Leave a comment

Comments 48

удобный способ приблизительного подсчета сложного пр n3kto December 9 2015, 11:35:32 UTC
примерный срок удвоения капитала равен

70 / (доходность в процентах годовых)

то есть грубо-примерно для доходности 10% капитал удваивается каждые 7 лет

а для 15% - каждые 5 лет.

так можно легко на глазок прикидывать, какую доходность в среднем получали те или иные инструменты.

Reply

Re: удобный способ приблизительного подсчета сложного fintraining December 9 2015, 11:54:42 UTC
Я не вижу смысла заниматься приблизительными прикидками, когда практически у всех на компьютере стоит эксель.

Reply

Re: удобный способ приблизительного подсчета сложного n3kto December 9 2015, 12:14:38 UTC
Эксель-экселем.

но часто бывает, когда или знакомый или еще кто-нибудь рассказывает, "купил строящуюся квартиру в 2008 за 4 млн, а сейчас она построилась - и за 8 продал!"

делим 70 на 7 лет и...

человек ровно получал 10% годовых, но думает, что в два раза.

пс, и это без учета инфляции.

Reply

Re: удобный способ приблизительного подсчета сложного puh1982 December 9 2015, 13:39:17 UTC
не согласен.
умение быстро прикинуть в уме результат с точностью хотя бы до одной значащей цифры - крайне полезно.
Утверждать, что такой навык не нужен, потому что есть excel - это утверждать, что знать таблицу умножения не нужно, потому что есть калькулятор

Reply


простая доходность anonymous December 9 2015, 12:07:46 UTC
Калькулятор показал простую доходность без реинвестирования - вот и все объяснение.

Reply

Re: простая доходность fintraining December 9 2015, 12:36:52 UTC
Если под "объяснением" понимать ответ на вопрос "как именно в Сбербанке лажанулись?", то это объяснение. Если же вы думаете, что так можно считать, то вы заблуждаетесь - так считать ни в коем случае нельзя. Реинвестирование уже заложено в природу паев (да и вообще любых активов на длительных интервалах времени), поэтому не учитывать его в данном случае - значит, расписаться в своей профнепригодности.

Reply


Расчет среднегодовой доходности - уточнение anonymous December 9 2015, 12:52:01 UTC
Сергей уточните пожалуйста
почему при нахождении Х Вы вычисляете ее по данной формуле:
X = √((A(2)/A(0) + 1) - 1.

Из формулы сложного процента, выведенной ранее,
гоодовая доходность равна:
X = √((A(2)/A(0) ) - 1.

Проверка по уточненной формуле с Вашими данными:
X = √(121/100 ) - 1 = 0,1 (10%).

Reply

Re: Расчет среднегодовой доходности - уточнение fintraining December 9 2015, 12:59:30 UTC
Сорри, там опечатка была, конечно же. "+1" в этом случае было излишне. Поправил.

Reply


Расчет исходного примера anonymous December 9 2015, 13:21:18 UTC
Сергей прошу проверить Вас правильность решения.

Цена пая на 31.12.1997 - 475,50 р.
Цена пая на 29.12.2007 - 9'458,50 р.
n= 10 лет

Доходность среднегодовая паев фонда:

Х =СТЕПЕНЬ(9458,50/475,50;1/10)-1
Х = 0,3486 (34,86%)

Reply

Re: Расчет исходного примера fintraining December 9 2015, 13:25:27 UTC
Да, вроде так.

Как несложно заметить, цифра серьезно отличается от сбербанковских "188,81 годовых" :)

Reply


at6 December 9 2015, 13:27:29 UTC
Может, будет кому-то еще интересно, как считать среднегодовую доходность портфеля с учетом ввода-вывода средств:
http://www.financialwisdomforum.org/gummy-stuff/xirr.htm

Reply

carski December 9 2015, 18:31:49 UTC
эх, если б еще и по-русски...

Reply

at6 December 9 2015, 19:32:25 UTC
Да, там, в общем-то, не сложно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up