По каким критериям Сбербанк набирает на работу консультантов?

Oct 18, 2019 10:03

По каким критериям Сбербанк набирает на работу консультантов ( Read more... )

консалтинг, Сбербанк, Гондурас

Leave a comment

hardsign October 18 2019, 08:26:15 UTC
Сергей, вы просто не понимаете, что такое «скоринг», как и большинство интернет-экспертов.

Есть достаточно большая выборка объектов, у них есть большой набор свойств, которые мы можем узнать, и свойство, которое мы хотим научиться предсказывать. В данном случае на основании анкетных данных - образования, опыта работы в финансовых учреждениях, среднемесячного дохода, длины ногтей и опыта стоячей работы - пытаются предсказать, уволится сотрудник в ближайшее время или нет. А дальше спец. алгоритмы ищут зависимости между параметрами, причём очевидно, что алгоритм не видит разницы между «образованием» и «длиной ногтей».

В статье не утверждается, что консультанты лучше консультируют, если у них есть опыт стоячей работы. Статья даже не утверждает, что консультанты реже увольняются потому, что у них есть опыт стоячей работы. Статья утверждает лишь, что между первым и вторым есть статистическая корреляция. Это принципиально разные вещи, хотя на практике тем и другим можно пользоваться одинаково.

Самое интересное, доклад был сделан на scoring day, а не на финансовом форуме. И более того, докладчик пояснил примерно то же самое, что я написал. Но обывателю, прочитавшему статью, всё равно понятно «всё, что нужно знать о консультантах Сбербанка».

Для среднего интеллектуального уровня фейсбука - пойдёт, но в блоге финансового консультанта, претендующего на разумность, смотрится очень странно.

Reply

vivas_ut_possis October 18 2019, 08:55:11 UTC

О да, куда уж нам обитателям фб со своим скромным средним интеллектом оценивать интеллектуальную мощь консультантов Сбербанка, если даже автор блога всего лишь "претендующий на разумность".

Reply

hardsign October 18 2019, 09:40:20 UTC
Пардон, запутался в падежах. Не «претендующЕГО», а «претендующЕМ».

А вместо того, чтобы юродствовать, попробуйте лучше понять то, что написано. И подумайте, что значит расхожая фраза «после - не значит „вследствие“».

Reply

hardsign October 18 2019, 09:23:19 UTC
Очевидно симпатичные нерожавшие девушки не имеют никаких шансов. Какие бы ногти у них не были.

Reply

fintraining October 18 2019, 11:17:14 UTC
Поверьте, я, как бывший банкир, прекрасно знаю, что такое скоринг, и полностью понимаю смысл написанного в статье.

Для меня куда важнее сам факт того, что Сбербанк набирает консультантов из бывших официантов и маникюршиц. И это не просто теоретические размышления, а реальная практика, иначе откуда у них были бы данные от том, кто из них чаще увольняется? (да еще и статистически репрезентативные!) :)

Если Вы этого предпочитаете не замечать, а рассуждать про скоринг... ну, ваше право. У меня другие представления о том, что важно.

Reply

hardsign October 18 2019, 12:44:32 UTC
Погодите, а вы когда-нибудь были в отделении Сбербанка? В статье явно написано «консультанты в отделениях». Ну не конкурируете же вы с консультантами в отделениях?

Когда мне надо будет понять, куда вложить деньги, я, конечно, обращусь к сайту assetallocation.ru, а не к девушке. Но когда мне нужно понять, в какую из 8 электронных очередей брать талон и в каком пункте трёхуровневого меню находится Мытищимежрегионгаз, пусть лучше мне это объяснит девушка с ногами и макияжем, чем желчный сорокалетний мужик :))

Reply

fintraining October 18 2019, 13:03:15 UTC
Я регулярно бываю в отделениях Сбербанка и мне приходилось общаться с их консультантами. Понятно, что советов по AssetAllocation я от них и не жду.

Но даже в тех вопросах, в которых эти консультанты должны бы, на мой взгляд, разбираться (например, куда обратиться за открытием брокерского счета?) эти мальчики и девочки не понимают ничего, они в принципе не понимают отличий банковского счета от брокерского. Теперь мне понятно, что это бывшие официанты и маникюрщицы. Больше вопросов к Сберу нет.

Reply

hardsign October 18 2019, 13:06:39 UTC
Ну так Сбер - коммерческая организация, а не просветительская. Посчитайте, сколько нужно потратить на то, чтобы всем этим девочкам объяснить разницу, и какая от этого получится прибыль.

Поверьте, как только «чистильщик обуви придёт на фондовый рынок», как это было перед Великой Депрессией (даже не придёт, а задумается), девочки эту разницу мгновенно поймут и научатся объяснять :)

Reply

fintraining October 18 2019, 15:21:37 UTC
Понимаете, я же в банках занимался и набором людей и обучением - все-таки был руководителем сетей филиалов/отделений. Людей без профильного образования и/или опыта работы нормальные банки в мое время даже не рассматривали. А сейчас Греф набирает официантов и манекенщиц, опуская уровень персонала в Сбере ниже плинтуса. Я не собираюсь спорить с Грефом о том, как правильно вести бизнес, но для себя выводы давно сделал. Поэтому у меня два банковских счета для бизнеса. Один в Сбере с минимальными оборотами для клиентов, которым нравится Сбер. Другой - в нормальном банке, где операционисты и другие сотрудники способы отвечать на сложные вопросы, и через этот банк проходят основные обороты.

Reply

ext_4385285 October 19 2019, 15:49:52 UTC
В последнее время с кадрами беда везде, особенной разницы между кредитными учреждениями не замечаю.

Reply

fintraining October 20 2019, 17:38:42 UTC
Да нет никакой беды с кадрами в банках!

По рынку бродит безумное количество бывших банкиров, ныне безработных, из обанкроченных и ликвидированных ЦБ банков. Предложение кадров превышает спрос. И любой банк, кроме Сбера с его объемами, "скорингом" и набором официантов с маникюрщицами, способен набрать себе грамотный персонал.

И даже Сбер, думаю, мог бы набирать грамотных спецов, а не маникюрщиц. Но предпочитает задешево набирать неквалифицированный персонал. К чему это приведет - посмотрим.

Reply

ext_4385285 October 21 2019, 15:40:35 UTC
Речь не о руководителях, а о рядовом персонале без опыта на стартовых позициях. Люди с опытом не пойдут на стартовую позицию консультировать у терминалов и работать за стойкой у входа. Аналогично, операционисты, что в ВТБ, что в Сбербанке, что в Райффайзене... везде грустно.

Reply


Leave a comment

Up