Кажется, я про это уже писала. Но тут посмотрела еще "фильм для умных", вот каждый раз себя ругаю за это: я ж не кинокритик, до конца смотреть не обязательно
( Read more... )
Спасибо за список! "Догвиль" очень понравился. "Пианистку" записала:))) А если по сути, то я согласна. Встречала такие фильмы. Про Балабанова у себя писала: http://elena-zamytkina.livejournal.com/307164.html Я, правда, у него кроме этого фильма и "Брата" ничего не смотрела, но до сих пор вспоминаю с недоумением.
Я понимаю, что смешала. Но почему-то в последнее время мне в принципе трудно назвать хорошим кино, где есть сцены насилия, а основная идея, что наш мир безнадежно плох. Мне кажется, кино должно вселять надежду и вдохновлять. Хотя раньше я очень любила "Догвилль".
Вот Стеллинг с "Девушкой и смертью" как раз и попытался отказаться от всех этих обязательных атрибутов и показать, что белые розы, стихи Пушкина и умирающие чахоточные содержанки могут (и, видимо, должны) вызывать и эмоциональный, и интеллектуальный эффект не меньший, чем мат и жесткое порно.
ПС. Только насчет "Мишени", пожалуй, не соглашусь. Возможно, тандем Сорокин-Зельдович отвечает моим ожиданиям (именно что интеллектуальным), их "Москву" смотрела дважды, столько же -- "Мишень".
ППС. Ты смотрела Сигарева "Жить"?
ПППС :) С п.11 не согласна. Для меня это как раз знаки "кина" для не очень умных: чтобы нужно было просветить, объяснить и проч.
Ну вот кинокритик Сергей Кудрявцев выше в комментариях "Мишень" тоже оценивает негативно. По мне, так там весь набор: немотивированное изнасилование, убийство, самоубийство, потрясающая музыка Десятникова, отсутствие выражения на лицах) Мне понравилась только линия с героем Козловского и "девушкой из радио", и еще сцена у Большого театра. Забыла, как звали героиню, которую они привезли из поселка. А тебе чем понравился этот фильм? Вроде идея достаточно банальная, что за все, в том числе и бессмертие, нужно чем-то платить.
Сигарева не смотрела)
ПППС не поняла) В "кино для умных" как раз подразумевается, что ты должен сам ловить интертекстуальные связи, в принципе, они и без пояснений понятны, если ты высоколобый. Например, в "Изгнании" Звягинцева детям читают историю про Благовещение, а в это время их матери делают аборт. Если не знать, откуда цитаты, то параллель непонятна.
идея "Мишени" мне видится другой, условно говоря, а на фига вам бессмертие, ребята? Все вечные неврозы, связанные с эросом и танатосом там опрокинуты, низвергнуты. Мне, например, еще есть, о чем подумать в связи с "Мишенью", и есть для чего этот фильм еще раз посмотреть. То, что часто при просмотре разных сцен испытываешь дискомфорт (вплоть до -- хочется выключить и принять душ) -- тоже приём, и им не все режиссеры умеют пользоваться. У Зельдовича это не заострено, у него киноязык другой и цели другие. А линия с девушкой из радио наиболее человечная, лиричная, что ли. Она не плоха. А насчет интертекстуальных связей скажу так: они меня раздражают как раз тем, что я их все ловлю без труда, с полпинка, а мне потом еще несколько раз поясняют, что к чему. Звягинцева не смотрела, но в большинстве фильмов -- это так: найдут "умную" фишку и пережевывают, претендуя на великое откровение.
Comments 13
Reply
А если по сути, то я согласна. Встречала такие фильмы. Про Балабанова у себя писала: http://elena-zamytkina.livejournal.com/307164.html Я, правда, у него кроме этого фильма и "Брата" ничего не смотрела, но до сих пор вспоминаю с недоумением.
Reply
Reply
Reply
А про "Мишень" что скажете?
Reply
Reply
Я, видимо, больше все-таки с нравственных позиций и культурологических.
Reply
ПС. Только насчет "Мишени", пожалуй, не соглашусь. Возможно, тандем Сорокин-Зельдович отвечает моим ожиданиям (именно что интеллектуальным), их "Москву" смотрела дважды, столько же -- "Мишень".
ППС. Ты смотрела Сигарева "Жить"?
ПППС :) С п.11 не согласна. Для меня это как раз знаки "кина" для не очень умных: чтобы нужно было просветить, объяснить и проч.
Reply
По мне, так там весь набор: немотивированное изнасилование, убийство, самоубийство, потрясающая музыка Десятникова, отсутствие выражения на лицах)
Мне понравилась только линия с героем Козловского и "девушкой из радио", и еще сцена у Большого театра. Забыла, как звали героиню, которую они привезли из поселка.
А тебе чем понравился этот фильм? Вроде идея достаточно банальная, что за все, в том числе и бессмертие, нужно чем-то платить.
Сигарева не смотрела)
ПППС не поняла) В "кино для умных" как раз подразумевается, что ты должен сам ловить интертекстуальные связи, в принципе, они и без пояснений понятны, если ты высоколобый. Например, в "Изгнании" Звягинцева детям читают историю про Благовещение, а в это время их матери делают аборт. Если не знать, откуда цитаты, то параллель непонятна.
Reply
То, что часто при просмотре разных сцен испытываешь дискомфорт (вплоть до -- хочется выключить и принять душ) -- тоже приём, и им не все режиссеры умеют пользоваться. У Зельдовича это не заострено, у него киноязык другой и цели другие. А линия с девушкой из радио наиболее человечная, лиричная, что ли. Она не плоха.
А насчет интертекстуальных связей скажу так: они меня раздражают как раз тем, что я их все ловлю без труда, с полпинка, а мне потом еще несколько раз поясняют, что к чему. Звягинцева не смотрела, но в большинстве фильмов -- это так: найдут "умную" фишку и пережевывают, претендуя на великое откровение.
Reply
Leave a comment