В прошлом году мы продали свой дом в пригороде и теперь живем только в своей городской квартире. В ходе подготовки к продаже выяснилось, что дом был от подвала до чердака набит вещами, которые девать совершенно некуда. Как интересно бывает: годами покупаешь, собираешь, расставляешь, а потом смотришь на все это с ужасом. В общем, все что дети не взяли и что не раздали, мы просто выставили на обочину и вместо сожаления почувствовали облегчение огромное. Была когда то огромная библиотека, в отдельной комнате: из нее решили взять только книги с автографами или особенно редкие и очень любимые, и оказалось, что так тоже можно жить.
И так было с каждым предметом, включая рояль, но было одно исключение - наша коллекция картин, рисунков, гравюр и скульптуры. Как с этим расстаться!!! Очень много взяли дети, но очень много осталось и довольно быстро в квартире просто закончились стены. Тут начались баталии:
- "Картины и рисунки стоят в углу вместо того, чтобы на стенах висеть!" говорит мой муж.
- " На стенах места нет!", говорю я.
"Полно места, если повесим в два ряда", убеждает муж.
"В два ряда?! -А, может, лучше в три, чтобы было совсем как у мещан" с нескрываемой иронией отвечаю я.
Картины продолжают в углу стоять и пылиться, но я непреклонна.
А тут читаем, что в Европе КОВИД отменили, урааа! На радостях тут же летим в Рим, и надеемся, что пока еще будет мало туристов, ха ха ха.
Ранним утром едем на такси из аэропорта из волнением видим уже издалека стены Ватикана. Но, оказывается, солнце еще не взошло, а в Стране Дураков уже кипела работа. Вдоль стены стоит длинная очередь из туристов!
-"Какой ужас!", говорю я водителю, "Ведь еще бопьше часа до открытия".
- "Ну что вы", отвечает водитель "разве это ужас. В былые времена, до Ковида, очередь уже не только вдоль стены, а и по улице на четыре квартала стояла в это время".
Ах, как хорошо, что мы в Ватикан вовсе и не собираемся. Вместо этого, не успев бросить в гостинице чемоданы, мы несемся бегом в одно замечательное место. Это
Палаццо Колонна, частная резиденция семьи Колонна. Один раз в неделю и только на четыре часа дворец открыт для простых смертных, которых пускают осмотреть невероятную коллекцию этой старинной семьи.
И вот по мраморной лестнице мы поднимаемся во дворец и входим в знаменитый Salone Grande, который длиннее Зеркального Зала в Версале и гораздо более впечатляющий. На потолке там огромного размера плафон (т.е. потолочная роспись), пол и стены выложены ценным мрамором, всюду изумительной красоты мраморные колонны в честь фамилии владельцев, огромные зеркала в золоченных резных рамах, ряды скульптур, ценные шкафы и столы с резьбой и инкрустацией, а главное - там все стены буквально от пола до потолка увешаны картинами!
И тут мой муж ко мне поворачивается и говорит:
"Смотри, вроде не мещане здесь жили 500 лет, но не погнушались повесить в три ряда. Может, и мы хоть в два повесим?"