"Три мушкетера"
Сериал 2013 года, режиссер и сценарист С. Жигунов
6 из 10
Лето прошло у меня с темами "Мушкетеров" и "Титаника": посмотрели с 13-летним племянником наш советский фильм (ему не понравился), с сыном мультфильм "Пес в сапогах" (полный восторг), потом "Титаник" посмотрели Кэмерона, изучили подробно википедию (едва ли не каждый пассажир заслуживает отдельного фильма), потом последовал сериал, о котором ниже. 4-летке понравилась песня, где "покой не по карману", все смеялся и спрашивал, как это "не по карману".
Решила посмотреть "новых мушкетеров" 2013 года.
Ну что сказать, не шедевр, но я думала, будет хуже, а в итоге смотрела первые пять серий с удовольствием, потом, когда пошла какая-то развесистая клюква с осадой Ла-Рошели и постоянными отступлениями от романа, уже через силу и отплевываясь)
Интереснее всего, конечно, сравнивать персонажей. На удивлением кастинг практически идеальный. Д'Артаньян наконец-то молодой юноша, миледи имеет то самое описанное у Дюма ангельское лицо, мушкетеры все очень точно попадают в образ, прекрасный гсоподин Буонасье, который в старом фильме все же слишком карикатурен и т.п. Ришелье играет Василий Лановой, персонаж зачем-то состарили. Очаровала госпожа Кокнар (Ксения Кутепова).
В конечном итоге у меня вопросы остались только к концепции образа миледи. Тут нужно психологическое отступление: Маргарита Терехова играла истеричку, в новом сериале миледи - скорее травматик (вот, жизнь отнеслась к ней несправедливо, бедняжка стала убийцей: в конце они взасос целуются с Атосом после "прощального ужина", так что зритель проникается сочувствием к ней - к ней, которая зарезала Констанцию (в сериале именно зарезала) и послала убийцу к Бэкингему). У Дюма миледи - психопатка, т.е. она человек, который неспособен испытывать чувство вины и начисто лишен эмпатии. В том и ужас, что внешне она выглядит как ангел и обладает невероятным обаянием, а внутри - абсолютно беспринципная, лживая натура, неспособная на какие-либо чувства. Пока такого образа в экранизациях я не видела.
В целом, несмотря на удачные сцены, запала актеров не хватает на весь сериал, тем более что образы персонажей Жигунов очень упростил, получились такие "ребята с нашего двора" - привлекательно, но попсово и вообще неправда, учитывая, что большинство персонажей романа - аристократы.
Дополнительные сюжетные линии местами удачны, местами совершенно чудовищны.
Но самое ужасное в фильме - это диалоги. Жигунов решил «для понятности» первести роман Д юма на «простой человеческий язык», и поэтому из Франции 17 века там только обращения и молитвы (которые читают с ужасной интонацией, друзья-католики, думаю, с радостью или злорадством подтвердят). Герои разговаривают фразами «Пойду переоденусь» (вместо «сменю платье»), «Чтоб ты сдох» (это обращение миледи к Атосу), ну и так далее. Даже герой Василия Ланового Ришелье выдает реплики, которые невозможно слышать без содрогания («Я не имею к этому никакого отношения», «как ваши ощущения?»).
Что порадовало - внешне при этом все сделано очень добротно, драматургия выстроена грамотно в смысле того, что напряженные сцены сопряжены с лирическими, все органично, и по этому причине даже выдуманная сцена оплакивания королевой Бэкингема не вызывает отторжения. Красивые костюмы и декорации, хорошая работа с массовкой, чего не было в старом фильме, где по улицам «шлялись» одни и те же люди в костюмах, кочующих из сцены к сцену. В сериале много повседневности, детей в кадре, пожилых - в общем, фактурных людей. Очень понравилась музыка, хоть и не очень выразительная, но записывалась Лондоским оркестром, и лишена попсовости, походит на классическую, хотя музыкальных тем маловато и они часто повторяются к месту и не к месту.
В общем, получился такой пересказ Дюма из тех, которые пишут для старшеклассников, чтобы не читать роман. Местами скучно, местами забавно от вольностей, местами трогательно.
47 ронинов
К. Ринш, 2013
Пересказ известной японской легенды с участием Киану Ривза. «Все хорошо, все умерли». Красивое соприкосновение с японской культурой, Ривз смотрится вполне органично среди другой расы. Однако и здесь без клюквы и штампов не обошлось: диалоги часто банальны и предсказуемы, как и повороты сюжета. В общем, тоже пересматривать не хочется, но какое-то приятное послевкусие остается.
Лобстер
Лантимос, 2015
Впечатляющий фильм, который зря называют антиутопией. Хотя внешние признаки антиутопии налицо (государство, выхолащивающее индивидуальность, применяющее насилие по изобретенному произвольно признаку (нельзя жить без пары), живущая "в подполье" оппозиция, которая пытается бороться с существующим порядком вещей. Но интересно то, что это только видимость жанра, а на самом деле "Лобстер" - развернутая метафора, в гиперболизированной форме показывающая не какой-то неведомый мир будушего, а нашу современность. Косвенно мой взгляд подтверждает история создания фильма: идея родилась в диалоге Лантимоса с приятелем, диалог был о том, что в современном мире человек без пары - почти изгой.
Режиссер идет куда дальше «обычной антиутопии», лично меня заставляя вспомнить слова Пелевина «конец света будет просто телепередачей»: смысл не в том, чтобы свергнуть порядок вещей, потому что оппозиция в Лобстере представляет собой зрелище едва ли не более жалкое, чем постояльцы отеля. Нет ужасного диктатора, который подавляет волю других людей, как в «1984»-м. Нет жесткого оружия или хитрых манипулятивных схем - просто люди медленно теряют непосредственность, душевное тепло, критическое восприятие реальности, и происходит это здесь и сейчас, в нашей современности, под влиянием тяги к комфорту, а не военных сцен. Жутковато.
Благодар обилию сцен насилия и секса не самый приятный для просмотра фильм (хотя чаще вего режиссер зрителя милует и оставляет за кадром самую жесть, но ужас не в откровенности, а в точности и узнаваемости того, что угадывается за кадром). Оставляет сильное впечатление, безусловно, это фильм-явление, который однозначно стоит смотреть.
10 из 10.
«Титаник: кровь и сталь».
Сериал из 12 серий
Доннелли, 2012
Сериал рассказывает о строительстве Титаника на верфи небольшого ирландского городка Белфаста, оставляя за кадром последующую трагедию. Этакий производственный роман, где рассказ о заклепках и стальных листах соседствует с борьбой рабочего класса за свои права и, конечно, любовной линией. Получается неожиданно увлекательно, 12 серий на одном дыхании. Реальные люди (мистер Истмэн, конструктор судна Брюс Уэйн, управляющий верфи Поффо, глава профсоюзов Ларкин) соседствуют с вымышленными персонажами (Марк Мюир, семейство итальянцев и т. д.), создавая драматичную и динамичную историю. Финал, конечно, немного предсказуем, но фильму это не вредит, а, наоборот, создает особую атмосферу значимости малейших событий и ценности бытия: неважно, что эти люди погибли, важно, как они жили. На примере этого фильма я поняла, что такое «хороший гештальт»: большинство персонажей очень цельные, богатые натуры, способные на настоящую любовь, искренние и честные, но при этом не выглядящие идеальной картинкой. .Таков, например, Марк Мюир - главный герой, металлург, приглашенный на строительство корабля из Нью-йорка.
Антураж, атмосфера, актерская игра - все выше всех похвал. Отдельный плюс, что можно смотреть на английском.
«Конец парада»
5 серий
Сюзанна Уайт, 2012
Еще один совершенно потрясающий британский сериал с Бенедиктом Каббербетчем в главной роли. Каббербетч очень органичен в роли умного, но малоэмоционального и слегка социопатичного аристократа (по-моему, по этому персонажу можно изучать шизоидную акцентуацию характера)))), но и другие актеры выглядят очень достойно, вместе создавая напряженный эмоциональный сюжет не просто любовного треугольника, а даже квадрата) Все это в атмосфере начала первой мировой войны, суфражистского движения, с непередаваемым ощущением декаданса и утраты аристократической культуры. В общем, тоже смело рекомендую, хотя сама еще досматриваю.