Сергей, вы просто не понимаете, что такое «скоринг», как и большинство интернет-экспертов.
Есть достаточно большая выборка объектов, у них есть большой набор свойств, которые мы можем узнать, и свойство, которое мы хотим научиться предсказывать. В данном случае на основании анкетных данных - образования, опыта работы в финансовых учреждениях, среднемесячного дохода, длины ногтей и опыта стоячей работы - пытаются предсказать, уволится сотрудник в ближайшее время или нет. А дальше спец. алгоритмы ищут зависимости между параметрами, причём очевидно, что алгоритм не видит разницы между «образованием» и «длиной ногтей».
В статье не утверждается, что консультанты лучше консультируют, если у них есть опыт стоячей работы. Статья даже не утверждает, что консультанты реже увольняются потому, что у них есть опыт стоячей работы. Статья утверждает лишь, что между первым и вторым есть статистическая корреляция. Это принципиально разные вещи, хотя на практике тем и другим можно пользоваться одинаково.
Самое интересное, доклад был сделан на scoring day, а не на финансовом форуме. И более того, докладчик пояснил примерно то же самое, что я написал. Но обывателю, прочитавшему статью, всё равно понятно «всё, что нужно знать о консультантах Сбербанка».
Для среднего интеллектуального уровня фейсбука - пойдёт, но в блоге финансового консультанта, претендующего на разумность, смотрится очень странно.
О да, куда уж нам обитателям фб со своим скромным средним интеллектом оценивать интеллектуальную мощь консультантов Сбербанка, если даже автор блога всего лишь "претендующий на разумность".
Поверьте, я, как бывший банкир, прекрасно знаю, что такое скоринг, и полностью понимаю смысл написанного в статье.
Для меня куда важнее сам факт того, что Сбербанк набирает консультантов из бывших официантов и маникюршиц. И это не просто теоретические размышления, а реальная практика, иначе откуда у них были бы данные от том, кто из них чаще увольняется? (да еще и статистически репрезентативные!) :)
Если Вы этого предпочитаете не замечать, а рассуждать про скоринг... ну, ваше право. У меня другие представления о том, что важно.
Погодите, а вы когда-нибудь были в отделении Сбербанка? В статье явно написано «консультанты в отделениях». Ну не конкурируете же вы с консультантами в отделениях?
Когда мне надо будет понять, куда вложить деньги, я, конечно, обращусь к сайту assetallocation.ru, а не к девушке. Но когда мне нужно понять, в какую из 8 электронных очередей брать талон и в каком пункте трёхуровневого меню находится Мытищимежрегионгаз, пусть лучше мне это объяснит девушка с ногами и макияжем, чем желчный сорокалетний мужик :))
Я регулярно бываю в отделениях Сбербанка и мне приходилось общаться с их консультантами. Понятно, что советов по AssetAllocation я от них и не жду.
Но даже в тех вопросах, в которых эти консультанты должны бы, на мой взгляд, разбираться (например, куда обратиться за открытием брокерского счета?) эти мальчики и девочки не понимают ничего, они в принципе не понимают отличий банковского счета от брокерского. Теперь мне понятно, что это бывшие официанты и маникюрщицы. Больше вопросов к Сберу нет.
Ну так Сбер - коммерческая организация, а не просветительская. Посчитайте, сколько нужно потратить на то, чтобы всем этим девочкам объяснить разницу, и какая от этого получится прибыль.
Поверьте, как только «чистильщик обуви придёт на фондовый рынок», как это было перед Великой Депрессией (даже не придёт, а задумается), девочки эту разницу мгновенно поймут и научатся объяснять :)
Понимаете, я же в банках занимался и набором людей и обучением - все-таки был руководителем сетей филиалов/отделений. Людей без профильного образования и/или опыта работы нормальные банки в мое время даже не рассматривали. А сейчас Греф набирает официантов и манекенщиц, опуская уровень персонала в Сбере ниже плинтуса. Я не собираюсь спорить с Грефом о том, как правильно вести бизнес, но для себя выводы давно сделал. Поэтому у меня два банковских счета для бизнеса. Один в Сбере с минимальными оборотами для клиентов, которым нравится Сбер. Другой - в нормальном банке, где операционисты и другие сотрудники способы отвечать на сложные вопросы, и через этот банк проходят основные обороты.
По рынку бродит безумное количество бывших банкиров, ныне безработных, из обанкроченных и ликвидированных ЦБ банков. Предложение кадров превышает спрос. И любой банк, кроме Сбера с его объемами, "скорингом" и набором официантов с маникюрщицами, способен набрать себе грамотный персонал.
И даже Сбер, думаю, мог бы набирать грамотных спецов, а не маникюрщиц. Но предпочитает задешево набирать неквалифицированный персонал. К чему это приведет - посмотрим.
Речь не о руководителях, а о рядовом персонале без опыта на стартовых позициях. Люди с опытом не пойдут на стартовую позицию консультировать у терминалов и работать за стойкой у входа. Аналогично, операционисты, что в ВТБ, что в Сбербанке, что в Райффайзене... везде грустно.
Есть достаточно большая выборка объектов, у них есть большой набор свойств, которые мы можем узнать, и свойство, которое мы хотим научиться предсказывать. В данном случае на основании анкетных данных - образования, опыта работы в финансовых учреждениях, среднемесячного дохода, длины ногтей и опыта стоячей работы - пытаются предсказать, уволится сотрудник в ближайшее время или нет. А дальше спец. алгоритмы ищут зависимости между параметрами, причём очевидно, что алгоритм не видит разницы между «образованием» и «длиной ногтей».
В статье не утверждается, что консультанты лучше консультируют, если у них есть опыт стоячей работы. Статья даже не утверждает, что консультанты реже увольняются потому, что у них есть опыт стоячей работы. Статья утверждает лишь, что между первым и вторым есть статистическая корреляция. Это принципиально разные вещи, хотя на практике тем и другим можно пользоваться одинаково.
Самое интересное, доклад был сделан на scoring day, а не на финансовом форуме. И более того, докладчик пояснил примерно то же самое, что я написал. Но обывателю, прочитавшему статью, всё равно понятно «всё, что нужно знать о консультантах Сбербанка».
Для среднего интеллектуального уровня фейсбука - пойдёт, но в блоге финансового консультанта, претендующего на разумность, смотрится очень странно.
Reply
О да, куда уж нам обитателям фб со своим скромным средним интеллектом оценивать интеллектуальную мощь консультантов Сбербанка, если даже автор блога всего лишь "претендующий на разумность".
Reply
А вместо того, чтобы юродствовать, попробуйте лучше понять то, что написано. И подумайте, что значит расхожая фраза «после - не значит „вследствие“».
Reply
Reply
Для меня куда важнее сам факт того, что Сбербанк набирает консультантов из бывших официантов и маникюршиц. И это не просто теоретические размышления, а реальная практика, иначе откуда у них были бы данные от том, кто из них чаще увольняется? (да еще и статистически репрезентативные!) :)
Если Вы этого предпочитаете не замечать, а рассуждать про скоринг... ну, ваше право. У меня другие представления о том, что важно.
Reply
Когда мне надо будет понять, куда вложить деньги, я, конечно, обращусь к сайту assetallocation.ru, а не к девушке. Но когда мне нужно понять, в какую из 8 электронных очередей брать талон и в каком пункте трёхуровневого меню находится Мытищимежрегионгаз, пусть лучше мне это объяснит девушка с ногами и макияжем, чем желчный сорокалетний мужик :))
Reply
Но даже в тех вопросах, в которых эти консультанты должны бы, на мой взгляд, разбираться (например, куда обратиться за открытием брокерского счета?) эти мальчики и девочки не понимают ничего, они в принципе не понимают отличий банковского счета от брокерского. Теперь мне понятно, что это бывшие официанты и маникюрщицы. Больше вопросов к Сберу нет.
Reply
Поверьте, как только «чистильщик обуви придёт на фондовый рынок», как это было перед Великой Депрессией (даже не придёт, а задумается), девочки эту разницу мгновенно поймут и научатся объяснять :)
Reply
Reply
Reply
По рынку бродит безумное количество бывших банкиров, ныне безработных, из обанкроченных и ликвидированных ЦБ банков. Предложение кадров превышает спрос. И любой банк, кроме Сбера с его объемами, "скорингом" и набором официантов с маникюрщицами, способен набрать себе грамотный персонал.
И даже Сбер, думаю, мог бы набирать грамотных спецов, а не маникюрщиц. Но предпочитает задешево набирать неквалифицированный персонал. К чему это приведет - посмотрим.
Reply
Reply
Leave a comment