Просмотренное в 2016-17

Feb 05, 2017 00:45

В этом серии детское, а в следующей - взрослое.

Шедевры (то, что хочется пересматривать)



"Монстр в Париже", 2011

Обаятельный французский мультфильм с песнями в исполнении Ванессы Паради (под аккомпанемент, в котором нет никакой электроники и одна из песен - о чудо! - под одинокую гитару), колоритными видами Парижа, особым настроением, приятными персонажами. В сюжете все, как положено: антагонист, герои, борьба добра со злом, финальная схватка на верхотуре - но все это как будто пунктиром, с особым французским шиком и европейской размеренностью, на фоне свиданий, милых девушек и танцев в кабаре.



"Песня моря", совместное производство, 2014
Номинация на "Оскар"

Просто шедевр европейской рисованной анимации, мультфильм по ирландской легенде, как и созданная этой же студией в 2009 году «Тайна аббатства Келлс». Кроме эстетического удовольствия, можно впечатлиться аутентичностью и подлинным ирландским духом. Больше ничего и не нужно про него писать, просто обязательно смотреть. Не очень детский, единственный его недостаток, не для пятилетних детей.





"Барашек Шон", 2015

Пластилиново- компьютерный мультфильм от создателей Уоллеса и Громита. В принципе, этим все сказано, но… Речь именно о полнометражном мультике с сюжетом о фермере, который случайно попадает в город и теряет память, а овцы во главе с барашком Шоном пытаются его вернуть. За полтора часа вы не услышите ни одного слова, при этом мультфильм уморительно смешной и понятный даже маленьким детям. Мой четырехлетка требовал его показа неделю подряд и потом еще долго хохотал, пересматривая самое смешное.

Прекрасное

Это мультфильмы, которые оставили впечатление, но не столь яркое, чтобы хотелось пересмотреть)



"Кубо. Легенда о  Самурае", 2016

Мультфильм от студии Лайка (создателей «Коралины в стране кошмаров»). В «Кубо...» тоже достаточно «ужасных» деталей: у мальчика нет одного глаза, его мать больна тяжелой душевной болезнью, а схватки с ведьмами жутковато смотреть даже взрослым. Японская легенда, лежащая в основании сценария, рассказана где-то бережно и с сохранением национальной эстетики (пример - замечательная сцена на площади с бумажными фигурками-оригами, которые пляшут под рассказ Кубо), а где-то пошловато, с вкраплениями типично «американского юмора», местами даже туалетного. Финал неожиданный для коммерческого мультфильма, но он заставляет примириться с прочими недостатками и оставляет сильное впечатление.



"Моана", 2016

Смотрела в ужасном качестве с русской озвучкой, думаю, много потеряла. Конечно, от диснеевской студии в последнее время ждать откровений не приходится (несколько выделяется разве что «Холодное сердце»). Девушка, стремящаяся на поиски приключений, убегающая от любящего отца, который пытается уберечь ее от неприятностей, поющая о том, как же ей хочется познать иной мир за пределами обыденности - все это много раз уже было. И тем не менее, тропические пейзажи, полинезийские мифы и временами наречие островитян (часть песни «Away, away”), величественный образ океана, красивый саундтрек - все это производит приятное впечатление, а образ главной героини, очень цельной и зрелой для своих 16-ти лет, занимает вполне достойное место в галерее диснеевских девушек. Интересный тренд - к феминизму и размыванию гендера: мир спасает почему-то девочка-подросток, она же «лечит комплексы» стареющего нарцисса-полубога Мауи, а сам Мауи и злодей Краб настолько любуются собой, что назвать их существами мужского пола, не вспоминая о трансвеститах, как-то даже сложно… Тенденция, однако.



"Тайная жизнь домашних животных". США, 2016

Довольно простой во всех отношениях типичный американский мультфильм на вроде бы банальную тему - о домашних животных, пытающийся ответить на главный вопрос: чем же они все-таки занимаются, когда нас нет? От других проходных мультфильмов про собачек типа «Вольта» отличается тем, что он очень смешной. Пушистая болонка в нем вначале плачет над сериалом «Страстные страсти», а потом раскидывает гангстеров по стенкам, кролик оказывается вовсе не таким милым, как это обычно бывает, а на умственно отсталую змею, которую используют в псевдообряде инициации, падает кирпичная стена. Трижды. В общем, весело у них там. Когда нас нет.

Посредственно



"Пит и его дракон", 2016



"Большой и добрый великан". Спилберг, 2016

Эти два детских семейных фильма, совершенно разных по жанру («Пит...» - фильм из серии «семья встретила неведомое», а «Великан...» - творение Спилберга по классической детской сказке) объединяет, на мой взгляд, прежде всего то, что главным в них становится не история, а компьютерный аттракцион. В первом фильме постарались и соорудили зеленого дракона, а во втором - скрестили компьютер и человека, чтобы получить великана. Это, конечно, зрелищно, но для развития сюжета явно недостаточно. «Пита...» с трудом, но досмотрела до конца, ибо там можно хотя бы посмотреть на живо играющего мальчика, чего не скажешь о девочке-актрисе из фильма Спилберга. «Великана...» выключила минут через сорок. (С великанами мне вообще в последнее время не везет - недавно ухитрилась посмотреть "Джек и бобовый стебель" - это был самый плохой фильм из тех, что невозможно развидеть - зато очень смешно комментировать) Что забавно, начинаются они почти одинаково: с пересказа преданий о том, что вот якобы был дракон (или великан), а теперь уже никто не верит в его существование. И - как неожиданно! - тут он и появляется. В общем, придумали бы что пооригинальнее. А вместо «Пита...» вообще лучше «Планету динозавров» BBC посмотреть.



"Аисты", США, 2016

Аисты когда-то доставляли детей, и можно было прислать им письмо и «заказать» ребенка, которого делали в специальной машине. Много лет все это было заброшено, и вдруг один мальчик пишет аистам письмо с просьбой принести ему братика, которое неожиданно попадает в нужные руки и запускает цепную реакцию разных сюжетных линий)

Все в этом мультике вроде бы есть: и забавные сюжет и герои, и комические сцены и диалоги (прекрасный, например, с укачиванием младенца - молодые родители поймут). Но, ИМХО, слишком много грохота, перипетий, персонажи почему-то кричат, а не разговаривают, скачут и мельтешат в кадре, так что финал воспринимается уже с облегчением, что до него-таки добрались.

"На любителя" - значит, мультфильм заслуживает внимания, но лично меня не зацепил или оттолкнул



"Механика сердца", 2013



"Хранитель луны", 2015

Оба мультфильма французские, и оба очень своеобразны. Если выбирать между ними, я бы выбрала «Хранителя луны» - он более традиционный, хотя «Механика» сделана гораздо более интересно.

«Хранитель луны»

Сюжет таков: много лет в ином мире два хранителя - Луны и Солнца - следят за тем, чтобы небесные светила вовремя сменяли друг друга. Когда приходит срок, старые хранители уходят на покой, а новых определяет жребий. В этот раз что-то не заладилось: хранителем Луны случайно стал неопытный мальчишка, Солнце похищают, мир погружается в хаос - в общем, героям, как всегда, есть чем заняться.

Эстетика мультфильма довольно странная, поскольку в нем перемешаны традиции американской коммерческой анимации и попытка рассказать какую-то необычную легенду, создать оригинальных персонажей (почему-то мне этот мир очень напомнил Миядзаки, но когда не переосмыслено, а "слизано"). При этом много вторичности в диалогах и образах (например, девочка-свеча, теряющая ногу и сбегающая от папы «посмотреть на мир», похожа на тряпичную куклу из «Кошмара перед Рождеством», помощники Хранителя Луны -комочки лунного света - напоминают золу дедушки Комази, ну и так далее). Какое-то свое обаяние у мультфильма точно есть, но такое впечатление, что это вступление к чему-то более значительному.

«Механика сердца»

Умирающему младенцу из Эдинбурга было сделано механическое сердце и спасена жизнь, но теперь ему нельзя влюбляться - его сердце может не выдержать любви. Конечно, мальчик вырастает и именно это самое ужасное с ним и происходит.

Традиционная тема конфликта между хрупким живым и мертвым неживым в мультфильме развернута так, что смотреть иногда горько, иногда жутко, а иногда трогательно. Трагический финал необычен для анимации. Персонажи яркие и запоминающиеся, и мир нарисован такой же, естественно-неестетственный: у всех героев непропорционально большие головы, то ли куклы-марионетки, то ли живые люди.

Что отталкивает, так это жуткий характер этой «механики», начинающейся в одной из первых сцен - родов малыша. И если у Бертона, который невольно всплывает в сознании на протяжении мультика, «жуть» сопровождается постмодернисткой иронией и юмором, а персонажи в конце обретают себя заново, то в «Механике...» подобного катарсиса я не ощутила, и многие сцены смотреть попросту неприятно. Но вполне возможно, кто-то его увидит.

рецензия, мультфильмы

Previous post Next post
Up