Проблема формата

Jul 18, 2016 14:04


Я в последнее время несколько выпал из информационного пространства как писатель, хотя как читатель за ним слежу. А писать на публику особо нет времени, поскольку занимаюсь сразу двумя проектами, требующими большого количества времени: строительством на даче (конечно, силами наемной бригады, но ее все равно приходится контролировать) и подготовкой курса «Формирование инвестиционного портфеля 2.0», который планирую запустить осенью.

Но один вопрос в последнее время часто лезет в голову, поэтому решил о нем написать.

Мне кажется, что в последние годы подача материала все больше скатывается от цельной к фрагментарной, «клиповое мышление» и идеи вроде «спича в лифте» окончательно берут верх. И люди все меньше способны воспринимать мысли, идеи и концепции, если их нельзя изложить буквально в нескольких словах и картинках.

А есть вещи, которые изложить в нескольких словах и картинках ну никак не получается. И, например, правильные принципы обращение с финансами - из этой серии. Одной статьей или даже несколькими статьями здесь не обойтись.

И тогда такого рода концепции остаются вне поля зрения большинства людей. Кроме, возможно, старшего поколения с хорошим образованием, которое во времена 20-30-летней давности еще учили мыслить несколько по-другому. Или редких представителей нового поколения, которых все-таки научили получать информацию родители или учителя старой закалки. Вот они еще способны заинтересоваться чем-то чуть более сложным и комплексным. Но их становится все меньше, а молодого поколения с клиповым мышлением, рассчитанным на быстрое получение информации, дающей немедленный эффект - все больше. И до них становится все сложнее достучаться, уже даже по сравнению с периодом 5-10-летней давности. Я перечитываю свои старые статьи, примерно 10-летней давности, и мне никак не кажется, что я с тех пор стал писать хуже. Но временами меня у меня возникает ощущение, что интерес аудитории к моим статьям лет 10 назад был существенно выше.

Да и общий формат материалов был другим. Люди были готовы читать сложные вещи. Сейчас аудитория, готовая читать сложные тексты, как будто на глазах тает.

Мысль эта в чем-то перекликается с очередным опубликованным сегодня отрывком из Армстронга про СМИ и их приоритеты. Но СМИ - они и есть СМИ, они таким образом работали всегда, их функция, в основном, развлекательная, и их винить за прививание клипового мышления сложно - они бизнесом занимаются и деньги зарабатывают.

Проблема в том, что вот этот фрагментарный «стиль СМИ» вытесняет собой все остальное, и люди постепенно разучиваются воспринимать что-то хоть немного более сложное, чем то, что можно изложить максимум на одной-двух страницах.

У вас не возникает такого ощущения?

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество my_fin

философское, мысли

Previous post Next post
Up