Паразиты

Feb 08, 2020 23:26

Единственный фильм, который я посмотрела в прошлом году в кинотеатре. Жарким летним вечером это кино очень даже отлично идет в прохладе кинотеатра. Огромный минус фильма в кинотеатре - полная, перекрывающая оригинальные голоса, озвучка, к тому же весьма слащавая. Из-за этого все собираюсь посмотреть с субтитрами или с озвучкой группы Колобки, но все как-то не получается.

Ну да ладно. Фильм выдвинут на Оскара, причем не только в категории Лучший иностранный фильм, но и в категории Лучший фильм, вместе с 1917, Однажды в Голливуде и Джокером.
Букмекеры высоко оценивают шансы Паразитов, лучше только 1917.
И возможно завтра фильм По Джун Хо получит главный приз. Интересно, были ли случаи на Оскаре, когда приз за лучший фильм выдавали картине не на английском языке? Мне кажется, было какое-то итальянское кино.

У меня двойственные ощущения от фильма остались. Конечно, фильм нужный, злободневный для всего мира, а для Южной Кореи особенно. Это с одной стороны нравоучительное кино про общество, в котором у бедных нет шансов. Прозрачные и непрозрачные стены, делящие людей в одной стране на касты, и как не бейся, выхода нет. С другой стороны - это комедия. С третьей - драма и суровый триллер. Ситуация постоянно меняется, иногда становится скучно, но ненадолго. Заканчивается все неожиданно, Тарантино одобряет.



Семья Кимов живет в полуподвале, денег нет даже на самое необходимое - вайфай. И приходится воровать интернет у соседей. Забулдыги ссут около окон, а глава семьи, его жена и двое детей вынуждены склеивать коробки для пиццы, другой работы нет.  Семья Паков живет в чудесном доме. Верхний кадр - взгляд с улицы через стекло, родители на диване в гостиной, а ребенок решил ночевать в фигваме на улице.



Ситуация с жизнью в подвале вполне реальная для Сеула. Даже нормально зарабатывающие граждане живут в таких условиях. Например, в недавнем выпуске самого популярного корейского шоу "Я живу один" (про жизнь знаменитостей и не только) был один популярный певец. Он собрал целый зал народу, а после отправился ночевать в свой подвал. Душ там в виде шланга с холодной водой, но есть кухня, вентиляцию тоже продумал. Наблюдатели поохали, и сказали, что тоже бывало, жили в подвале, но долго так жить нельзя.
Аренда небольшой студии 500-700 долларов, при этом залоговый взнос - от 10 до 20 тысяч долларов. Не все готовы положить на счет домовладельцу такую сумму.

Вернемся к фильму. Сыну-студенту подвернулась работа в богатом доме, и не прошло и полгода, как он пристроил к богатеям Пакам и папу как водителя, и сестру - учить малыша рисованию, и маменьку на роль домоправительницы, уборщицы и кухарки в одном флаконе.

Что неприятно, эти паразиты мелким мошенничеством выжили с работы двух человек. Вот я не люблю такое кино с мелким кидаловом.

Кстати, еще про дома. От подвалов к дворцам. Семья Паков ("Спасибо, Пак, ты построил нам Центральный парк" - грамота на стене дома миллионеров) живет в шикарном доме с зеленым парком. Режиссер По Джун Хо в одном интервью рассказал, что с точки зрения архитектуры такой дом существовать не мог (анализ архитекторов). Но в этом доме много лестниц, много зон, где тень сменяется светлыми сторонами, огромное окно вместо центральной стены, и все это выглядит завораживающе.
Действие фильма проходит большей частью либо в бедном подвале, либо в дизайнерских интерьерах, тут с контрастами все понятно.

И не только интерьеры. Но запахи. Как унизительно для человека, когда говорят, что от него плохо пахнет.
"Запах бедности, от него пахнет как-будто постиранной половой тряпкой, так пахнут люди в метро",   - говорит богач Пак.



Вроде бы все при работе. Но только хозяева свалили на два дня в Дом отдыха колхозника за городом, так семья Кимов тут же устроила пьянку. Зачем? ну паразиты.


Еще кадр с интерьером


И гроза, не будь которой, все продолжалось бы хорошо для всех. До поры, конечно.



Неделю назад была в кино на показе и обсуждении другого фильма По Джун Хо - Сквозь снег. Идея там абсолютно та же, только выраженная более жестко и жестко. Несправедливое деление на касты, безысходность и ярость.

Кто Паразиты в фильме - и те, и другие. Ни один герой не вызывает симпатии, сочувствия, жалости и любви. Это как-то неправильно. И еще есть ощущение, что фильм снят специально для запада, как говорится. Трэша и угара хватает, конечно, но выглядит все как-то искусственно, не от души, как в корейских фильмах.

Читала, что корейцы часто обвиняют Ким Ки Дука в том, что он продуманный прозападный режиссер. Впрочем, корейцы в принципе очень злые критики, в какую сторону не плюнь. Но вот, например, фильм Сделано в Китае, 2018 год. Ким Ки Дук там написал сценарий. Вот это мощный фильм, ведь он гораздо лучше Паразитов по многим параметрам. Но на Оскар его не выдвинули, на фестивали не звали... Не хотели китайцев обидеть, наверное)

В общем, посмотреть Паразитов надо. Кино нескучное, картинка яркая, актеры играют чудесно. Хэппи энда не будет.

#паразиты, кино, Корея

Previous post Next post
Up