новую Зеландию, и начать, все сначала - жить так, как он всегда хотел. Однако люди боятся бросить вызов судьбе.
Когда мы слышим чьи-то ответы, мы слушаем на самом деле не его, не так ли? Мы слушаем себя, когда он говорит; мы сами решаем, что это - истинно, то - глупо, а это - снова верно. При этом получаешь удовольствие от слов других людей. А удовольствие от собственных слов получаешь тогда, когда говоришь как можно меньше неправды.