Идеальный мужчина не пьет, не курит, не спорит, не изменяет и не существует.
Анекдот
* * *
На одном ресурсе наткнулся на дискуссию о том, как должен выглядеть «идеальный брокер», какие возможности, услуги и сервисы он должен предлагать своим клиентам. И решил написать, что я думаю по этой теме.
С моей точки зрения, идеальный брокер должен сосредоточить 100% своего внимания на основной услуге - обеспечении бесперебойного и удобного доступа клиентов к биржевым торгам для совершения операций.
Идеальный брокер должен быть максимально надежным. Как с финансовой точки зрения (нулевая вероятность банкротства), так и с технической точки зрения (доступ к данным клиента и биржевым торгам). Услуги брокера должны быть как можно более дешевыми. А также они должны быть удобными: хорошее программное обеспечение, разные способы подачи заявок, вежливый персонал и т.п.
И все. Ничем другим идеальный брокер заниматься не должен.
В частности, идеальный брокер категорически не должен ни в каком виде снабжать клиентов аналитикой. Подчеркиваю: никакой аналитикой: ни «технической», ни «фундаментальной», ни «новостной». Должностей «аналитиков», «прогнозистов» и прочих околорыночных шарлатанов в штате брокера быть не должно.
Вместо этого на сайте брокера должна присутствовать яркая заметная надпись крупным шрифтом, занимающая не менее 10% сайта:
Предупреждаем:
изучение чужих рыночных прогнозов вредно для вашего финансового здоровья!
На любую просьбу клиента посоветовать, какие акции и когда покупать или продавать, должен следовать отказ брокера, с аргументацией «Мы таких советов не даем. Это не наша функция».
При брокерской компании могут быть учебные курсы, но обучать они должны исключительно принципам устройства биржи, работе с программным обеспечением, правилам биржевых торгов и подачи заявок, а также нюансам, связанным с законодательством и налогообложением. Никакого технического анализа, никакого фундаментального анализа, никакого новостного анализа в программе таких курсов быть не должно.
Какая информация может быть на сайте брокера? Только нейтральная: например, о датах собраний акционеров, об истории дивидендов и т.п. Можно дать исторические данные по балансовым показателям компаний. Можно дать возможность клиентам самим накладывать на графики технические индикаторы. Но категорически должна быть исключена интерпретация этих данных сотрудниками брокерской компании.
Как же тогда конкурировать с другими брокерами? Сервисом. Хорошим программным обеспечением. Бесперебойностью работы. Низкими тарифами. Дополнительными услугами технического характера, вроде разных возможностей ввода и вывода денег, разных каналов отдачи приказов и т.п.
Вот таким, на мой взгляд, должен быть идеальный брокер.
А каким тогда должен быть правильный клиент брокера?
Правильный клиент брокера должен безусловно игнорировать любые торговые и аналитические советы, исходящие от брокера. В том числе настроить в своем почтовом клиенте автоматическое направление в папку «спам» любых писем брокера, содержащих аналитику и новости рыночного характера.
Как-то так.
А вы как думаете?
P.S.
Я не против того, чтобы аналитическое, новостное и прочее сопровождение в принципе существовало в природе. Ради бога, пусть будет в виде отдельных независимых новостных, аналитических, образовательных и прочих компаний, никак не связанных с брокерами. Я лишь против того, чтобы эти функции любым образом совмещались с функцией брокерского обслуживания, поскольку их совмещение автоматически приводит к ангажированности брокера и заставляет по максимуму задействовать указанные функции для максимизации клиентских оборотов, что, в целом, наносит клиентам несомненный вред.
Ближайшие мероприятия:
Вебинар Сергея Спирина
«Инвестиционный консультант» - 22 - 25 октября
Вебинар Сергея Спирина
«Фондовый рынок для разумного инвестора»:
• - 6 ноября - бесплатное ознакомительное занятие (
Зарегистрироваться)
• - 12 - 15 ноября - основная программа вебинара (
Зарегистрироваться)
Вебинар Алекса Сухова
«Малобюджетное Продвижение Малого Бизнеса» - 13 - 16 и 20 - 23 ноября
ЖЖ-сообщество
my_finTOP-100 блогов финансовой тематики