Когда мы что-то готовим, то к этому есть два побудительных мотива. Один из них - творчество, к которому нас может вдохновить всё, что угодно: от экзотического продукта, привлёкшего внимание на прилавке, до подсмотренного через плечо соседки по вагону метро рецепта в журнале. И мы придирчиво выбираем необходимые ингредиенты в магазине, не считаясь с расходом графита денег, торопимся домой, где, едва отдышавшись и разобрав покупки, встаём к плите и с горящим взором смешиваем, взбиваем, режем, пассеруем…И производим ещё массу необходимых действий, чтобы создать шедевр получить желаемое блюдо. Пробуем-и нам не нравится:( И тогда мы начинаем впихивать ложку в рты домашних, с замиранием сердца ожидая ответа на вопрос: «Ну как? Чего-то не хватает?» И они добросовестно устремляют глаза в потолок, и делают губы бантиком, изображая работу мысли и невразумительно мычат в ответ. Тогда мы начинаем задавать наводящие вопросы: «Может, досолить? Или перца маловато? Добавить немного сахара?». И эти безвольные существа соглашаются со всем, что мы им предлагаем и тем самым только ещё больше запутывают и усугубляют ситуацию. Ох, не зря слова «муки творчества» давно стали штампом.
Второй мотив приготовления еды гораздо прозаичнее, кто-то мудрый его сформулировал как «любовь уходит и приходит, а кушать хочется всегда!». В этом случае из холодильника и кладовки извлекаются наличные продукты, а уж из них готовится НЕЧТО. Название зависит только от фантазии автора, например, ирландское рагу. Не могу удержаться и не привести мой любимый отрывок из книги Джерома К.Джерома «Трое в лодке не считая собаки».
"Когда мы устроились, было еще рано, и Джордж сказал, что, раз у нас так много времени, нам представляется великолепный случай устроить шикарный, вкусный ужин. Он обещал показать нам, что можно сделать на реке в смысле стряпни, и предложил приготовить из овощей, холодного мяса и всевозможных остатков ирландское рагу.
Мы горячо приветствовали эту идею. Джордж набрал хворосту и разжег костер, а мы с Гаррисом принялись чистить картошку. Я никогда не думал, что чистка картофеля - такое сложное предприятие. Это оказалось самым трудным делом, в каком я когда-либо участвовал. Мы начали весело, можно даже сказать - игриво, но все наше оживление пропало к тому времени, как была очищена первая картофелина. Чем больше мы ее чистили, тем больше на ней было кожицы; когда мы сняли всю кожу и вырезали все глазки, от картофелины не осталось ничего, достойного внимания. Джордж подошел и посмотрел на нее. Она была не больше лесного ореха. Джордж сказал:
- Это никуда не годится. Вы губите картофель. Его надо скоблить.
Мы принялись скоблить, и это оказалось еще труднее, чем чистить. У них такая удивительная форма, у этих картофелин. Сплошные бугры, впадины и бородавки. Мы прилежно трудились двадцать пять минут и очистили четыре штуки. Потом мы забастовали. Мы заявили, что нам понадобится весь вечер, чтобы очиститься самим.
Ничто так не пачкает человека, как чистка картофеля. Трудно поверить, что весь тот мусор, который покрывал меня и Гарриса, взялся с каких-то четырех картофелин. Это показывает, как много значат экономия и аккуратность.
Джордж сказал, что нелепо класть в ирландское рагу только четыре картошки, и мы вымыли еще штук пять-шесть и бросили их в котел неочищенными. Мы также положили туда кочан капусты и фунтов пять гороху. Джордж смешал все это и сказал, что остается еще много места. Тогда мы перерыли обе наши корзины, выбрали оттуда все объедки и бросили их в котел. У нас оставалось полпирога со свининой и кусок холодной вареной грудинки, а Джордж нашел еще полбанки консервированной лососины. Все это тоже пошло в рагу.
Джордж сказал, что в этом главное достоинство ирландского рагу: сразу избавляешься от всего лишнего. Я выудил пару разбитых яиц, и мы присоединили их к прочему. Джордж сказал, что соус станет от них гуще. Я уже забыл, что мы еще туда положили, но знаю, что ничто не пропало даром. Под конец Монморенси, который проявлял большой интерес ко всей этой процедуре, вдруг куда-то ушел с серьезным и задумчивым видом. Через несколько минут он возвратился, неся в зубах дохлую водяную крысу. Очевидно, он намеревался предложить ее как свой вклад в общую трапезу. Было ли это издевкой или искренним желанием помочь - мне неизвестно.
У нас возник спор, стоит ли пускать крысу в дело. Гаррис сказал, почему бы и нет, если смешать ее со всем остальным, каждая мелочь может пригодиться. Но Джордж сослался на прецедент: он никогда не слышал, чтобы в ирландское рагу клали водяных крыс, и предпочитает воздержаться от опытов.
Гаррис сказал:
- Если никогда не испытывать ничего нового, как же узнать, хорошо оно или плохо? Такие люди, как ты, тормозят прогресс человечества. Вспомни о немце, который первым сделал сосиски.
Наше ирландское рагу имело большой успех. Я, кажется, никогда ничего не ел с таким удовольствием. В нем было что-то такое свежее, острое. Наш язык устал от старых, избитых ощущений; перед нами было новое блюдо, не похожее вкусом ни на какое другое.
Кроме того, оно было очень сытно. Как выразился Джордж, материал был неплохой. Правда, картофель и горох могли бы быть помягче, но у всех у нас были хорошие зубы, так что это не имело значения. Что же касается соуса, то это была целая поэма. Быть может, он был слишком густ для слабого желудка, но зато питателен."
Итак, мой вариант рагу из свинины с овощами по-деревенски.
Ингредиенты:
- грудинка свиная -700 грамм;
- перец сладкий - 1-2 штуки;
- лук репчатый - 2 средних луковицы;
- корень сельдерея - 100 грамм;
- морковь -2 средних штуки;
- картофель -2-3 штуки;
- капуста белокочанная -1/2 кочна (около 500 грамм);
- лук-порей -1 стебель;
- помидоры -1-2 средних штуки;
- соль, перец, сахар, пряная зелень по вкусу.
Приготовление:
Свиную грудинку режем на небольшие кусочки поперёк волокон.
Выкладываем в чашу мультиварки, устанавливаем режим "Жарка", обжариваем без добавления масла в собственном
вытопившемся жиру до образования золотистой корочки. Перекладываем в миску.
Репчатый лук режем полукольцами, морковь и сельдерей -- тонкой соломкой.
Пассеруем на оставшимся после обжаривания грудинки жиру до появления характерного запаха моркови. Вкладываем
обжаренное мясо, нашинкованную капусту, заливаем кипящей водой или бульоном. Присаливаем. Устанавливаем режим
"Тушение", время-1 час.
Так как капуста молодая, с нежными листьями, то буквально через 5 минут добавляем к мясу и овощам нарезанную кубиками картошку.
Когда картошка будет практически готова, закладываем нарезанный соломкой сладкий перец, ошпаренный, очищенный от
кожицы и измельченный помидор, нарезанный кольцами лук-порей. Через 10 минут пробуем, выправляем вкус перцем, солью,
сахаром. В последний момент добавляем измельчённую зелень петрушки.
Подаем с улыбкой:) Если улыбка как намёк на ожидаемые похвалы действия не возымеет, добавляем убийственный аргумент-
рюмку холодной водки. И Вы-королева не только в гостиной, но и на кухне!:)