Бурятия 1: поезд

Jul 24, 2008 18:52

Ужасно лень все это писать, но тем не менее. Итак, мы с Юлей пришли в турфирму с фантасмагорическим названием «В мире фантазий» по объявлению в ЖЖ.
Молодая женщина с экзотическим именем Ю-ми поила нас чаем, закатывала глаза, рассказывая о Бурятии и о волонтерском движении, вступив в которое можно дешево съездить в два открытых турфирмой лагеря: палаточный в курортном поселке Аршан и юрточный на Малом море. Конкретика, правда, ей давалась с трудом, но после некоторых усилий выяснилось, что изначальная идея волонтерства зиждется на сохранении культуры Байкала, проведении ежегодного фестиваля «Чистый Аршан» и сборе этнографических материалов о культуре бурятов. Обязанности волонтеров заключаются в участии в краеведческих экспедициях, а главное - в дежурстве по лагерю, которое включает в себя трехкратное приготовление еды и охрану лагеря ночью. Обещано было, что в лагере будет восемь волонтеров и дежурить нужно будет сутки - через трое. Остальное время, как мы надеялись, будет посвящено добровольному участию в экспедициях, экскурсиям по источники, водопады, в горы и общению с интересными людьми. Организаторы оплачивают дорогу на поезде туда-обратно (при условии двухмесячного пребывания в Бурятии, если меньше - то в один конец), питание, которые мы готовим себе сами, предоставляет палатки и спальники. Сразу скажу, что нас жестко со всем этим обломали (почему, собственно, я и вернулась на три недели раньше), но обо всем по порядку.

Итак, ехали мы в последнем вагоне на верхних полках плацкарта, то есть удовольствия получили по полной. Вид из нашего последнего вагона:

Выехали мы 25 июня днем, а приехали в 7.25 по московскому времени 29-го, так что буквально срослись с поездом.

Проблему гигиены мы радикально решили тем, что стали мыть голову под краном…да, именно в туалете. Стадный инстинкт товарищей по вагону нас удивил: вначале на нас удивленно косились, потом подходили и задавали вопросы, чего это мы, а еще через некоторое время в туалет потянулся косяк людей с полотенцами…
Проблема с пропитанием решается сложнее. На остановках вам предложат все те же сомнительного происхождения беляши, лапшу «Доширак» (основное блюдо, которое употребляют в поезде), пиво, чипсы, печенье и бутилированную воду. В результате каждые два часа по вагону курсируют люди с залитой мисочкой «Роллтона», до стойки с кипятком и обратно, осторожненько, чтобы никого не облить. Остается, как ни крути, только вагон-ресторан, с которым тоже довольно смешно, т.к. работает он по местному времени. А времени каждые сутки прибавляется (или убавляется, в зависимости от того, куда едешь) примерно два часа. И как именно они их считают, понять невозможно. В результате, когда ты через половину поезда притаскиваешься в этот приют для голодных, тамошние официантки гордо посылают тебя подальше: «У нас технический перерыв!».

Но несколько раз мы-таки дорвались и получили свою дозу солянки, борща и еще каких-то кулинарных изысков, которые на вкус были вполне себе так себе.
Третья беда - это скука. Для борьбы с ней пассажиры используют все: болтают друг с другом, шатаются по вагонам, бесконечно подзаряжают свой мобильный телефон, бесконечно ходят курить, бесконечно играют в карты со всеми подряд. Разговоры в поезде, как известно, особенно часто ведут о политике, о религии, о географии и об общих знакомых, если их удается найти. Благодаря этому обстоятельству мы наслушались о Мулдашеве, познакомились с несколькими оригинальными в своей бесхитростности толкованиями Евангелия и дзен-буддизма, астрологией и еще несколькими эзотерическими дисциплинами и лишний раз подивились всеядности отечественного самосознания.
Что касается городов, то мы, естественно, видели только вокзалы. Многие стоянки были сокращены из-за того, что поезд постоянно опаздывал. Так что в большинстве случаев нам оставался 10-минутный променад по перрону...